Идеальное метро
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Идеальное метро
Предлагаю пофантазировать: Если представить себе, что метро в Петербурге нет. И нужно всё начинать с нуля.
Как бы в этом случае следовало строить метро? Какие линии, какие направления, трассировка, расположение станций?
Существующие ныне вестибюли ломать использовать перестраивать нельзя - будем считать, что это памятники архитектуры.
Как бы в этом случае следовало строить метро? Какие линии, какие направления, трассировка, расположение станций?
Существующие ныне вестибюли ломать использовать перестраивать нельзя - будем считать, что это памятники архитектуры.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 13:15
- Станция метро: Обводный Канал-2
Re: Идеальное метро
Я бы очень хотел, чтобы была южная хордовая линия....
Вдоль Народной, Ивановской, Славы и т.д....
было бы очень здорово..
Вдоль Народной, Ивановской, Славы и т.д....
было бы очень здорово..
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Идеальное метро
Да. Линия, которая давно напрашивается, но никогда не была предложена даже в отдалённых планах.
Вообще, так уж хороша радиальная система расположения линий?
Вообще, так уж хороша радиальная система расположения линий?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Идеальное метро
Я как-то постил свою идею в "Народном творчестве" но на основе существующих линий.
Оригинал картинки здесь.
Оригинал картинки здесь.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: м.Проспект Большевиков
Re: Идеальное метро
А вот примерно сколько лет это диво надо строить, про сумму молчу вообще.
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Идеальное метро
Думаю, пригодились бы три хордовые линии на юге, севере и востоке, соединяющие смежные районы, разорванные ЖД и промзонами.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Идеальное метро
Идеальное метро — это такое метро,в котором не экономят за счёт комфорта пассажиров или обслуживающего персонала, когда все станции красивы, указателей висит ровно столько сколько нужно не больше и не меньше. Идеальное метро — это когда в каждом точке города в пешеходной доступности имеется станция метро. при этом линии могут идти как угодно, разве, что не из Петербурга в Москву через Владивосток.
Ꙁа Россию!!!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Идеальное метро
kot, я, честно говоря, не совсем понял начальные условия. Если никакого метро нет вообще - то о каких существующих вестибюлях речь?
Кроме того, во многих случаях существующая застройка новых кварталов определялась наличием метро либо возможностью его провести в разумные сроки. Если бы метро не было - вероятно, и застройка была бы несколько другой.
Приходит в голову сократить "изгибы" на линиях (скажем, перенести Площадь Восстания на Литейный, Пионерскую к Светлановской площади или Ладожскую куда-нибудь к юго-западу). Но тут же замечаешь, что недостающие станции необходимо компенсировать другими линиями... В принципе, выкрутиться возможно, конечно. Но основной принцип (одна линия на одно переферийное направление), видимо, всё равно останется, отчего картина будет достаточно близка к существующей. А вот в отношении пересечений линий - да, тут, в принципе, можно помудрить.
Кроме того, во многих случаях существующая застройка новых кварталов определялась наличием метро либо возможностью его провести в разумные сроки. Если бы метро не было - вероятно, и застройка была бы несколько другой.
Приходит в голову сократить "изгибы" на линиях (скажем, перенести Площадь Восстания на Литейный, Пионерскую к Светлановской площади или Ладожскую куда-нибудь к юго-западу). Но тут же замечаешь, что недостающие станции необходимо компенсировать другими линиями... В принципе, выкрутиться возможно, конечно. Но основной принцип (одна линия на одно переферийное направление), видимо, всё равно останется, отчего картина будет достаточно близка к существующей. А вот в отношении пересечений линий - да, тут, в принципе, можно помудрить.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Идеальное метро
Ведь хороший вопрос... Метро нельзя построить всё сразу и мгновенно. Поэтому план развития метрополитена должен стремиться к идеальности не только в законченном виде, но и на каждый момент существования. То есть, первый пусковой участок, первая линия, первые две линии, и т.д. должны быть хороши сами по себе, а не как недострой будущего города-сада.holms_2000 писал(а):А вот примерно сколько лет это диво надо строить
Более того, боюсь, что с учетом постоянного развития города идеальная схема вообще не должна предполагать полностью завершенного варианта.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Идеальное метро
Да, согласен, дурацкая тема, открыта под воздействием алкоголя.Till писал(а):kot, я, честно говоря, не совсем понял начальные условия.
Кроме того, во многих случаях существующая застройка новых кварталов определялась наличием метро либо возможностью его провести в разумные сроки.
Просто сидел, разглядывал схемы метро разных городов (наложенных на карты) и прикидывал различия.
Основные вопросы:
1. Что лучше - отдельные линии или совмещённые (Лондон, Осло)?
2. Хороша ли ленинградская идея соединить одной линией все жд вокзалы?
3. Как минимизировать загруженность линий в часы пик в одну сторону?
4. Возникла идея рассмотреть вариант не нескольких радиальных, а нескольких пересекающихся кольцевых линий.
Хотя, в целом, основные беды нашего метро кроются, прежде всего, в его недостаточном развитии. Перекраивать парижский метрополитен в голову не приходит - его там столько, что совершенно безразлично, как линии проходят (хотя, даже там кое-где станций явно не хватает).
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Идеальное метро
1. Отдельные - путаницы меньше, линия используется более рационально, а не дублирует другие.
2. Хороша, но все не получится - Ладожский выпадает.
3. Развитием наземного транспорта. Если народ не будет садиться в метро на 2-3 остановки, оно разгрузится. Ну а так - сокращенипем интервалов, где это возможно (на МПЛ уже, например, невозможно).
4. В условиях планировки нашего города рационально осуществить эту идею невозможно.
Все ИМХО.
2. Хороша, но все не получится - Ладожский выпадает.
3. Развитием наземного транспорта. Если народ не будет садиться в метро на 2-3 остановки, оно разгрузится. Ну а так - сокращенипем интервалов, где это возможно (на МПЛ уже, например, невозможно).
4. В условиях планировки нашего города рационально осуществить эту идею невозможно.
Все ИМХО.
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 07 апр 2011, 21:53
- Станция метро: Ломоносовская
Re: Идеальное метро
На МПЛ интервалы можно еще сокращать, если ИМХО отменить "Движение". Ненормальна ситуация, когда при горящем выходном ЖК, поезд , въезжая на станцию притормаживает рывками ( на КВЛ и НВЛ подобного не наблюдается).Горлифты не особая помеха - на той же НВЛ я раньше часто видел ситуации, когда станционные двери открывались в момент показания интервального табло 0:55 и менее, а один раз даже 0:49. Дальше посчитать не трудно.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Идеальное метро
У совмещенных линий есть один большой недостаток - увеличение интервалов на ответвлениях, т.е. это та же вилка по сути. Или тогда надо строить четырехпутные станции и такие же тоннели, что в наших условиях сложно и дорого. В метро мелкого заложения или наземном эта проблема решается проще.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Идеальное метро
Мне кажется, вот такая совмещенка вполне имеет право на существование.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.