«Обводный канал»: первый пошел

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
AntonK_007
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург

«Обводный канал»: первый пошел

Сообщение AntonK_007 »

Репортаж "Фонтанки". http://www.fontanka.ru/2010/12/24/150/
9 фоток: http://www.fontanka.ru/2010/12/24/150/picture.1.html

Всего неделя остается до открытия новой станции Фрунзенского радиуса «Обводный канал - 1». «Метрострой» выполнит обещание ввести ее в эксплуатацию до конца этого года. Пассажиров ждут 30 декабря. Если планы по строительству метро и в будущем будут выполняться в срок, то в 2015-м город получит новый пересадочный узел на Обводном.

Первое время пассажирам новой станции придется все-таки ходить по «строительной площадке». Станция готова в срок — более того, главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков рассказал, что ее можно было сдать еще месяца три назад. Подкачал инвестор — компания «Адамант», возводящая вокруг вестибюля метро торговый комплекс. Впрочем, Старков поправился, что это уже третий опыт по совместной работе с инвесторами по строительству станций, интегрированных в торговые комплексы, и с каждым разом их сроки совпадают все ближе. Впрочем, горожанам не стоит опасаться, условно говоря, падения кирпича со стройки — на части здания, обращенной к Лиговскому, где находится вход в подземку, уже заканчиваются облицовочные работы.

Сама станция должна предстать перед пассажирами как напоминание об архитектурном облике этого района. «Мы своей работой показываем, что Обводный канал — сердце старого промышленного Петербурга. Сейчас промышленность уходит из города, и мы сделали проект как напоминание об индустриальной архитектуре», рассказал журналистам главный архитектор проекта Павел Малмалаев. По его словам, к весьма нестандартному проекту по воссозданию духа заводской архитектуры метрополитен сперва отнесся с некоторой опаской, однако затем проект был утвержден, хотя и не во всех деталях. Например, пол стал гладким и мраморным, а планировалось, что он будет больше напоминать брусчатку. Технические запросы подземки в остальном не затронули творческого замысла. Архитекторам удалось отстоять декоративные балки и арки с заклепками.

Но, пожалуй, впервые удалось добиться того, что на тоннельной стене не будет рекламы. Об этой победе искусства над коммерцией Малмалаев рассказал с неприкрытой гордостью. Удалось отстоять огромные стеклянные панно, представляющие «ленту времени» - историю Обводного канала в художественной форме. Площадь стеклянных картин в оформлении всей станции составила порядка 450 квадратных метров, отметил директор Санкт-Петербургского ГИПРОНИИ Российской академии наук Борис Подольский. Причем, опять же впервые, в художественном оформлении применена новая технология так называемого «стального стекла». Его невозможно разбить, и при этом оно является произведением искусства: на поверхность при помощи специального плоттера наносятся краски, после чего картина обжигается при температуре 700 градусов и рисунок буквально вплавляется в стекло.

Еще большие новации архитекторы заготовили для только проектируемой пересадочной станции «Обводный канал - 2». Павел Малмалаев рассказал, что у них в ФГУП СПБО ГИПРОНИИ уже есть весьма смелый вариант. Надземный вестибюль расположится рядом с автовокзалом, а с «Обводным каналом - 1» станцию будет соединять переходной коридор. После ряда инвеспроектов с «вписыванием» метрополитена в торговые или бизнес-центры планируется, что «Обводный канал - 2» будет отдельно стоящим зданием. «Это будет выглядеть как продолжение наклонного хода, только полностью из стекла», описал необычный проект Малмалаев. Цилиндрическую конструкцию дополнят технические помещения метрополитена.

Сама же станция станет в некоторой степени отражением современных тенденций в оформлении, почерпнутых из опыта скандинавских метростроителей, в частности, шведов. Стокгольм славится своей необычной подземкой. Малмалаев, по его словам, хотел бы уйти от привычных материалов — мрамора и гранита — и добавить художественности утилитарному бетону. Вообще же, концепция «Обводного канала - 2» - история метростроения и «анатомия» метро. «Я был очень сильно впечатлен, когда впервые увидел строительство станции, это тоже очень красиво», - поделился Малмалаев. Поэтому планируется, что и пассажиры увидят «внутренности» подземки.

Теперь — о сроках. «Обводный канал - 1» - конец 2010 года. Конец 2011-го - «Адмиралтейская» (на ней уж пройдены первые 4 кольца наклонного хода). В 2012-м планируется открыть сразу две станции: «Бухарестскую» и «Международную». Затем надземный вестибюль «Спасской» и «Спортивная-2». После 2014-го года планы у метрополитена уже не столь категоричны и конкретны. К 2015-му обещают, например, «Театральную», а архитекторы надеются, что и «Обводному каналу - 2» тоже найдется место в бюджете.

Ранее по теме: Плюс 150 станций метро

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
Аватара пользователя
089
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 15:20
Станция метро: Чернышевская
Откуда: Санкт-Петербург, метро "Чернышевская"

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение 089 »

Всё же не в первый раз не будет рекламы. На Пл. А. Невского-2 её тоже невозможно повесить. Так и надо этим рекламщикам :twisted:
Интересно придумали проект Обводного канала-2!

Вот редиски... Опять наДземный вестибюль и Спортивная-2. Сколько можно! :evil:
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение MaksegZ »

Так они же друг у друга копипастят. Бороться уже бесполезно.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение misha »

к чему, интересно, они ОК-2 приделывать в 2015-м собираются? если про остальные станции той ветки ни слова. станция ради станции из-за дизайна? )
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение Till »

После ряда инвеспроектов с «вписыванием» метрополитена в торговые или бизнес-центры планируется, что «Обводный канал - 2» будет отдельно стоящим зданием.
Интересно, как это согласуется с не так давно звучавшими заявлениями, что ПМ полностью отошёл от практики возведения отдельных вестибюлей, и все наземные вестибюли теперь будут встраиваться в различные комплексы.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение Den.S »

Till
Матвиенко же не так давно на совещании по метрополитену, когда узнала, что инвестор срывает сроки, заявляла, что от этой практики пора отказываться. Так что всё изменилось похоже...
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение Алексей Евгенич »

Судя по всему в районе расположения ОК-2 комплекс построить просто негде. Даже трудно представить как и куда небольшой павильон воткнуть.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение Михаил »

Выход со станции будет приблизительно на этом месте
http://maps.yandex.ru/?um=qbHf0WV9P52c7 ... Qotr&l=map
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение в40 »

Михаил, это Ваше предположение относительно того, что сказал Павел Малмалаев?
Насколько мне известно, выход с ОК-2 планировался на углу Лиговского/Прилукской.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение Vladimir91 »

ИМХО, как раз надо было вестибюль ОК-1 строить на углу Лиговского/Прилукской, хоть это и невозможно. Зато от станции Лиговский проспект было бы дальше.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение Михаил »

в40 писал(а):Михаил, это Ваше предположение относительно того, что сказал Павел Малмалаев?
Насколько мне известно, выход с ОК-2 планировался на углу Лиговского/Прилукской.


Первоначально, няз, выход ОК-2 планировался как раз на угол Прилукской и Лиговского. Но недавно появилась версия про его выход уже прямо к автовокзалу. Павел Малмаев озвучил именно последнюю версию, так что, как бы это было не прискорбно, но очевидно, последний вариант сейчас и рассматривается как основной. Можно считать это моим предположением, основанным на некоторых догадках;)

P.S. Вообще, вероятно, вестибюль Броневой будет тоже перенесен - он будет не у жд Броневая, а в створе Новоизмайловского проспекта и Благодатной ул. Думаю, варианты расположения вестибюлей различных станций, мы будем обсуждать вплоть до начала их реального строительства, т.к. их месторасположение даже если и будет предусмотренно где-то проектом, не факт что будет именно там реализовано.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение kot »

Тогда это уже будет не Броневая, а приснопамятная Новоизмайловская.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
Станция метро: Ладожская

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение 4pet »

выход у автовокзала как и сам автовокзал в этом месте совершенно не нужны
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение в40 »

Я, пожалуй, тоже соглашусь с 4pet. Зачем делать выход к автовокзалу, который может быть вообще ликвидирован и перенесён на окраину города из-за сложностей выезда автобусов из центра? ИМХО пустая трата средств. Тем более, что после открытия вестибюля ОК до автовокзала можно и пешком дойти по набережной за несколько минут (там порядка 480 метров).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: «Обводный канал»: первый пошел

Сообщение kot »

Полностью согласен. Автовокзал оттуда всё равно надо убирать.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»