Берлин. Германия
- Alexander Gendlin
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 15 дек 2004, 14:29
- Откуда: Berlin
Берлин. Германия
Добрый День, Всем.
Нашел я наконец время начать "обещанный" трейд про Берлинскую систему Метрополитена.
Для начала предлагаю посмотреть общие схемы Берлинского "метро"(U-Bahn) и "электричек"(S-Bahn)(PDF и JPG). Упомянутые слова сознательно заключены в кавычки. Поэтому прошу пока не торопиться в возможными выводами, подробные уточнения обезательно последуют вскоре.
Кроме того прилагается, на мой взгляд, интересная схема METRONETZ(JPG), демонстрирующая лишь с декабря прошлого года(2004) предпринятую попытку дополнительного решения внутрегородских пассажирских перевозок. Речь идет о нововведенных радиальных линий скоростных автобусных и трамвайных экспрессов. Эти линии отличает в первую очередь целенаправленность(никаких отклонений от кратчайшего пути к следующей точке пересечения с городской сетью "метро"); частота такта(порядка 5 минут) и сравнительная свобода передвижения("зеленая улица"(по возможности) и наивозможная автономность посредством специальных автобусных полос движения на проезжей части(о трамваях и не говорю).
В случае с JPG-изображениями Вам наверняка бросится в глаза наличие на "заднем" фоне соответствующей второй схемы, дополняющей первоупомянутую.
Линии "метро" т.е. U-Bahna, обозначаются заглавной буквой "U" и порядковым номером. У "Электричек" соответственно "S" и номер.(Примеры: U6, S5; S2, S25)
U-Bahn значит Untergrundbahn(подземная дорога); S-Bahn - Schnellbahn(быстрая(?) дорога). Кроме того специальные наименования имеют S-Bahn, пересекающая город с востока на запад(Stadtbahn - городская дорога) и круговая S-Bahn(Ringbahn). Вот, для начала и все.
P.S.: Sorry, почему-то JPG-файлы в лучшем расширении(600 или 1200) не прошли на сервер. Зато PDF рулит.
Нашел я наконец время начать "обещанный" трейд про Берлинскую систему Метрополитена.
Для начала предлагаю посмотреть общие схемы Берлинского "метро"(U-Bahn) и "электричек"(S-Bahn)(PDF и JPG). Упомянутые слова сознательно заключены в кавычки. Поэтому прошу пока не торопиться в возможными выводами, подробные уточнения обезательно последуют вскоре.
Кроме того прилагается, на мой взгляд, интересная схема METRONETZ(JPG), демонстрирующая лишь с декабря прошлого года(2004) предпринятую попытку дополнительного решения внутрегородских пассажирских перевозок. Речь идет о нововведенных радиальных линий скоростных автобусных и трамвайных экспрессов. Эти линии отличает в первую очередь целенаправленность(никаких отклонений от кратчайшего пути к следующей точке пересечения с городской сетью "метро"); частота такта(порядка 5 минут) и сравнительная свобода передвижения("зеленая улица"(по возможности) и наивозможная автономность посредством специальных автобусных полос движения на проезжей части(о трамваях и не говорю).
В случае с JPG-изображениями Вам наверняка бросится в глаза наличие на "заднем" фоне соответствующей второй схемы, дополняющей первоупомянутую.
Линии "метро" т.е. U-Bahna, обозначаются заглавной буквой "U" и порядковым номером. У "Электричек" соответственно "S" и номер.(Примеры: U6, S5; S2, S25)
U-Bahn значит Untergrundbahn(подземная дорога); S-Bahn - Schnellbahn(быстрая(?) дорога). Кроме того специальные наименования имеют S-Bahn, пересекающая город с востока на запад(Stadtbahn - городская дорога) и круговая S-Bahn(Ringbahn). Вот, для начала и все.
P.S.: Sorry, почему-то JPG-файлы в лучшем расширении(600 или 1200) не прошли на сервер. Зато PDF рулит.
- Вложения
-
- Схема линий "метро" и "электричек"
- Berlin S-,U-Bahnnetz.jpg (537.94 КБ) 19970 просмотров
-
- s+u-bahn netz.pdf
- Берлинская схема Метрополитена(офиц.)
- (112.71 КБ) 963 скачивания
-
- "МетроЛинии" Автобуса и Трамвая
- Berlin MetroNetz.jpg (472.59 КБ) 19929 просмотров
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
- Megaliner
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 10 дек 2004, 10:33
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: Hannover, Germany
Re: Берлин, Германия
Как приятно и здесь увидеть любимый "Nollendorfplatz" ! 8)
Здесь была дискуссия про общественные туалеты в западном метро, что-то я не замечал ни одного такого сооружения под землёй...
Расскажи пожалуйста о своих наблюдениях!
MfG
Здесь была дискуссия про общественные туалеты в западном метро, что-то я не замечал ни одного такого сооружения под землёй...
Расскажи пожалуйста о своих наблюдениях!
MfG
- Alexander Gendlin
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 15 дек 2004, 14:29
- Откуда: Berlin
Re: Берлин, Германия
Теперь чуть-чуть ссылок:
http://de.geocities.com/u_bln/berlin.htm - eng/ger хорошая страничка для начального ознакомления с Берлинским Метрополитеном, является частью замечательного проекта одного известного господина из Гамбурга http://www.urbanrail.net, которая наверняка многим из Вас знакома. Все равно - рекомендую.
http://www.untergrundbahn.de - намного более подробнее, к сожалению на немецком(но ведь есть инет-переводчики), зато с хорошими фотографиями и обширной технической информацией(там и переводить-то не нужно)
http://www.netzspinnen-berlin.de - тоже самое, что и сверху, но здесь упор на историю, развитие, казусы и т.д.
http://www.u-bahn-berlin.de и http://www.s-bahn-online.de неплохие по объему информации подлинки оригинального проекта http://www.berliner-verkehr.de одного энтузиаста из Берлина, непростая навигация.
Кроме того официальные странички Берлинского сообщества общественного транспорта (BVG) http://www.bvg.de, являющегося владельцем U-Bahn и автобусов с трамваями, и Немецкой Железной Дороги (Deutsche Bahn)
http://www.s-bahn-berlin.de , которая несет ответственность за берлинскую S-Bahn. Кстати как Вам такой расклад: половина городского метрополитена в одних руках, другая половина в иных. Но о исходящих отсюда последствиях позже...
Да, по поводу Вашего вопроса, Megaliner. Нет ничего подобного в Берлине. Общественные туалеты возле U-Bahn не редкость, но они находятся не под землей и обслуживаются не BVG. Лишь на станциях пересадок на S-Bahn можно найти общ. туалеты(например переход S-Bahnhof -> U-Bahnhof "Rathaus Steglitz" S1 -> U9). Или вообще на вокзалах (Zoologischer Garten, Fridrichstrasse etc.). Но в обоих случаях там за них отвечает Deutsche Bahn, то есть не муниципалитет. Вот, пожалуйста, первый пример результата разделения полномочий между DB и BVG. Ну, и вариант с выкупом туалетов частной фирмой с целью коммерческого использования тоже имеет место. По-моему, "Rathaus Steglitz" как раз такой случай.
Теперь мой вопрос: Почему "Nollendorfplatz" Вам так хорошо запомнился? У меня есть некоторые подозрения :wink: ...
http://de.geocities.com/u_bln/berlin.htm - eng/ger хорошая страничка для начального ознакомления с Берлинским Метрополитеном, является частью замечательного проекта одного известного господина из Гамбурга http://www.urbanrail.net, которая наверняка многим из Вас знакома. Все равно - рекомендую.
http://www.untergrundbahn.de - намного более подробнее, к сожалению на немецком(но ведь есть инет-переводчики), зато с хорошими фотографиями и обширной технической информацией(там и переводить-то не нужно)
http://www.netzspinnen-berlin.de - тоже самое, что и сверху, но здесь упор на историю, развитие, казусы и т.д.
http://www.u-bahn-berlin.de и http://www.s-bahn-online.de неплохие по объему информации подлинки оригинального проекта http://www.berliner-verkehr.de одного энтузиаста из Берлина, непростая навигация.
Кроме того официальные странички Берлинского сообщества общественного транспорта (BVG) http://www.bvg.de, являющегося владельцем U-Bahn и автобусов с трамваями, и Немецкой Железной Дороги (Deutsche Bahn)
http://www.s-bahn-berlin.de , которая несет ответственность за берлинскую S-Bahn. Кстати как Вам такой расклад: половина городского метрополитена в одних руках, другая половина в иных. Но о исходящих отсюда последствиях позже...
Да, по поводу Вашего вопроса, Megaliner. Нет ничего подобного в Берлине. Общественные туалеты возле U-Bahn не редкость, но они находятся не под землей и обслуживаются не BVG. Лишь на станциях пересадок на S-Bahn можно найти общ. туалеты(например переход S-Bahnhof -> U-Bahnhof "Rathaus Steglitz" S1 -> U9). Или вообще на вокзалах (Zoologischer Garten, Fridrichstrasse etc.). Но в обоих случаях там за них отвечает Deutsche Bahn, то есть не муниципалитет. Вот, пожалуйста, первый пример результата разделения полномочий между DB и BVG. Ну, и вариант с выкупом туалетов частной фирмой с целью коммерческого использования тоже имеет место. По-моему, "Rathaus Steglitz" как раз такой случай.
Теперь мой вопрос: Почему "Nollendorfplatz" Вам так хорошо запомнился? У меня есть некоторые подозрения :wink: ...
- Вложения
-
- Вот. Самый актуальный этап строительства Берлинского Метро:
U 55, будующая линия U5, так называемое "Канцлерское Метро",
проходит прямо под "Рейхстагом".
www.U55.info - U55.jpg (74.76 КБ) 19926 просмотров
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
- Megaliner
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 10 дек 2004, 10:33
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: Hannover, Germany
Re: Берлин, Германия
Что за подозрения такие? :roll:
Просто райончик прикольный!.. Но это ужé оффтоп.
Просто райончик прикольный!.. Но это ужé оффтоп.
- TOPMO3
- Временно забанен
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 28 май 2004, 03:33
- Откуда: Петербург
- Контактная информация:
Re: Берлин, Германия
В Москве 12 линий, а Берлин в 4 раза меньше её.
- Alexander Gendlin
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 15 дек 2004, 14:29
- Откуда: Berlin
Позволю себе не согласиться с предыдущими ораторами:
во-первых, рекомендую рассматривать S-Bahn линии как раз как аналог "метро" в нашем (Московско-Ленинградском) понимании. В то время как U-Bahn с его более короткими перегонами показывает, как можно еще более эффективнее расспределять пассажиро-транспортные потоки. Иными словами и то, и другое и есть "метро" Берлина в классическом понимании этого определения. Тем самым линий уже становится гораздо больше(порядка 20).
во-вторых, Берлин действительно меньше Москвы, хотя и не в 4 раза(по населению в три, по площади в два). И даже Питера.
в-третьих, продолжаю утверждать, что подобным не может похвастаться не одна столица мира. Мне приходилось уже бывать в некоторых самому, да и просто сравнивать по картам городов.
С уваж.
P.S.: у Берлина есть некоторые особености, "которые не имеют других городов". Большинство из них я подробно разъясню со временем. Но пару вещей уже даже можно "высмотреть" из предложенных схем.
во-первых, рекомендую рассматривать S-Bahn линии как раз как аналог "метро" в нашем (Московско-Ленинградском) понимании. В то время как U-Bahn с его более короткими перегонами показывает, как можно еще более эффективнее расспределять пассажиро-транспортные потоки. Иными словами и то, и другое и есть "метро" Берлина в классическом понимании этого определения. Тем самым линий уже становится гораздо больше(порядка 20).
во-вторых, Берлин действительно меньше Москвы, хотя и не в 4 раза(по населению в три, по площади в два). И даже Питера.
в-третьих, продолжаю утверждать, что подобным не может похвастаться не одна столица мира. Мне приходилось уже бывать в некоторых самому, да и просто сравнивать по картам городов.
С уваж.
P.S.: у Берлина есть некоторые особености, "которые не имеют других городов". Большинство из них я подробно разъясню со временем. Но пару вещей уже даже можно "высмотреть" из предложенных схем.
- Alexander Gendlin
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 15 дек 2004, 14:29
- Откуда: Berlin
А как это выглядит на карте города?
Я тут кое-что "смастерил", основываясь на данных, позаимствованных мною с сайта Берлинского муниципалитета.
На предложенной карте Вы наверняка приметите многочисленные последствия долголетнего разделения города на две части во времена "холодной войны". "Berlin Wall" . Вот что значит сосуществование двух разных систем градостроения и развития (не говоря уже о политике) в рамках единого геопространства...
По-моему, очень даже живописно.
P.S.: Разрешите задать "каверзный" вопрос. Как Вы думаете, а где и как проходила "Берлинская Стена" ? В свое время.
На предложенной карте Вы наверняка приметите многочисленные последствия долголетнего разделения города на две части во времена "холодной войны". "Berlin Wall" . Вот что значит сосуществование двух разных систем градостроения и развития (не говоря уже о политике) в рамках единого геопространства...
По-моему, очень даже живописно.
P.S.: Разрешите задать "каверзный" вопрос. Как Вы думаете, а где и как проходила "Берлинская Стена" ? В свое время.
- Вложения
-
- Линии "метрополитена" и трамвая на карте Берлина. февраль 2005.
- OPNV-Stadtplan.jpg (308.01 КБ) 19957 просмотров
-
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 28 май 2004, 03:33
- Откуда: Петербург
- Контактная информация:
Re: Берлин, Германия
Не соглашусь и с тем что ни одна столица мира не имеет такого транспортного благополучия.
В Лондоне гораздо больше линий, плюс трамвай плюс легкое метро плюс около 450 станций обычного метро .
Дневное население Москвы - 14 млн. человек, так что Берлин все же в 4 раза меньше. Считают всегда по населению.
В Лондоне гораздо больше линий, плюс трамвай плюс легкое метро плюс около 450 станций обычного метро .
Дневное население Москвы - 14 млн. человек, так что Берлин все же в 4 раза меньше. Считают всегда по населению.
- Alexander Gendlin
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 15 дек 2004, 14:29
- Откуда: Berlin
Спасибо за замечание. Я действительно еще не был в Лондоне.
Но сразу же попытаюсь разобраться с Underground с помощью интернета и попробую сравнить.
Да, дневное население Берлина - 4 - 4,5 млн. человек, так что все же в 3 раза.
А считать всегда по населению в данном вопросе недостаточно и даже ошибочно. Поверьте мне, пожалуйста, как антропогеографу "in spe".
Но сразу же попытаюсь разобраться с Underground с помощью интернета и попробую сравнить.
Да, дневное население Берлина - 4 - 4,5 млн. человек, так что все же в 3 раза.

- Mike Holsten
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 10:39
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: СПб
Re: Берлин, Германия
Здрасте всем. Съездил я тут по делам в Берлин, и захотелось мне поделиться впечатлениями. Организация всего транспорта конечно впечатлила, несмотря на обилие пересадок и линий разобрался буквально с первого раза. Проживал в районе Pankow, и до центра буквально добирался за 20 минут без каких либо давок и других геморов, и это с учетом что сперва ехал на трамвае, затем на s бане, а потом еще на u-бане.
По одним путям могут хотит составы разных линий, но система оповещения о номере подходящего состава сделана очень удобно (на U бане, на трамваях и автобусах на станциях висят табло на ктором показывается через сколько придет, какой номер и до куда поедет), да и интервал небольшой. Понравилась система открывания дверей - если кому-то надо, дверь откроется, если не надо, то нет.
Вообщем можно еще много писать впечатлений, но суть остается: сделано для людей и очень удобно. С питером конечно глупо сравнивать.
По одним путям могут хотит составы разных линий, но система оповещения о номере подходящего состава сделана очень удобно (на U бане, на трамваях и автобусах на станциях висят табло на ктором показывается через сколько придет, какой номер и до куда поедет), да и интервал небольшой. Понравилась система открывания дверей - если кому-то надо, дверь откроется, если не надо, то нет.
Вообщем можно еще много писать впечатлений, но суть остается: сделано для людей и очень удобно. С питером конечно глупо сравнивать.
Ну это всё так... писями по воде виляно...
- Prof
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
- Станция метро: Дунайская
- Откуда: Купчино
Re: Берлин, Германия
Был в Берлине 2 раза, мои мысли:
S-bahn - наземное метро
U-bahn - подземное
+ автобусы и трамваи
для удобства ценообразования город разделён на три зоны:
А - центр (Фридрихсхайн, Кройцберг, Шарлотенбург, Шонеберг...)
В - спальные районы (в т.ч. аэропорты Тегель и Шонефельд)
С - пригороды (Потсдам и т.д.)
единый проездной можно купить А+В или В+С
я брал А+В 7-дневный, цена 25.40 е
1-дневный А+В стоил в районе 6 е
кольцо в Берлине идёт по земле (S-bahn)
Кстати интересная деталь - чтобы полностью проехать берлинское кольцо поезду требуется ровно 1 час времени - почти минута в минуту.
Удобно планировать продолжительность своей поездки.
Поезда на самых востребованных ветках ходят и ночью - по ощущениям интервал увеличивается до 20 минут.
Существуют вагоны с откидными креслами - специально для удобства перевозки велосипедов (см. фото).
S-bahn - наземное метро
U-bahn - подземное
+ автобусы и трамваи
для удобства ценообразования город разделён на три зоны:
А - центр (Фридрихсхайн, Кройцберг, Шарлотенбург, Шонеберг...)
В - спальные районы (в т.ч. аэропорты Тегель и Шонефельд)
С - пригороды (Потсдам и т.д.)
единый проездной можно купить А+В или В+С
я брал А+В 7-дневный, цена 25.40 е
1-дневный А+В стоил в районе 6 е
кольцо в Берлине идёт по земле (S-bahn)
Кстати интересная деталь - чтобы полностью проехать берлинское кольцо поезду требуется ровно 1 час времени - почти минута в минуту.
Удобно планировать продолжительность своей поездки.
Поезда на самых востребованных ветках ходят и ночью - по ощущениям интервал увеличивается до 20 минут.
Существуют вагоны с откидными креслами - специально для удобства перевозки велосипедов (см. фото).
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:49
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Берлин, Германия
Систем рельсового транспорта в Берлине, всё же, больше.
Метро имеет две разные ширины вагонов при одинаковой колее. Старые линии (линии 1, 2, 3, 4) уже, новые (после 1й мировой, линии 5, 6, 7, 8, 9) - шире. Переход с узкой на широкие линии один, с железной дороги (электрички) на метро - тоже. Было больше.
Метро, электричка, загородные поезда, трамваи, автобусы, парому - все объединены одним тарифом. Более того, автобусных предприятий около 10. И все живут мирно.
Вышеупомянутые магистральные (вылетные) автобусы и трамваи идут раз в 10 минут, почти круглые сутки. Ночью ходят специальные маршруты, раз в 30 минут. На выходных чаще, тогда подключаются и метро с электричками.
Веловагоны в каждом поезде, не менее 4х.
Метро имеет две разные ширины вагонов при одинаковой колее. Старые линии (линии 1, 2, 3, 4) уже, новые (после 1й мировой, линии 5, 6, 7, 8, 9) - шире. Переход с узкой на широкие линии один, с железной дороги (электрички) на метро - тоже. Было больше.
Метро, электричка, загородные поезда, трамваи, автобусы, парому - все объединены одним тарифом. Более того, автобусных предприятий около 10. И все живут мирно.
Вышеупомянутые магистральные (вылетные) автобусы и трамваи идут раз в 10 минут, почти круглые сутки. Ночью ходят специальные маршруты, раз в 30 минут. На выходных чаще, тогда подключаются и метро с электричками.
Веловагоны в каждом поезде, не менее 4х.