Страница 1 из 2

Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 17 апр 2013, 16:56
METRO-USSR
Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Обещанный городскими властями пуск вагона-челнока между станциями метро «Горьковская» и «Невский проспект» в ночное время в ближайшее время может не состояться. Как стало известно «Фонтанке», руководство метрополитена подготовило для властей прогнозный план, в котором эффективность «ночной смены» оценена как нулевая. А расходы на ее организацию, напротив, существенны для бюджета.

Старт курсирования поездов между двумя разделенными Невой станциями метрополитена в ночное время планировали приурочить к началу навигации. В настоящее время запуск кораблей по Неве назначен на 20 мая. Изначально предполагалось, что она стартует даже раньше, в конце апреля. Однако планы пришлось сдвинуть из-за ремонта Дворцового моста, который пока не готов к разводке.

Проблемы с Дворцовым дали Смольному возможность еще раз подумать над целесообразностью пуска ночного движения между станциями метро. Как стало известно «Фонтанке», метрополитен уже отчитался перед комитетом по транспорту о своих прогнозах по последствиям такого решения. В ГУП посчитали, что организация челночного движения составов до 3 часов ночи потребует больших инвестиций и переформатирования работы целого транспортного узла.
По данным источников «Фонтанки», в письме метрополитен отмечает: тоннель между этими станциями в ночное время используется для стоянки составов. Более того, там проводятся ремонтные и профилактические работы. Чтобы наладить сообщение даже между двумя станциями на ночь, необходимо решать многочисленные логистические вопросы.

При этом, специалисты подземки не уверены, что даже если мечту о ночном движении удастся воплотить, ее реализация будет востребована у горожан. Об этом, по их мнению, свидетельствуют данные пассажиропотока ночных автобусов. Сейчас они перевозят около 1,5 тысяч человек за смену. (Прошлым летом пассажиропоток достигал 2,5 тысяч человек за ночь).

Для метро такое количество посетителей убыточно. Как ранее сообщали в ГУП «Петербургский метрополитен», дополнительный час работы подземки стоит 1,4 млн рублей. Тогда как загрузка одного вагона с 23 до 0 часов, по данным правительства Петербурга, составляет 25 человек, а с 0 часов — сокращается до 5 человек.
В Смольном, кстати, сообщают, что окончательного решения по этому вопросу не принято. В комитете по транспорту в ответ на вопрос «Фонтанки» заявили, что вопрос прорабатывается и о его решении будет сообщено позднее. Вероятно, подчиненные в ближайшее время доложат губернатору Георгию Полтавченко результаты экономических выкладок менеджеров подземки. Дальнейшая же судьба вопроса будет зависеть от воли градоначальника, который может и принять решение вопреки их мнению.

Напомним, что общественность уже давно ратует за запуск в летнее время ночных вагонов-шатлов не только между «Невским проспектом» и «Горьковской», но и по маршрутам «Гостиный двор» - «Василеостровская», «Площадь Ленина» -«Чернышевская» и «Адмиралтейская» - «Спортивная». За организацию работы петербургского метро в круглосуточном режиме в Интернете собирают подписи - уже высказалось около 40 тысяч человек.

В прошлом году тема продления работы петербургской подземки хотя бы на час, как в столице, начала обсуждаться после инициативы оппозиционеров. С таким предложением выступили депутаты Законодательного собрания. Однако Смольный их идею отклонил. Причинами такого решения названы были все те же логистические проблемы (нехватка депо, из-за которой составы ночуют на путях) и финансовые трудности.

Кстати, если челночное движение в петербургском метро в ночное время запущено не будет, у припозднившихся горожан останется возможность путешествовать на ночных автобусах. В Смольном, несмотря на довольно низкий пассажиропоток, убеждены, что за этим транспортом будущее и планируют развивать сеть маршрутов дальше.

Напомним, что предложение об организации работы двух станций подземки до 3 часов ночи было высказано губернатором Георгием Полтавченко в начале марта этого года. Указывалось, что рассматривается вариант пуска одного или нескольких составов в час.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

Источник

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 17 апр 2013, 19:12
Константин Филиппов
Интересно, почему метрополитен говорит, что перегон "Невский проспект" - "Гостиный двор" используется для отстоя составов, с его-то уклонами. Или это отмаза для губернатора.

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 17 апр 2013, 19:27
kot
Константин Филиппов писал(а): перегон "Невский проспект" - "Гостиный двор"
Это, конечно, сильно :)
Разумеется, перегон Невский пр. - Горьковская для отстоя не используется.
Но, для того, чтобы кататься по этому перегону, нужно закрывать и прилегающие перегоны.
А на них отстой вполне возможен.
На мой взгляд, слишком много трудностей для организации движения на предлагаемом перегоне.
А депутатам нужно объяснять попроще, иначе не поймут, стопудов. :fool:

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 17 апр 2013, 20:07
в40
Насколько я понимаю, при организации челночного движения по перегону "Невский проспект" - "Горьковская" ССВ 2-5 будет постоянно находиться под напряжением, что накладывает ряд ограничений на возможность производства работ в ночное окно.

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 17 апр 2013, 20:24
alf
А если СКМщики проявят неслыханную бдительность и не будут пускать нетрезвых граждан , то количество потенциальных пассажиров заметно поубавится .

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 17 апр 2013, 21:15
Алексей Евгенич
На самом деле все просто. Вопрос в том что первично - курицо или яйцо...
Если метро работает по факту до 00-00 (ну позже не везде влезешь), то пасспоток будет мизерный.
Работало до 01-00 (+ позже на высаждение) - ездили до часу, не толпы, но ездили. Просто мало кто доверяет последнему поезду и т.п. Опоздал на минуту - и гуляй пешком. Это щас уже после 00-00.
Так что все понятно.
Впрочем, ИМХО.

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 18 апр 2013, 00:17
АлМет
Вот и мне, субъективно разуметься, кажется, что низкий пассажиропоток связан с опасением «опоздать» на метро, поэтому к 00 часам пассажиров очень мало. Но, если продлить работу на час, то, подозреваю, что до 0-ля часов поток будет приблизительно такой же, как с 22 до 23.
А ночные челноки между двумя станциями, мне представляются действительно экономически и эксплуатационно необоснованными. Пассажиров, даже в выходные дни, будет слишком мало, что б, простите, ради нас держать «при полном параде» все необходимые службы. Хотя в праздничные дни (при навигации) действительно можно не только продлевать работу метро, и начало работы, но и пускать такие челноки. В праздничные дни, пассажиров, наверное, будет набираться достаточно. Но, так прикинул, сколько у нас праздников в навигацию? День Города, Алые паруса, День Независимости (12 июня) и, пожалуй, все. 4 ноября еще, но сейчас не помню, разводят в те дни мосты или уже нет.

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 18 апр 2013, 13:59
taigaa
я пользовался ночными автобусами - это очень здорово. Но есть один существенный недочет.
Троицкий мост закрывается в 1.35, Литейный в 1.40. Соответственно автобусы М1 и М2 дальше не едут, а ведь могли бы повернуть на Невский, далее через мост Ал.Невского (который закрывается в 2.20) , по Свердловской наб. до Финбана или Горьковской. В обе стороны. Все бы знали свой "последний автобус на тот берег".
Чем вам не продление еще на 45 мин?

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 18 апр 2013, 18:27
4pet
Я ехал на ночном автобусе, который отказался ехать по сведённому мосту. Пришлось ехать на хач-машине. причём прошло минут 10 пока пересаживался.

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 18 апр 2013, 19:14
wld
Идея ночного метро-это бред. Наземный транспорт развалили, сейчас развалят метро.

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 18 апр 2013, 19:24
kot
в40 писал(а): при организации челночного движения по перегону "Невский проспект" - "Горьковская" ССВ 2-5 будет постоянно находиться под напряжением
Нет. Но она должна быть закрыта, то есть проход на неё может быть разрешён только при наличии "стрелы" и работы производиться не могут никакие.

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 18 апр 2013, 20:23
в40
О том и речь...

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 20 апр 2013, 18:22
Anton-eep
Интересно, им в голову придет такая мысль для чего в городе аквабус?
Его вполне в ночное время разводки мостов можно пускать от одного берега до другого. Тогда и ночные автобусы нужно довести до набережных. И там пересадку.

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 20 апр 2013, 18:49
kot
Уже стопитцот раз говорили, что во время прохода больших кораблей маломерки ходить по Неве не могут. Тем более, поперёк их движения.

Re: Судьба ночного метро: без света в конце тоннеля

Добавлено: 29 апр 2013, 12:33
Kaamoos
В сегодняшней газете метро обнаружил следующую статью:
"К июню Комитет по транспорту планирует запустить ночное движение на этом отрезке в постоянном режиме". Больше похоже на очередную "обещалку". Или постоянное на какой-то там срок...
Для меня постоянно - это значит на долгие годы. Тут скорее всего на какой-то срок. Или я что-то не так понял?