Метрострой намерен открыть завод эскалаторов

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Метрострой намерен открыть завод эскалаторов

Сообщение Михаил »

"Метрострой" намерен открыть завод по производству эскалаторов

ОАО "Метрострой", единственная компания, которая строит метро в Петербурге, рассматривает возможность открытия завода по производству эскалаторов. В среду, 17 июля, глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин посетил цех ЗАО "СМУ-9 Метрострой" на Витебском пр., 109, где ему представили опытный образец эскалатора и прокатили его на нем. До сих пор СМУ-9 занималось только монтажом эскалаторов, эта фирма устанавливала эскалаторы на всех станциях метро города.
Как сообщили dp.ru в "Метрострое", Владимир Гарюгин положительно оценил опытный образец, но предупредил, что конкуренция на этом рынке сегодня большая и, если метростроители запустят завод, им придется нелегко. В первую очередь "Метрострой" рассчитывает поставлять эскалаторы на существующие станции, где будет производиться их замена. Во вторую — на новые станции, в состав контракта по строительству которых войдет условие поставки эскалаторов. Затем компания может выйти на рынки других регионов.

Объем вложений в создание производства в "Метрострое" назвать не готовы, поскольку он зависит от того, будет ли "Петербургский метрополитен" увеличивать количество станций, в контракт по строительству которых входит требование поставки эскалаторов. К примеру, если выход из "Спасской" на поверхность строит "Метрострой", то эскалаторы поставляет ЗАО "ЭЛЭС". А в случае со строительством "Спортивной-2" сам подрядчик, "Метрострой", обязан закупить эскалаторы, конкурс при этом ему проводить, разумеется, не нужно (собственные эскалаторы на "Спортивную-2" "Метрострой" поставить уже не успеет).

Среди станций, которые должны будут начать строить в ближайшее время — "Проспект славы", "Дунайский проспект", "Южная" ("Шушары"). Ожидается, что осенью 2013 года пройдет конкурс на строительство этих трех станций плюс депо "Южное". В состав конкурса, как предполагается, войдет условие поставки эскалаторов. Хотя, если "Метрострой" его выиграет, он сможет установить эскалаторы собственного производства только на "Проспекте Славы", поскольку на "Дунайском проспекте" вместо них будут лестницы, а "Южная" станция вообще будет на поверхности.

UPD:
В 2014 году должен пройти конкурс на строительство станции "Театральная". Как ожидается, подрядчик тоже сам будет поставлять эскалаторы. Проект строительства станции готов, но еще не ушел в экспертизу. Она займет около полугода. Среди существующих станций, где планируется замена эскалаторов, — "Василеостровская" (ее планируют закрыть на ремонт с открытием "Спортивной-2", то есть в декабре 2015 года), а также "Технологический институт". Ремонт с заменой эскалаторов ожидается еще и на "Нарвской", но сроки не определены.

В "Петербургском метрополитене" живо отреагировали на планы "Метростроя". "Мы приветствуем. Чем больше у нас будет выбора, тем лучше. Наш основной поставщик, "ЭЛЭС", забит работой на Москву, мы в очереди стоим. Мы в год по две–три станции открываем, а в Москве намного больше. Нервничаем, что не вовремя идут поставки", — сообщили на предприятии.

Редакция dp.ru неоднократно писала о задержках в строительстве метро, связанных с поставкой эскалаторов. ЗАО "ЭЛЭС" срывал сроки поставок для "Спасской" (197 млн рублей), для "Бухарестской" (93 млн рублей). Кроме того, завод опаздывал с поставками эскалаторов для станции "Чкаловская" в Екатеринбурге, для станции "Парк культуры" в Москве. Следует отметить, что "ЭЛЭС" отметился в столице настолько, что местные власти заявляли о намерении "разрушить монополию" петербургского завода.


отсюда http://www.dp.ru/a/2013/07/17/Metrostroj_nameren_otkr/
там же несколько фотографий
Вложения
e4eb2936-181d-47d3-bae7-c28c9abb10d1.jpg
e4eb2936-181d-47d3-bae7-c28c9abb10d1.jpg (62.66 КБ) 2207 просмотров
e8448a08-e112-4e44-8609-3407103893a6_B.jpg
e8448a08-e112-4e44-8609-3407103893a6_B.jpg (149.51 КБ) 2207 просмотров
da4ad9d2-1b00-451a-985c-4ee6478d2093_B.jpg
da4ad9d2-1b00-451a-985c-4ee6478d2093_B.jpg (167.67 КБ) 2207 просмотров
c868f194-f95b-4d2c-896b-690af3a7080f_B.jpg
c868f194-f95b-4d2c-896b-690af3a7080f_B.jpg (173.55 КБ) 2207 просмотров
56472e4a-4f9f-46fe-a89d-96a1fcb768cb_B.jpg
56472e4a-4f9f-46fe-a89d-96a1fcb768cb_B.jpg (139.04 КБ) 2207 просмотров
9e365679-a11e-4ad0-a44f-1403d7e799dd_B.jpg
9e365679-a11e-4ad0-a44f-1403d7e799dd_B.jpg (125.52 КБ) 2207 просмотров
Последний раз редактировалось Urban 19 июл 2013, 12:20, всего редактировалось 2 раза.
Причина: собснно, вот они, фотографии. И полная версия статьи
Аватара пользователя
Andrey_K
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
Станция метро: Большеохтинская

Re: Метрострой намерен открыть завод эскалаторов

Сообщение Andrey_K »

на "Дунайском проспекте" вместо них будут лестницы

Отказались от эскалаторов? Они же там подразумевались :(
НеВу на КВЛ!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Метрострой намерен открыть завод эскалаторов

Сообщение MaksegZ »

Интересно, что это за модель такая будет? На вид вроде как схема классическая, с верхним приводом.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метрострой намерен открыть завод эскалаторов

Сообщение Михаил К »

Ещё интереснее, то, что на новых станциях строители сами будут поставлять эскалаторы. Выигрывая конкурсы на строительство новых станций, Метрострой будет получать больше выгоды, от того, что сам будет делать эскалаторы.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Метрострой намерен открыть завод эскалаторов

Сообщение mx »

Это хорошая инициатива. Всё оборудование должен закупать генподрядчик и сдавать объект под ключ. Это сейчас странная ситуация когда оборудование покупает заказчик - метрополитен. Из-за этого и происходили срывы поставок оборудования. На каждый винтик надо было конкурс разыграть (по ФЗ) и велика вероятность, что выиграет недобросовестный поставщик (как с эскалаторами) и сделать с этим ничего было нельзя. А генподрядчик волен выбирать любого кого захочет. Если сам сделает эти эскалаторы - ещё лучше. Ещё бы передали функцию заказчика ЛМГТ (как Маслак предлагал) и стало бы совсем хорошо - строительством занимались бы только кровно заинтересованные в этом организации без участия третьих рук.

P.S. кстати похоже на этих эскалаторах удлинённые сходные площадки.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метрострой намерен открыть завод эскалаторов

Сообщение в40 »

mx писал(а):Всё оборудование должен закупать генподрядчик и сдавать объект под ключ. Это сейчас странная ситуация когда оборудование покупает заказчик - метрополитен. Из-за этого и происходили срывы поставок оборудования.

А это всё потому, что метрополитен хочет, чтобы все финансовые потоки, предназначенные на строительство и реконструкцию, шли через его руки...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Shtyr
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 23:44
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метрострой намерен открыть завод эскалаторов

Сообщение Shtyr »

А самый главный вопрос неужели никого не заинтересовал? По картинке вроде похоже, что эскалатор узкобаллюстрадный. Интересно, он по габаритам подойдет для реконструкции эскалаторов в старых НХ с заменой 3-х лент на 4, что пока не удалось ЭТХ? ну и второй вопрос который интересен - какова максимальная высота подъема, вдруг кто знает что-то про эту модель?
Хочется дожить до любой реально воплощенной фэнтези-карты метро, хотя бы официальной...
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»