Компания «Трансмашхолдинг» будет поставлять в метро Петербурга вагоны метро, сделанные на базе состава «Яуза». Об этом корреспонденту «Фонтанки рассказал гендиректор группы Андрей Андреев. Напомним, что «Трансмашхолдинг» в лице своей петербургской «дочки» – «Октябрьского электровагоноремонтного завода» – выиграл конкурс на поставку 66 вагонов с асинхронным двигателем стоимость 3 млрд рублей. Предприятие обошло в этом тендере петербургский «Вагонмаш» (совместное предприятие Кировского завода и чешской Skoda), которое сейчас поставляет вагон «НеВа». Первый состав должен прибыть в конце 2014 года, однако до последнего времени были непонятны его конкретные характеристики. По словам Андрея Андреева, он будет сделан на базе вагона «Яуза», который был разработан в начале 1990-х годов и сейчас эксплуатируется в столичном метро (около 10 составов). Но при этом на него будет установлено современное оборудование, в том числе – новый тяговый привод.
AntonK_007 писал(а):он будет сделан на базе вагона «Яуза», который был разработан в начале 1990-х годов и сейчас эксплуатируется в столичном метро (около 10 составов). Но при этом на него будет установлено современное оборудование, в том числе – новый тяговый привод.
Я так понимаю, это сродни тому, как если бы на "девятку" поставили дизельный движок?
vartal Это как в номерной поставить хоть полностью новое оборудование - всё равно визуально будет немного улучшенное старье, да и не все современные системы можно к старому кузову приладить. А Яуза немногим моложе.
Даже если в ВАЗ 2109 поставить современную приборку, электро или гидроусилитель, электрические стеклоподъёмники, кондиционер, то он этого Мерседесом она не станет. Даже если её ии назвать 2114-то всё-равно это разработка начала 80-х годов 20 столетия. Такое чувство, что создатели данного состава пошли по стопам создателей Жигулей... Хотя бы двери прислонно-сдвижные уж реализовали на этом составе, раз они так пытались их поставить с Ладогой... Уже был бы плюс.... И тележки бы новые тоже не помешали составу... Хотя может быть от Яузы останется лишь кузов, на что я искренне надеюсь...
Уважаемый Relax! Позвольте сделать несколько пояснений и уточнений относительно вагонов «ЯУЗА».
1. У этой серии вагонов асинхронный привод, система рекуперативного торможения, принудительная вентиляция пассажирского салона, конструктивная скорость до 100 км/ч, увеличена на 30—40 человек вместимость по сравнению с «81-717.5» и «81-714.5». Срок службы кузовов вагонов, выполненных из нержавеющей стали, определен в сорок лет, гарантийный пробег до капремонта – 60 тысяч километров. Каким современным требованиям не удовлетворяет такой вагон?
2. На первых составах «ЯУЗА», считавшихся опытными и опытно-промышленными было достаточно много сбоев и отказов. Из самых эпических отказов – отвалившийся 1 января 2003 г. тяговый двигатель на одном из вагонов.
3. Первые серийные вагоны последней модификации – «81-720.1/721.1» были выпущены в 2004 году. К настоящему моменту они в эксплуатации уже 10 лет и пока бегают.
4. В последующих сериях – РУСИЧ/СКИФ и ОКА/ЛАДОГА появились такие конструктивные особенности, как возможность работать на линиях легкого и мини-метро (двухсекционные вагоны для прохождения более крутых кривых) и на открытых участках (отопление), прислонно-сдвижные двери, кондиционеры. Московский метрополитен решил закупать вагоны именно с этими опциями, поэтому от дальнейшей закупки ЯУЗ отказался. Поскольку Петербургскому метрополитену эти опции не нужны (в технических требованиях они отсутствуют), логичен возврат к хорошо зарекомендовавшей себя ЯУЗЕ, тем более что оборудование на новых вагонах можно будет установить самое современное.
5. Что касается «устарелости» некоторых моделей техники, обратите внимание, например, на наличие в составе ВВС США бомбардировщиков Б-52, выпуск которых был прекращён в 1962 году. С тех пор Б-52 только модернизировались (менялось оборудование, вооружение, узлы подвески). ВВС США планируют иметь на вооружении последнюю модель - B-52H вплоть до 83-летнего возраста к 2040 году, до полной выработки ресурса планёра. Модернизированный самолёт удовлетворяет всем требованиям к самолётам такого типа и если бы в 2014 году выдали техническое задание на разработку тяжёлого дальнего бомбардировщика, аналога Б-52, то был бы спроектирован точно такой же самолёт. Зачем же тратить лишние деньги на разработку?
Почему же, в таком случае, хорошо зарекомендовавший себя вагон Яуза, не пошел на Кольцевую линию? Вроде бы открытых участков и кривых малого радиуса на ней нет.
в40 писал(а):ИМХО Яуза на АПЛ и КолЛ была бы намного эффективнее, чем Русичь.
А эксплуатировалась бы на АПЛ Яуза, - может и не было бы таких тяжелых последствий аварии?
В момент, когда кабина первого вагона влетела в бетонный столб, практически всю потенциальную энергию состава поглотила деформация вагонов, и чем ближе к голове состава, тем большее количество вагонов передало свою часть потенциальной энергии. Замкнутое пространство и особенность данного места не дало возможности рассеять энергию в трение на большой площади, энергия сконцентрировалась в малом объёме на первом и втором вагонах, перейдя в энергию поглощённую деформацией и разрушениями материалов.
andrey72, я дико извиняюсь, но вы сами понимаете то, что написали (начиная со слов "в момент, когда")? Не стоит оперировать терминами и понятиями, которых не понимаете.
в40 писал(а):Почему же, в таком случае, хорошо зарекомендовавший себя вагон Яуза, не пошел на Кольцевую линию? Вроде бы открытых участков и кривых малого радиуса на ней нет.
Потому что к тому времени Яуза не выпускалась. Это раз. К тому же, метрополитен решил закупать поезда только с кондиционированием. Это два. А Яуз, как мы все знаем, с кондиционерами не было. Это три. Хотя, если бы продолжили их выпускать и дальше, вполне возможно, что появилась бы и такая модификация, как это произошло с Русичами.
andrey72 писал(а):В момент, когда кабина первого вагона влетела в бетонный столб, практически всю потенциальную энергию состава поглотила деформация вагонов...
Как минимум, не потенциальную, а кинетическую. Про дальнейшую часть фразы промолчу.