Кудрово" станет следующей станцией четвертой линии после "Улицы Дыбенко". Точное место для наземного вестибюля пока не разглашается.
— Метро в Кудрово в 2014 году точно не появится, оно в планах Санкт-Петербурга на 2015 год. Мы хотели ускорить процесс, но, к сожалению, это не получилось. Метро там будет на 100%, поскольку мы точно знаем, что проходчики уже дошли до Кудрово, а дальше нужно строить депо.
Строительство станции метро
По Уткиной заводи и Янино пока есть вопросы и идут консультации. Первоначальные договоренности с Петербургом и Минтрансом есть. Мы рассчитывали, что проектирование начнется в 2014 году, но город перенес их на 2016 год. Считаю, кстати, что это – правильное решение, поскольку заключение экспертизы действует год-два. Сейчас мы рассчитываем, что в 2014 году начнется проектирование Кудрово, в 2015 году — строительство. Янино и Новосаратовка – это проект 2015 года, а строительство – в 2016-2017 годах.
К слову скажу, что отказа правительства города от вышеназванных планов мы не получили ни по одной из станций, есть просто перенос сроков. Но "горячие головы" почему-то восприняли это именно как отказ. Нет, метро в Ленобласти будет строиться.
http://ria.ru/spb/20131213/983859448.html
Когда в Кудрово доедет метро
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко пообещал, что станция метро "Кудрово" откроется к концу 2015 года. В советские годы в этом направлении был прорыт тоннель, но этого задела слишком мало, чтобы завершить все строительные работы за год с небольшим, утверждают в "Метрострое".
Ранее областной губернатор Александр Дрозденко сообщал, что деньги на строительство подземной части «Кудрово» выделит федеральный бюджет, а возведение надземной части возьмет на себя Ленобласть. В советские годы планировалось, что следующей после "Улицы Дыбенко" станет станция "Народная" - по названию ближайшей улицы в Петербурге. Теперь выход из метро предполагается сделать чуть дальше. Точное место пока не определено.
Напомним, Смольный отменил объявленный в этом году конкурс на продление метро после "Улицы Дыбенко". Новый конкурс проведут в начале 2014-го, а ввести станцию планируется в 2018-м.
Появление новой станции может повысить стоимость строящегося в Кудрово жилья на 10-12%, считает гендиректор ЦРП "Петербургская Недвижимость" Олег Пашин. По его мнению, недвижимость в Кудрово и сейчас интересна покупателям благодаря хорошей транспортной доступности. Стоимость жилого "квадрата" здесь среднегородская: 82-83 тыс. руб. В Кудрово Setl Group возводит комплексный проект "Семь столиц", который предусматривает возведение 670 тыс. м2 жилья. Неподалеку строятся ЖК "Новый Оккервиль" ("Отделстрой"), "Капитал" ("Строительный трест"), "Березовая роща", "Вернисаж" и "Австрийский квартал" (ГК "Полис") и т.д.
Что касается коммерческих объектов, то, как предполагают эксперты, наличие в Кудрово ТРК "МЕГА", на территории которого, возможно, и появится наземный вестибюль новой станции, фактически закрывает вход сюда других девелоперов торговой и развлекательной недвижимости. В холдинге "Адамант", торговые комплексы которого представлены практически рядом с каждой станцией метро в Петербурге, отказались комментировать эти перспективы.
Руководитель департамента недвижимости ГК "ЦДС" (в рамках "Семи столиц" строит ЖК "Весна") Сергей Терентьев не спешит с прогнозами о спросе и ценах на недвижимость вблизи будущей станции "Кудрово": "Ситуация с метро остается не решенной. Уже не раз решение то принималось, то откладывалась".
Эти сомнения разделяет и гендиректор ОАО "Метрострой" Вадим Александров. Он предполагает, что областной губернатор ошибся со сроком ввода метро: "Если даже сегодня будет принято решение о начале строительства, то к концу 2015 года точно не успеть". Он сообщил, что ему не известно о планах Ленобласти по поводу станции "Кудрово".
Отметим, что Москва значительно опережает Петербург по темпам ввода новых станций метро. Ежегодно в столице открывается по 3-4 новых станции, причем их прокладкой занимается несколько компаний. Основная доля подземных работ приходится на ОАО "Мосметрострой". В "Мосметрострое" не смогли оперативно ответить, насколько реально успеть завершить работы по строительству новой станции в обозначенный Александром Дрозденко срок. Как только ответ от "Мосметростроя" будет получен, мы опубликуем мнение экспертов этой компании.
Следующая станция после "Улицы Дыбенко" начала проектироваться и строиться еще в 1980-х гг. Она имела рабочее название "Народная" — по улице, на которой должна была располагаться. Однако в конце 1990-х гг. их-за нехватки денег строительство было заморожено. Исследователи петербургского метрополитена, которые побывали в законсервированных тоннелях, рассказывают, что направление тоннелей устроено таким образом, что вестибюль, скорее всего, будет не на пересечении пр. Большевиков и Народной улицы, как планировалось ранее, а намного восточнее — то есть как раз примерно в районе "Мега-Дыбенко".
Сейчас от станции "Улица Дыбенко" построен только один тоннель, который продолжит один из путей четвертой линии. При этом, по сообщениям экспертов, тоннель содержится в хорошем состоянии.
http://www.dp.ru/a/2013/12/13/Metro_v_K ... ne_doedet/