«Спасскую» построили, теперь законсервируем

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
AntonK_007
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург

«Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение AntonK_007 »

По ссылке есть похоже свежие фотки. Вот фоторепортаж: http://www.fontanka.ru/2012/12/04/080/fotoreport.html

На Сенной площади опять может появиться законсервированная стройплощадка «Метростроя», как это было в 1990-е годы. Как выяснила «Фонтанка», компания не знает, что делать с уже почти готовым выходом со станции «Спасская». Первоначально планировалось, что его встроят в первый этаж ТК «Пик-2», однако его проект планировки еще не утвержден. Единственная альтернатива консервации – постройка временного одноэтажного вестибюля.

Первые поезда с пассажирами пришли на «Спасскую» в марте 2009 года. Однако до сих пор у нее нет собственного выхода на поверхность: для этого нужно идти через пешеходный переход к «Садовой» или «Сенной площади». Работы по строительству наклонного хода, по которому в будущем будут ходить эскалаторы, начались в апреле 2011 года. Работы по традиции ведет «Метрострой», стоимость работ, по данным комитета по транспорту, – около 2 млрд рублей (в эту сумму входит также 200 млн рублей, которые потратят на 4 эскалатора).

По состоянию на декабрь 2012 года наклонный ход практически полностью готов: метростроители успешно прошли и забетонировали тоннель длиной в 88 метров и диаметром в 11 м. Сейчас его уже готовят к установке эскалаторов, ведется устройство железобетонной плиты, на которой будет расположен машинный зал с электродвигателями подъемников. Как говорят в компании, при нынешнем графике монтаж эскалаторов может начаться в феврале 2013 года. На его проведение нужно 3 месяца.

Таким образом, к лету 2013 года выход со «Спасской» может быть готов к приему пассажиров. Однако этого не случится. Дело в том, что, по планам метрополитена, вестибюль станции должен расположиться на первом этаже торгового комплекса «Пик-2», который планируется построить между Садовой улицей и «Пиком-1». Новый комплекс станет частью масштабного проекта по реконструкции Сенной площади, который предусматривает реорганизацию системы организации движения, строительство подземной стоянки, а также восстановление церкви Спас-на-Сенной, снесенной в советское время. Кроме того, есть вариант, при котором нынешний вестибюль «Сенной площади», занимающий место церкви, будет демонтирован, и выход с этой станции совместят с выходом со «Спасской».

Однако проект планировки обновленной площади до сих пор не утвержден. Предполагалось, что это произойдет на заседании правительства 27 ноября, однако затем этот вопрос был снят с повестки. Как объяснила тогда глава КГА Юлия Киселева, это было связано с тем, что буквально накануне появились результаты археологических исследований квартала, которые нужно было исследовать «более предметно». Стоит напомнить, что в ноябре на площади начались работы по уточнению границ фундамента снесенной когда-то церкви.

И вот тут-то и возникает главная проблема. Наклонный ход «Спасской» выведен на нулевой уровень – с тем расчетом, что, поднявшись по эскалатору, пассажиры будут оказываться на первом этаже «Пика-2». Как говорят в «Метрострое», построить временный подземный вестибюль, из которого люди будут подниматься наверх по ступенькам, невозможно. Для этого наклонный ход должен заканчиваться ниже поверхности земли. И если «Пик-2» не будет построен в срок, то у города будет два выхода: либо законсервировать «Спасскую», либо возвести временный одноэтажный павильон.

В случае реализации первого варианта Сенная площадь опять вернется в 1990-е годы, когда в ее центральной части стоял забор, за которым скрывалась замороженная стройплощадка все той же «Спасской». При втором варианте Смольному придется объявлять конкурс на строительство временного павильона. При этом после начала работ по строительству «Пика-2» его придется снести, а выход на «Спасской» закрыть на время возведения комплекса.

По оценке менеджера проектов отдела стратегического консалтинга агентства недвижимости Knight Frank Игоря Кокорева, стоимость наземного вестибюля может составить несколько десятков миллионов рублей, если ориентироваться на цену нового павильона для «Горьковской». При этом, по его мнению, создание павильона, который будет функционировать на стройке, выглядит нецелесообразным.

В компании «Петромир», которая является инвестором «Пика-2», сообщили, что если проект планировки будет утвержден в ближайшее время, то они успеют построить костяк комплекса к концу 2013 года, чтобы разместить на его первом этаже выход со «Спасской». Напомним, что именно этот срок раньше назывался в качестве даты, когда у «Спасской» появится свой наземный вестибюль. В пользу оптимизма компании говорит тот факт, что к возведению здания на выходом с «Адмиралтейской» «Петромир» приступил в августе 2011 года, а к декабрю он уже был готов. Однако такой сценарий возможен только в том случае, если проект планировки утвердят в скором будущем.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

http://www.fontanka.ru/2012/12/04/080/
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение Константин Филиппов »

Как бы то ни было, в случае объединения вестибюлей «Сенной площади» и «Спасской» придётся закрыть оба выхода и на узле будет один выход через «Садовую».
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
blackw
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:28
Станция метро: Гостиный Двор

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение blackw »

Вроде бы "Сенную площадь" тоже строили как временный вестибюль.
Именно из -за этого вроде и обвалился тот злосчастный козырек.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение djtonik »

А разве на Площади Мужества, Московских Воротах и Лавре-1 выходы закрывали для встройки? о_О
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение Ivan_Ozerki »

Та же новость, но короткой строкой.

Администрация города: "Мы много хотим, но не знаем, как это сделать, и где взять бабки".
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение Пумяух** »

А как такой вариант: временный павильон, который в дальнейшем будет встроен в ТЦ?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение в40 »

ИМХО: идеальный вариант - построить подземный вестибюль, совмещенный с подуличными переходами. Тогда и временный павильон строить не придётся, и закрывать вход на период возведения над ним здания не нужно. Только для такого варианта котлован требует углубления, а наклон - укорочения. Но с технической точки зрения это сделать вполне реально. И относительно не сложно.
(На фото хорошо видно, как мастерски ребята режут монолитные конструкции стартового котлована).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение Metroschemes »

Или еще можно сделать вестибюль, конструкции которого потом можно будет использовать для ПИК-2. То есть построить первый этаж из пяти (или сколько там будет в новом комплексе).
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение Пумяух** »

Можно что-нибудь по типу "Площади мужества" Сначала только небольшой модуль - вход в метро. А потом пускай вокруг достраивают комплекс.
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение Алексей Евгенич »

В статье, однако, зашкаливающее количество уж не знаю чего... Ошибок или опечаток... С трудом прочел. Ну так нельзя писать.
Мгм. Задумался, это написано в шутку, или всерьез??? Смысл потерялся за чередой ляпсусов.
Хотя понятно - нефиг нам полустанка, ибо нафиг. Но так уж ли нужен Шпиг-2??? Да нафиг не нужен. Но так писать тоже нельзя.
Народ в лице меня негодуе...И Шпига не надо, и статей, написанных так, что их прочесть невозможно без судорог и рвотных рефлексов... Ну кто так пишет???
Я мог бы объяснить, но лень. УЖЕ хватило.
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение vartal »

А почему бы не сделать также, как сделали входной павильон на втором выходе со станции Маяковская в Москве?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение Florstein »

ПИК-2 нужен, как воздух для того, чтобы закрыть градостроительную ошибку № nn - ПИК-1. Это, конечно, при условии, что ПИК-2 будет обладать сколь-либо более классическим фасадом.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение в40 »

Классический фасад необходим. Бесспорно.
А вот ПИК-2 - вряд ли. Там и так два ТРК рядом. Зачем ещё третий лепить? Дай нашим коммерсантам волю - они весь центр превратят в один сплошной ТРК.
Недорогой отель в тысячу раз нужнее.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение Florstein »

Ага, нужнее. Вот только недорогой отель на Сенной - это фантастика. Увы.

Так что, либо очередной БЦ, полный мелких барыг, либо очередной ТРК, непонятно кому нужный.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: «Спасскую» построили, теперь законсервируем

Сообщение Ivan_Ozerki »

в40 писал(а):ИМХО: идеальный вариант - построить подземный вестибюль, совмещенный с подуличными переходами

Это было бы идеально еще и с точки зрения улучшения дорожной обстановки на площади! По большому счету, все пешеходные потоки, пересекающие проезжие части, должны быть там перенаправлены под землю. По наземным переходам переходить сейчас неудобно и небезопасно.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»