Шапито по-адмиральски (АДМИРАЛТЕЙСКАЯ)
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 07 авг 2007, 22:31
Шапито по-адмиральски (АДМИРАЛТЕЙСКАЯ)
СПБведомости от 14 января
Необычайное сооружение небесно-синего цвета выросло за прошлую ночь на Малой Морской улице по соседству с Невским проспектом.
Рядом с памятниками классицизма Л. Н. Бенуа, М. М. Перетятковича и В. И. Вандер-Гюхта этот «новодел» выглядел странно. Еще накануне здесь стоял оранжевый подъемный кран...
Юрий ТРЕФИЛОВ
– Теперь мы замаскировались месяца на три, – объяснил, приглашая меня под овальные своды сооружения, Александр Комиссаров, начальник участка СМУ-11 «Метростроя». – Хочу отметить, что это первое такое «здание» в Петербурге и единственное пока в отечественном метростроении. Построено оно из воздуха и синтетических материалов. По принципу надувных палаток или надувных игровых площадок для детей.
– Роль несущих узлов и прогонов играют наполненные воздухом конструкции, – уточняет Комиссаров. – Подобные пневмомодули легко монтировать и разбирать в стесненных условиях, местах проведения массовых мероприятий. Пневмокаркасные дома используют под склады, кафе и офисы, выставочные и развлекательные центры, автомойки, ангары для яхт и самолетов малой авиации, полевые госпитали и стадионы... Нас жизнь заставила использовать пневмокаркасы для строительства эскалаторного тоннеля «Адмиралтейской».
Идею эту предложил и внедрил главный инженер СМУ-11 Алексей Уханов. В «Метрострое» вообще взяли курс на обновление прежних технологий. На «Адмиралтейской», в частности, используется современный проходческий комплекс «Аврора», который в течение 45 – 50 дней может соорудить 116-метровой длины тоннель для четырех эскалаторов. Но запустить этого электронного «крота» зимой на полную мощь пока нет возможности.
А проходческие комплексы круглые сутки должны подпитывать тюбингами, водой, цементным раствором. Шланги и другие коммуникации находятся практически на стылой земле. И в любой момент даже небольшой мороз может так прихватить цементный раствор в рукавах, что его потом никакими отбойными молотками не выковыряешь. Или, скажем, схватит мороз воду в шлангах, и под землей все остановится.
Есть различные способы организации строительства в зимних условиях. В том числе временные сооружения, тепляки. Но их надо соорудить из добротных и далеко не дешевых стройматериалов, а затем, в сущности, выбросить на свалку.
Такие сооружения в отличие от традиционных прежних времянок собираются легко, быстро, надежно, с последующим неоднократным использованием. Легкие эстетические тканевые изделия из высокопрочного материала с полиуретановым покрытием рассчитаны на длительный срок службы, отличаются простотой, хотя могут принимать любую форму и эксплуатироваться при температуре от минус 50
оС до плюс 50 оС. Кстати, для участников всероссийского молодежного инновационного форума «Селигер-2010» был построен целый пневмокаркасный город. Модули стыковались меж собой под различными углами, что позволяло осуществить самые неожиданные и смелые архитектурные решения.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Также подошли к решению пневмокаркасной проблемы и бригады СМУ-11 «Метростроя», коллектив которого является генеральным подрядчиком на строительстве «Адмиралтейской», разговор о которой идет три десятилетия.
...В 15.00 12 января бригада Валерия Новикова разложила мягкие колонны, арочные конструкции кровли из полиуретана по всему периметру стройки. Затем включили эффективные компрессоры. И те стали гнать воздух, как в футбольный мяч. И колонны диаметром три метра и высотой до 20 метров начали оживать на глазах и вскоре заняли свои штатные места. Все конструкции автономны, но связаны между собой эластичными ремнями. В полночь над несущими стенами бригада Сергея Улитина подняла арочные детали кровли. А к восьми часам утра синий шатер площадью около трех тысяч квадратных метров распахнулся и «спрятал» все пятно застройки. Вчера же монтажники начали готовить для синего «шапито» нарядную белоснежную накидку, которая прикроет его до черного асфальта.
А внутри будет тепло и уютно. Сколько потребуется тепла, столько и дадут эффективные калориферы.
– Но самое главное, теперь мы сможем работать круглые сутки, – подчеркнул Александр Комиссаров. – В связи с законом о соблюдении тишины нам разрешалось прежде работать только до 23.00. В случае нарушения этого режима тут же являлись омоновцы и наводили порядок. Теперь мы никому не будем мешать и нас никто тревожить не будет.
– Теперь и нам созданы комфортные условия для проходки электронным щитом, – подтвердил начальник управления механизации Валерий Кузнецов. – Шесть первых пробных колец мы уже возвели в эскалаторном тоннеле. Начинается настоящая проходка, и мы, уверен, нагоним время, упущенное по различным причинам.
Напомним, пуск «Адмиралтейской» намечен на декабрь 2011 года.
Сохранить 0
Необычайное сооружение небесно-синего цвета выросло за прошлую ночь на Малой Морской улице по соседству с Невским проспектом.
Рядом с памятниками классицизма Л. Н. Бенуа, М. М. Перетятковича и В. И. Вандер-Гюхта этот «новодел» выглядел странно. Еще накануне здесь стоял оранжевый подъемный кран...
Юрий ТРЕФИЛОВ
– Теперь мы замаскировались месяца на три, – объяснил, приглашая меня под овальные своды сооружения, Александр Комиссаров, начальник участка СМУ-11 «Метростроя». – Хочу отметить, что это первое такое «здание» в Петербурге и единственное пока в отечественном метростроении. Построено оно из воздуха и синтетических материалов. По принципу надувных палаток или надувных игровых площадок для детей.
– Роль несущих узлов и прогонов играют наполненные воздухом конструкции, – уточняет Комиссаров. – Подобные пневмомодули легко монтировать и разбирать в стесненных условиях, местах проведения массовых мероприятий. Пневмокаркасные дома используют под склады, кафе и офисы, выставочные и развлекательные центры, автомойки, ангары для яхт и самолетов малой авиации, полевые госпитали и стадионы... Нас жизнь заставила использовать пневмокаркасы для строительства эскалаторного тоннеля «Адмиралтейской».
Идею эту предложил и внедрил главный инженер СМУ-11 Алексей Уханов. В «Метрострое» вообще взяли курс на обновление прежних технологий. На «Адмиралтейской», в частности, используется современный проходческий комплекс «Аврора», который в течение 45 – 50 дней может соорудить 116-метровой длины тоннель для четырех эскалаторов. Но запустить этого электронного «крота» зимой на полную мощь пока нет возможности.
А проходческие комплексы круглые сутки должны подпитывать тюбингами, водой, цементным раствором. Шланги и другие коммуникации находятся практически на стылой земле. И в любой момент даже небольшой мороз может так прихватить цементный раствор в рукавах, что его потом никакими отбойными молотками не выковыряешь. Или, скажем, схватит мороз воду в шлангах, и под землей все остановится.
Есть различные способы организации строительства в зимних условиях. В том числе временные сооружения, тепляки. Но их надо соорудить из добротных и далеко не дешевых стройматериалов, а затем, в сущности, выбросить на свалку.
Такие сооружения в отличие от традиционных прежних времянок собираются легко, быстро, надежно, с последующим неоднократным использованием. Легкие эстетические тканевые изделия из высокопрочного материала с полиуретановым покрытием рассчитаны на длительный срок службы, отличаются простотой, хотя могут принимать любую форму и эксплуатироваться при температуре от минус 50
оС до плюс 50 оС. Кстати, для участников всероссийского молодежного инновационного форума «Селигер-2010» был построен целый пневмокаркасный город. Модули стыковались меж собой под различными углами, что позволяло осуществить самые неожиданные и смелые архитектурные решения.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Также подошли к решению пневмокаркасной проблемы и бригады СМУ-11 «Метростроя», коллектив которого является генеральным подрядчиком на строительстве «Адмиралтейской», разговор о которой идет три десятилетия.
...В 15.00 12 января бригада Валерия Новикова разложила мягкие колонны, арочные конструкции кровли из полиуретана по всему периметру стройки. Затем включили эффективные компрессоры. И те стали гнать воздух, как в футбольный мяч. И колонны диаметром три метра и высотой до 20 метров начали оживать на глазах и вскоре заняли свои штатные места. Все конструкции автономны, но связаны между собой эластичными ремнями. В полночь над несущими стенами бригада Сергея Улитина подняла арочные детали кровли. А к восьми часам утра синий шатер площадью около трех тысяч квадратных метров распахнулся и «спрятал» все пятно застройки. Вчера же монтажники начали готовить для синего «шапито» нарядную белоснежную накидку, которая прикроет его до черного асфальта.
А внутри будет тепло и уютно. Сколько потребуется тепла, столько и дадут эффективные калориферы.
– Но самое главное, теперь мы сможем работать круглые сутки, – подчеркнул Александр Комиссаров. – В связи с законом о соблюдении тишины нам разрешалось прежде работать только до 23.00. В случае нарушения этого режима тут же являлись омоновцы и наводили порядок. Теперь мы никому не будем мешать и нас никто тревожить не будет.
– Теперь и нам созданы комфортные условия для проходки электронным щитом, – подтвердил начальник управления механизации Валерий Кузнецов. – Шесть первых пробных колец мы уже возвели в эскалаторном тоннеле. Начинается настоящая проходка, и мы, уверен, нагоним время, упущенное по различным причинам.
Напомним, пуск «Адмиралтейской» намечен на декабрь 2011 года.
Сохранить 0
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Шапито по-адмиральски (АДМИРАЛТЕЙСКАЯ)
Эм....как-бе достало.
А где ссылки??
Может там и фотки были, например.
А где ссылки??
Может там и фотки были, например.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 23:41
- Станция метро: Кудрово
- Откуда: Санкт-Петербург
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- blackw
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:28
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: Шапито по-адмиральски (АДМИРАЛТЕЙСКАЯ)
современный проходческий комплекс «Аврора», который в течение 45 – 50 дней может соорудить 116-метровой длины тоннель для четырех эскалаторов
ЩИТО?
наклон могут закончить за полтора месяца?
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Шапито по-адмиральски (АДМИРАЛТЕЙСКАЯ)
это, наверно, какой-нибудь "сферический наклон в вакууме" 

- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Шапито по-адмиральски (АДМИРАЛТЕЙСКАЯ)
Может это за счёт того, что они и по ночам работать собираются, по крайней мере в статье прямо сказано, что после установки этого шатра метрострой сможет работать ночью. Видимо штука звукоизаляционная.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: м.Проспект Большевиков
Re: Шапито по-адмиральски (АДМИРАЛТЕЙСКАЯ)
А звукоизоляция за счет чего? Воздуха что ли?
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Шапито по-адмиральски (АДМИРАЛТЕЙСКАЯ)
Вполне!
Штуковина-то массивная!
Поеду зафоткаю)
Штуковина-то массивная!
Поеду зафоткаю)
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Biggenius
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 24 фев 2005, 20:35
- Откуда: Питер
Re: Шапито по-адмиральски (АДМИРАЛТЕЙСКАЯ)
да, фоточки увидеть было бы очень недурно)
Последний раз редактировалось Urban 15 янв 2011, 20:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: не увлекайтесь цитированием
Причина: не увлекайтесь цитированием
Make It Real!