Re: Берлин. Германия
Добавлено: 16 фев 2016, 00:27
Судя по иконке, висящей в изголовье, кто-то из наших разместился...
Хотите покататься на настоящем ретропоезде в берлинской подземке? Тогда не пропустите воскресенье, 30 октября. В этот день на линии метрополитена U9 будет курсировать поезд 1929 года выпуска.
Состав станет возить пассажиров по маршруту обычных метропоездов между станциями Leopoldplatz и Rathaus Steglitz с 11 до 17 часов. Правда, останавливаться он будет не везде — в какое время и на каких станциях ретропоезд будет забирать и высаживать пассажиров, станет известно из точного плана мероприятия, который будет опубликован на сайте Берлинской транспортной компании BVG 27 октября.
Для того чтобы стать пассажиром ретропоезда, необходимо иметь обычный билет для проезда в зоне АВ стоимостью 2,70 евро.
Это мероприятие — очередная акция маркетинговой службы BVG, которую немецкая пресса уже успела окрестить «выдающейся». Чтобы снизить градус недовольства пассажиров в связи с постоянным ремонтом участков метрополитена и отменой составов, BVG запустила рекламную кампанию под названием Weil wir dich lieben («Потому что мы тебя любим»).
В ее рамках компания разместила в метро забавные, а подчас и провокационные рекламные плакаты по всему городу, провела акцию «Билет в обмен на объятия», во время которой первые 270 пассажиров на ряде линий метро получили бесплатно по дневному билету (Tageskarte), а также выпустила ролик турецкого рэпера-самоучки Казима Акбоги (Kasim Akboga) под названием Is mir egal («Мне все равно»). В клипе, который мгновенно стал мегапопулярным в сети, представлены, пожалуй, все виды фриков, проживающих в Берлине.
в40 писал(а):Первая мысль была: отреставрированный тип В на "Измайловской".
После долгого перерыва некоммерческая организация Berliner Unterwelten возобновляет экскурсии в тоннели берлинского метро, которые были впервые открыты 31 мая 1897 года, то есть почти 120 лет назад. Старт обновленного проекта намечен на 8 апреля, сообщает Berliner Morgenpost.
Прогулки по подземелью стали возможными благодаря государственным инвестициям в размере 200 тысяч евро. Историческая подземка с 2009 года из-за разногласий между собственниками была заброшена и значительно пострадала от грунтовых вод, затопивших ее на высоту более одного метра. В течение года в 295-метром тоннеле в районе Гезундбруннен велись работы по его восстановлению.
Именно здесь в конце XIX века, практически одновременно с созданием канализации для стремительно растущего города, компания Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft (AEG) начала строительство метрополитена по образцу лондонского. Его протяженность в настоящий момент превышает 146 километров. Ярко-желтые вагоны ежедневно доставляют до места назначения свыше полутора миллионов местных жителей и гостей столицы.
Экскурсия будет включать в себя не только осмотр самого старого тоннеля, но и убежища, где в 1944 году от бомбежек прятались сотрудники AEG и подневольные рабочие. Кроме того, туристам предложат путешествие по тоннелю на электрокарах. Руководитель Berliner Unterwelten Дитмар Арнольд (Dietmar Arnold) советует надеть удобную обувь, а также одежду потеплее, поскольку температура воздуха в тоннеле даже летом не превышает десяти градусов Цельсия.
Туры в составе не более 25 человек, стартующие от Вольташтрассе 6, предполагается проводить по субботам в 11:00 и 13:00. Однако, если спрос превысит предложение, организаторы планируют ввести дополнительные экскурсии. Необходимо также отметить, что к участию допускаются только совершеннолетние.
Тест-драйв модернизированного метропоезда серии IK под номером 1027 планируется закончить к октябрю 2017 года, после чего он будет введен в эксплуатацию на линии U5, сообщает Berliner Zeitung. Еще 10 аналогичных составов из 4 вагонов будут запущены на той же линии до конца года.
Каждый такой поезд вмещает до 340 пассажиров (80 сидячих и 260 стоячих мест). Все вагоны оснащены энергосберегающим освещением, информационной системой и современной сигнализацией. Производит составы берлинское предприятие Stadler Pankow.
Однако поезда серии IK первоначально предназначались лишь для эксплуатации на узкопрофильных «старых» линиях берлинского метро (U1-U4, строились в 1896–1913 годах, ширина туннелей 2,30 метра). На линиях полного профиля (U5—U9, строились после 1923 года, ширина туннелей 2,65 метра) между поездом и платформой будет оставаться опасный для пассажиров зазор. Чтобы его закрыть, по бокам вагонов в районе дверей устанавливаются специальные алюминиевые пластины шириной 17,5 сантиметра, которые уже прозвали «цветочными подставками» (нем. Blumenbretter).
До 2035 года Берлинская транспортная компания BVG планирует полностью обновить подвижной состав метрополитена. В течение следующих 18 лет в эксплуатацию будет введена тысяча новых вагонов современных поездов серии IK17. 446 из них уже заказаны. На эти цели предполагается потратить в общей сложности порядка 3,1 млрд евро.
В нынешнем году берлинскому метрополитену исполнилось 115 лет. Ежедневно его услугами пользуются почти полтора миллиона человек. В настоящее время по различным направлениям следуют 1244 вагона, вместимости которых уже не хватает, чтобы покрыть постоянно растущий пассажиропоток. Кроме того, средний возраст вагонов составляет порядка 30 лет (а на некоторых линиях и все 50), рассказала Berliner Zeitung председатель правления BVG Зигрид Никутта (Sigrid Nikutta). Для частичного разрешения проблемы нехватки подвижного состава руководство BVG даже приняло решение возобновить эксплуатацию поездов, произведенных в 50-60 годы прошлого века.
Prof писал(а):Ну что, кто в курсе, когда же "огрызок" U55 соединят наконец-то с U5?