Освещение в вагонах
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 20:29
- Станция метро: Суворовская
Re: Освещение в вагонах
Надо же... А я-то думал, что БПСН выполняет и функцию пускорегулирующей аппаратуры. Спасибо за книгу. Теперь я могу знать, как эксплуатировать номерные вагоны.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 20:29
- Станция метро: Суворовская
Re: Освещение в вагонах
Я читал, что БПСН заменяется на ББЭ в совокупии с ДИП. На каких моделях и каковы преимущества?
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Освещение в вагонах
БПСН заменили на БПН на одном единственном вагоне - 81-540.2 №10369. На остановках комфортнее стало из-за отсутствия привычного гудения.

-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 20:29
- Станция метро: Суворовская
Re: Освещение в вагонах
Нельзя без гудения, понимаешь? Оно меня вдохновляет. И вряд ли кому-нибудь мешает. 

- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Освещение в вагонах
Мешает. Давно пора избавиться от постороннего шума в тоннелях, и так хватает грохота при движении поезда.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Освещение в вагонах
Получается, единственный плюс освещения лампами накаливания на первой линии - отсутствие гудения. Но недостатков куда больше.
Вот задаюсь вопросом: почему нельзя заменить освещение в вагонах Е и Ем? Даже в капитально отремонтированных вагонах с новым салоном ставят старые лампы. Буду благодарен, если мне кто-нибудь обьяснит, почему не меняются лампы? Ведь электроэнергии на лампы накаливания тратится в разы больше, чем на люминесцентные. А может быть просто на Е поставить другое освещение технически невозможно?
Уж извините за мной, наверное, глупый вопрос, я на форуме недавно, многого не знаю.
Вот задаюсь вопросом: почему нельзя заменить освещение в вагонах Е и Ем? Даже в капитально отремонтированных вагонах с новым салоном ставят старые лампы. Буду благодарен, если мне кто-нибудь обьяснит, почему не меняются лампы? Ведь электроэнергии на лампы накаливания тратится в разы больше, чем на люминесцентные. А может быть просто на Е поставить другое освещение технически невозможно?
Уж извините за мной, наверное, глупый вопрос, я на форуме недавно, многого не знаю.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Освещение в вагонах
На вагонах Е и Ем совершенно другая электрическая схема, другой комплект подвагонного электрообрудования. Ради только одного освещения придется полностью поменять кондуиты, приварить необходимые крепления и т.д., что очень затратно и нерентабельно. Правда вот в Москве и Киеве подобные модернизации имели место.

-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Освещение в вагонах
Понятно, спасибо. Примерно так и предполагал. А жаль, что так... Новые салоны в капитально отремонтированных вагонах в таком освещении смотрятся несколько убого...Сочетание старины и современности, можно сказать.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Освещение в вагонах
Мне больше всего нравится модернизация "под номерные". На НВЛ ходят несколько составов таких. Там освещение старое лучше смотрится.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Освещение в вагонах
Сегодня ехал в вагоне №6962 (второй по счёту) от Площади Мужества в полумраке, горела всего 1/3 лампочек
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Освещение в вагонах
Не могла гореть 1/3... Могла гореть половина. В вагонах этого типа две группы ламп (по 15 шт в каждой), которые соединены параллельно. Обе группы получают питание через один общий предохранитель. Одна группа включена всегда, если есть высокое напряжение, но ещё через один предохранитель. А вторая группа включаеттся машинистом и также защищена ещё одним предохранителем. Так что если в остальных вагонах горели обе группы, то просто перегорел предохранитель. Ну а перегоревший предохранитель - это вовсе не повод писать о нём на форуме....
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Освещение в вагонах
Наверно плохо посмотрел, спасибо за информацию. Да, в других вагонах все лампочки горели
- NeoNavigator
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
- last_fm: NeoNavigator
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: SPb
Re: Освещение в вагонах
USSR_Man писал(а):Мне больше всего нравится модернизация "под номерные". На НВЛ ходят несколько составов таких. Там освещение старое лучше смотрится.
Да, смотрится вполне комфортно и уютно. Да и вообще, "номерной" салон мне нравится больше, чем "автокомпозитовский".
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Освещение в вагонах
Nomernoy писал(а):На вагонах Е и Ем совершенно другая электрическая схема, другой комплект подвагонного электрообрудования. Ради только одного освещения придется полностью поменять кондуиты, приварить необходимые крепления и т.д., что очень затратно и нерентабельно. Правда вот в Москве и Киеве подобные модернизации имели место.
Ездил на БГМ, вписывался в Текстильщиках. Почти каждый раз мне попадался состав с частью модернизированных вагонов, частью немодернизированных. Скажу честно, всё это, во-первых, очень странно, а во-вторых, совершенно мне не нравится.
Снаружи точно вагон Е*. Не ошибешься. А внутри - точно номерной. Тоже не ошибешься. При этом поезд-то всё-таки ежовый (впрочем, приходилось и в Еме модернизированном ездить), поэтому шумит, как Е*. Конфигурация боковин у кресел - как в Е*. А больше никак не догадаться, что едешь в Е. Правда, можно посмотреть на соседний вагон. Если он не модернизированный, то получается очень странное зрелище.
По ощущениям - нафиг-нафиг такую модернизацию, как в Москве.
Да и вообще, ТКЛ - худшая линия в Москве. А ездил я на всех, причем целенаправленно.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Освещение в вагонах
Интересный факт удивил меня сегодня.
Ехал в вагоне Е с лампами, заменёнными с накалок на что-то белое.
Но обратил внимание, что и плафоны заменены. Этого ободка на старых плафонах не было.
Причём специально нашёл вагон со старым освещением - там плафоны старые, но не все.
Попробовал постучать по плафону нового образца - сложилось впечатление, что он тоже стеклянный, как и старые (я-то думал, может на поликарбонат какой-то меняют).
Ехал в вагоне Е с лампами, заменёнными с накалок на что-то белое.
Но обратил внимание, что и плафоны заменены. Этого ободка на старых плафонах не было.
Причём специально нашёл вагон со старым освещением - там плафоны старые, но не все.
Попробовал постучать по плафону нового образца - сложилось впечатление, что он тоже стеклянный, как и старые (я-то думал, может на поликарбонат какой-то меняют).
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.