Всего немногим более года отработали эскалаторы на самой молодой станции петербургской подземки – «Спасской». И вот в начале апреля три из четырех подъемников закрыли на ремонт.
«Недостатки, недоработки, неисправности, усталость, изношенность накапливались со дня пуска, с 7 марта 2009 года, – говорят в метрополитене. – Сначала поломки обнаружили в одном эскалаторе, но потом друг за другом произошли два ЧП: перекосилось ступенчатое полотно и сложились несколько ступенек. Тогда эскалаторы остановили, чтобы досконально разобраться в причинах неполадок. К тому же аппараты еще находятся на гарантии, и производитель обязан привести их в порядок за свой счет».
Сколько займет времени ремонт, до сих пор неизвестно, но специалисты говорят, что речь идет как минимум о нескольких неделях. Поэтому пассажирам подземки стоит запастись терпением и заранее продумывать свой маршрут. Напомним, чтобы попасть на станцию «Спасская», необходимо воспользоваться переходом со станции «Сенная площадь». А пассажиры, прибывающие на «Спасскую», могут воспользоваться переходом на «Садовую».
На «Адмиралтейской», которая долгие годы была станцией-призраком, подъемникам уделят особое внимание. Комитет по транспорту уже объявил конкурс на их поставку. Скорее всего, предпочтение отдадут модернизированной версии привычных эскалаторов – в стандартный тоннель их должно поместиться не три, а четыре.
Подземный вестибюль станции практически готов: сделан пол с гранитными розами ветров, стеновые панели, облицовывается свод. Не хватает только изображений русских адмиралов и флотоводцев и панно «Основание Адмиралтейства». Все это великолепие предстанет перед пассажирами в конце 2011-го. А в ближайшее время метростроевцы займутся прокладкой главного наклонного хода.
Вводом новых станций перемены в метро, похоже, не ограничатся. В будущем всю подземку собираются разбить на зоны по принципу электрички: чем больше расстояние, тем больше цена билета.
Ася Карманова
номер от 12 апреля
прошу оценить оптмистичный официальный стиль

Сравните, что писали год назад
