Страница 1 из 1

"Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 12 окт 2013, 01:26
Felis
Газета "Петербургский дневник": http://www.spbdnevnik.ru/news/2013-10-1 ... -kollapsa/

Интервью
10 октября 2013 в 11:25
Вячеслав Макаров: Развитие метро – единственное средство от транспортного коллапса

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров оперативно отреагировал на обращения граждан по поводу ситуации, возникшей в связи с закрытием на реконструкцию станции метро "Петроградская". Он обратился к руководству метрополитена с требованием разобраться. Сегодня Вячеслав Макаров рассказывает об основных проблемах и перспективах развития петербургской подземки.

"Петербургский дневник": Вячеслав Серафимович, вы неоднократно высказывались по вопросам строительства новых станций метро, держали на контроле бюджетное финансирование транспортной инфраструктуры. Почему эти проблемы являются столь важными для Петербурга?

Вячеслав Макаров: В условиях большого города развитие метро – единственное средство от транспортного коллапса. Подземка принимает на себя основную часть пассажиропотока, обеспечивает свободное передвижение горожан в любое время в любой район Петербурга, разгружает магистрали от автомобильных пробок. С этой точки зрения петербургский метрополитен пока не полностью отвечает современным требованиям.

Как петербуржец, знающий все уголки родного города, могу с уверенностью сказать: нет такого района вне центра, который был бы доволен сетью метро. Страдают жители Приморского района, много лет ждут подземки охтинцы и обитатели Ржевки и Пороховых, да и на Васильевском острове не мешало бы открыть еще пару станций. Однако острее всего эта проблема стоит для наиболее динамично развивающихся в области жилищного строительства районов. И вот почему: население примыкающих к юго-западу Петербурга районов (Красносельский, Петродворцовый плюс города и поселки Ленинградской области) приближается к полумиллиону человек. Если добавить сюда жителей Кировского района, то число пассажиров приблизится к миллиону. Сейчас весь этот пассажиропоток замыкается на первую линию, старейшую в Петербурге. Специалисты говорят, что без ввода новой линии в ближайшие 5 лет юго-запад может постичь транспортный коллапс. Такое же положение и в Приморском районе.

"Петербургский дневник": Каково же решение проблемы строительства метро на юго-западе Петербурга?

Вячеслав Макаров: Из-за проволочек с согласованием проектов город потерял время. Изначально станцию "Юго-Западная" намечалось сдать в 2017 г., позже эту дату пытались отодвинуть едва ли не за 2020 г. В итоге законодательная и исполнительная власти Петербурга приняли общее решение, заложенное в проект бюджета на 2014 г.: Красносельский район должен получить метро в 2019-м. Сейчас в проекте адресной инвестиционной программы Петербурга на 2014 г. заложены 700 млн рублей на проектирование и начало работ на шестой линии метро.

"Петербургский дневник": А как будет развиваться подземка в других районах города?

Вячеслав Макаров: В обозримом будущем метро придет и на север, и на юг Петербурга. Так, на продление пятой линии до станции "Шушары" и строительство электродепо "Южное" в следующем году город выделит 10,5 млрд рублей. По плану, уже в 2016 г. новая станция откроет двери перед жителями Колпино. В первую очередь для них там будет построен уникальный для нашего города пересадочный узел – с учетом возможной прокладки линии скоростного трамвая. Если с финансированием работ не возникнет перебоев, 2017 г. станет прорывным в развитии городского метро. По проекту адресной инвестиционной программы Петербурга в 2017 г. намечено открыть станцию "Большой проспект" на Васильевском острове (продление четвертой линии с последующим выходом ее в Приморский район) и две новые станции третьей линии – "Новокрестовская" и "Улица Савушкина". Метровокзалы получат жители Васильевского острова, которые испытывают дефицит станций метро, и жители новостроек Приморского района.

"Петербургский дневник": Как вы видите стратегию развития метро в нашем городе?

Вячеслав Макаров: Метро должно развиваться в соответствии с темпами развития города, отставание недопустимо. Это относится ко всему общественному транспорту. В условиях перегрузки дорожной инфраструктуры невозможно говорить о комфортной среде в Петербурге. Законодательная власть сделает все, чтобы справиться с транспортной проблемой, и развитие метро – один из важнейших шагов в этом направлении.

Текст: Александр Вертячих

Re: "Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 12 окт 2013, 02:49
Till
Оу, "Петербургский дневник" в очередной раз отжог. Felis, ловите плюсик за поднятие настроения.
Felis писал(а):Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров оперативно отреагировал на обращения граждан по поводу ситуации, возникшей в связи с закрытием на реконструкцию станции метро "Петроградская".
Помнится, у моего друга на подъезде висело объявление от работников ЖКХ, начинавшееся так: "В связи с внезапно наступившим летом...".
Все прочие перлы комментировать как-то и сил нет...

Re: "Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 12 окт 2013, 03:41
Константин Филиппов
Что касается станции, которая распахнёт двери перед жителями Колпино, то сдаётся мне — это «Шушары» и скоростной трамвай от неё.

Re: "Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 12 окт 2013, 12:53
Felis
Ну вообще-то где Шушары, а где Колпино. "Три дня на оленях", как говорится или, если быть точнее, на скоростном трамвае. В общем да, рядом совсем :D

За плюсик спасибо :roll:

Re: "Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 12 окт 2013, 13:16
Михаил К
Шушары от Колпино недалеко - нынче от Колпино до развязки КАД с Софийской улицей автобус едет всего 20 минут, а скоростной трамвай сможет и побыстрее доезжать от метро Шушары до Колпино. Так что всё правильно.

Re: "Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 12 окт 2013, 16:21
heal
Колпино до развязки КАД с Софийской улицей автобус едет всего 20 минут

Так если автобусы справляются, зачем тогда трамвай?

Re: "Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 12 окт 2013, 22:08
Randy
автобусы к новой станции невозможно завернуть с Софийской :(

Re: "Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 12 окт 2013, 22:32
Bizarre
Randy писал(а):автобусы к новой станции невозможно завернуть с Софийской :(

Думаю, что сделать развязку все же дешевле, чем строить линию трамвая

Re: "Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 12 окт 2013, 23:18
Till
На чём основано Ваше предположение? Если верить прессе, то каждая развязка встаёт в кругленькую сумму, вполне одного порядка со стоимостью одного участка метро. Трамвайная линия согласно большинству источников обходится дешевле.

Re: "Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 12 окт 2013, 23:29
Чау-чау
Но для трамвая так же потребуется путепровод в створе Бухарестской. Так же потребуются искусственные сооружения на пересечении с р. Кузьминкой и пересекающими Софийскую ул. трассами.

Re: "Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 14 окт 2013, 21:48
Felis
Убедили, что Шушары и Колпино где-то рядом. Просто мне до метро 15 минут неторопливым шагом, вот и показалось, что 20-30 минут на автобусе о-о-чень далеко, так что эт я закушалась, видимо :oops:

Re: "Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 15 окт 2013, 05:38
Константин Филиппов
Чиновники давно говорят, что станция «Шушары» строится, в том числе для транспортного обслуживания Колпино, но утверждать это — всё равно, что говорить, что станция «Проспект Ветеранов» обслуживает Лигово, Сосновую Поляну, Стрельну и т. д. По факту-то оно так, но есть нюанс...

Re: "Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 15 окт 2013, 15:25
Roskas
Если УДС Колпино не претерпит изменений, то улучшение качества транспортного обслуживания его жителей после ввода "Южной" будет чуть менее чем никаким. Ибо въезд в город только один по Петрозаводскому шоссе, оно узкое и постоянно стоит в пробках утром и вечером.

Re: "Петербургский дневник" от 10 октября 2013

Добавлено: 15 окт 2013, 17:28
Felis
Константин Филиппов писал(а):Чиновники давно говорят, что станция «Шушары» строится, в том числе для транспортного обслуживания Колпино, но утверждать это — всё равно, что говорить, что станция «Проспект Ветеранов» обслуживает Лигово, Сосновую Поляну, Стрельну и т. д. По факту-то оно так, но есть нюанс...


Согласна насчёт нюанса. Мне кажется можно говорить, что станция строится для какого-то района (в данном случае Колпино), только в том случае, если она находится в пределах пешей доступности для жителей этого района. Но что-то я слабо могу себе представить, что жители Колпино смогут неторопливым пешкарусом прогуляться до Южной. А 20 минут на транспорте, в моём субъективном понимании, это достаточно далеко, потому что транспорт ещё надо дождаться +пробки, таким образом 20 минут легко могут превратиться в 1-1,5 часа.


Roskas писал(а):Если УДС Колпино не претерпит изменений, то улучшение качества транспортного обслуживания его жителей после ввода "Южной" будет чуть менее чем никаким. Ибо въезд в город только один по Петрозаводскому шоссе, оно узкое и постоянно стоит в пробках утром и вечером.


И с этим согласна - не спасёт Южная колпинцев.