Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение tu2-167 »

darkglare писал(а):
ЛРТ - это транспорт развитых стран, со сформировавшейся инфраструктурой, в т.ч. городской, где речь идет уже о повышении комфортности, а не доступности транспорта... Россия и Питер, в частности, не имеет пока с этим слишком много общего, и надо принять как факт, что мы пока живем в развивающейся стране... это значит, упор должен делаться на фундаментальные системообразующие звенья, такие как - в транспортной сфере - метро... которые закладывают фундамент для будущего развития... нравится или нет, но реальность такова... и мыслить по схеме "я хочу кататься на трамвайчике - а после меня хоть потоп", это недопустимо...

Не удержусь... :ROFL: ржал минут 10, представляя себе, как в Кении копают метро, поскольку только оно "фундаментально" и "системообразующе"...
Когда же высшие силы избавят страну от дураков...
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение darkglare »

Кения - не развивающаяся страна, Кения - "третий мир", как и почти вся Африка... аналогия неумная и нелепая... к тому же Россия - северная страна, а Питер, в частности, город с климатом повышенной влажности... надземные монохрени в таких условиях - это еще больший бред, чем метро не то что в Кении, а в Сомали... %)
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение tu2-167 »

Ещё один не умеющий читать... Где в заглавном посте топика хоть слово про "монохрень" или "надземную"?? Чукча не читатель, чукча писатель??
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение мЕтрофанушка »

В ближайшие годы важнее строить метро, потому что лучше иметь одну систему, чем две независимых, образующих зоопарк. Пересадка с LRT на метро будет занимать время и стоить дополнительных денег. А такое LRT, чтобы можно было не думать о пересадках на метро, обязано охватывать весь город, а значит, неминуемо затрагивать центр. Чего, ясно, не будет и не может быть в принципе - где там место для него?

В пользу LRT есть один-единственный аргумент - его дешевле строить. Однако при политике активного отмывания бабла ни из того, ни из другого вне зависимости от цены ничего не получится - с той лишь оговоркой, что метро строят (хоть и чуть ли не по привычке), а LRT строить никто пока не начинал. Таким образом, метро продвигается, а LRT - пока нет. И с таким подходом, повторяю, и не будет.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение tu2-167 »

Всё это замечательно, но вы в курсе, что введение зоналки на метро - это один из этапов перехода на оплату по времени поездки, а не за разы?? То есть вы будете выходить из дома, прикладываться к валидатору в автобусе и потом уже можете ехать за эту сумму сколько угодно раз, на чём угодно в течении какого-то времени..

Ещё раз повторю, что места для ЛРТ (трамвая) в центре уйма!!!

Ага, только даже с отмыванием бабла (пресловутые 10%) трамвай дешевле выходит, чем метро. Да и спрятать бабки сложнее... И вот здесь проблема, поскольку метрострой привык это делать совершенно не стесняясь, ведь проверить никто не сможет зачем и сколько было выкопано..
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение NoNAME »

Честно я не хотел но сдержатся немогу.
tu2-167 писал(а):Ещё раз повторю, что места для ЛРТ (трамвая) в центре уйма!!!

ГДЕ?
Ну нету там места. Как ЛРТ пересечёт Невский пр.?
Можно сделать, НО тогда надо будет полностью закрыть улицы на выбор(Садовая, Литейный пр. , Лиговский пр.).
ИЛИ убрать тротуар на этих улицах вообще, чтобы осталось место для машин.
ДАЖЕ при реализации всех дорожных проектов дуговых , хордовых и транзитных магистралей. Центр будет загружен.
Т.к. его эти проекты практически некасаются. У нас в центре вообше что либо перестраивать , а тем более улицы запрещено.
При этом в центр только одна диаметральная(проходяшая через центр в обе стороны) магистраль это Литейный пр.
И закрыть его никто не даст.
Поэтому даже если проложить магистраль она будет изобиловать(не то слово) поворотами и в большинстве под 90% в малой дуге , а это снижение скорости до 3-5км.\час. И сколько на твой взгляд будет тащится СТОМЕТРОВАЯЖЕЛЕЗНЯКОЛБОСА через центр?
При этом реализация в центр ЛРТ только усугубит пробки. А это не только личные А\М но и коммерческий транспорт который возит
в магазины и предприятия расположенные в центре товар. Я думаю ты бы не сказал себе спасибо за то что вокруг твоего дома в радиусе 5км. нет ни одного магазина т.к. туде не привезти товар чисто физически.
Подумай о людях которые будут жить в домах по трассе, представь себе как приятно им будет слышать и чувствовать как каждые 5-10мин. мимо них проносится 100м железная колбаса. Вот только не надо говорить что мы в ближайшем будущем научимся строить тихие линии и бесшумный ЛРТ.

В центр сейчас если и пустят то только трамвай да и то если смогут разработать вариант однопутного движения с организацией выделенной полосы и введением по трассе одностороннего движения А\М. Но такие проекты даже никто не начинал....

Кстати о чём мы говорим о ЛРТ? или трамвае? это разные вещи..
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение в40 »

NoNAME сейчас повторил практически все те же аргументы, о которых я говорил несколько дней раньше. Поэтому в споре с уважаемым tu2-167 я и утверждал, что для реализации этого проекта в условиях плотной городской застройки пришлось бы разделять пересекающиеся транспортные потоки, то есть выполнять разноуровневые развязки (либо эстакадный, либо подземный варианты). Эстакаду в центре города строить нельзя. Поэтому остаётся только заглублённый вариант, а он по затратам будет сопоставим со строительством метро, так как потребуется переносить движение транспорта и выносить из зоны строительства огромное число подземных коммуникаций.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Дем »

[quote=NoNAME]Ну нету там места. Как ЛРТ пересечёт Невский пр.?
Можно сделать, НО тогда надо будет полностью закрыть улицы на выбор(Садовая, Литейный пр. , Лиговский пр.).
ИЛИ убрать тротуар на этих улицах вообще, чтобы осталось место для машин.[/quote] А зачем его вообще пересекать?
На какую из возможных трасс в центре не посмотришь - там уже метро есть. Зачем его дублировать? Единственно где нет - по краям, ПлАН - Смольный-Калинина и от Стачек на север до СтДеревни. А внутрь этого четырёхугольника ЛРТ заезжать не надо. Разве что аппендиксы к станциям метро.
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение darkglare »

Дем, так о чем речь в т.ч... что в центре легкий рельсовый транспорт не нужен; нужен только под центром и тяжелый - т.е. в виде метро... что в Питере, в целом, решено кроме пары проблемных мест типа Васьки (решение: продолжение 4-ой и Кольцо) и района Смольного (решение: ККЛ)... никакого транзита на наземном рельсовом ОТ через центр не нужно, нужно дотягивать метро до всех окраин, где его сегодня нет... а на окраинах самые обычные трамвайчики по большим открытым пространстам, ВНЕ автомобильного полотна, могут успешно подвозить людей к метро, в т.ч. из ближних пригородов (по примеру Стрельны), и сообщать между окраинными районами...

а зачем нужны глумления над здравым смыслом типа 41-ого, продленного обратно до пл. Тургенева, когда 90% его пользователей не то что до Оборонной, а дальше Автово-КирЗы не ездят (т.е. надо кольцевать по Северной верфи и получается прекрасный подвозящий маршрут, пока на ЮЗ нет своего метро)? после открытия Митрофаньевского-Кубинской пр. Стачек прилично разгрузился, автотранспорт бегает прекрасно, а достроят ЗСД до Порта - о пробках можно будет забыть совсем... кому нужна эта пытка под названием линия по ул. Маршала Говорова? особенно с учетом того, в каком монстроузном там состоянии полотно (жители домов, у кого нет стеклопакетов, думаю, уже д.б. пациентами психоневрологов)...

полезность трамваев и ЛРТ резко снижается как только они въезжают в районы более-менее плотной застройки (впрочем, "сталинские" и конструктивистские квараталы еще где-как) и попадают на автополотно... начинаются ностальгические слезы и отсутствие каких-либо прагматических доводов...
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение tu2-167 »

Как пресечёт?? Да как сейчас по Садовой идут пути, так трамвай (ЛРТ) и пересечёт Невский.. :)))

Я не понимаю, вам жалко 100 евриков, чтобы смотаться в тот же Хельсинки и посмотреть на трамвай (ЛРТ) там?? Как он там по улицам вписывается, ведь даже трёхпутки есть перед перекрёстками и все ходят точно по графику, хотя и пересекают магистрали. Зачем вы скатываетесь к варианту метро (будь то заглубление или эстакада). Способен трамвай везти быстро и много просто по своему наземному полотну, но обособленному от других видов ТС.

NoNAME, почему ЛРТ и трамвай разыне вещи??? :shock:
Расшифрую для понимания.

В Петербурге то, что называется трамваем - это не вид транспорта, а звездец. Чтобы не ассоциировать ЭТО с нормальным видом транспорта в Европе по той же причине придумали термин ЛРТ (легкий рельсовый транспорт). То есть это рельсовый транспорт на облегчённой конструкции с лёгкими скоростными вагонами с вместительностью близкой к метровагонам. Для этого начали строить пути по новой технологии и проивзодить иной ПС. На мнеобходимо в точности повторить этот путь. Но у нас очень сложная ситуация с мозгами общества. Часть народа понимает и видела, каким может быть трамвай и их это слово не пугает. Для другой части трамвай - это ржавый ЛВС на Маршала Говорова со скоростью 5 км/ч и двумя бабками в салоне, одна из которых кондуктор.

Системой близкой к ЛРТ можно назвать линию Бухарестская-Лиговский. Вылетная трамвайная линия с новым подвижным составом. Есть только два нюанса. Первый - это то, что идею, которую мы продвигали с выделенными полосами немного извратили запустив автобусы на нескольких километрах, хотя по идеологии это должно быть максимум на 200-400 метровых участках в самых узких местах (например, Расстаная). Ну и вторая проблема - это обилие переездов. При отсустсвии задержек на линии вагон от станции метро "Купчино" до Кузнечного способен доехать за 40 минут. Согласитесь, что скорость сравнимая с перемещением на метро.Теоретически возможно ужатие времени до 30 минут, что уже лучше чем метро из-за большей пешеходной доступности трамвая, а значит большего охвата территории.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение NoNAME »

ЛРТ как система без доступа в центр будет эфективна так же как детская игрушка.
Любой эффективный ОТ должен как минимум идти до центра как максимум проходить через него насквозь.
Для примера можно взять трамвайные маршруты которые доходят только до границ центра и не следуют через него.
Плотность пассажиропотока на этих маршрутах очень низкая даже в часы пик. И пробки и скорость здесь непричём.
Автобус идущий по этой же трассе но имеющий большее проникновение маршрута в центр заполнен почти полностью на протяжении почти всего дня. ЛРТ в Питере наиболее перспективен как межрайонная связь хордой на 2-3 района.
Примеры я приводил несколько страниц назад.
Системой это назвать тяжело. А тем более равноценной заменой метро. Про что и начиналась тема...

Господа я понимаю что вы любите трамвай , работаете с ним. Я тоже его люблю и каждый день пользуюсь.
Но пора бы уже понять что Ленинград 60-70-80гг. и Санкт-Петербург сейчас это два абсолютно разных города как бы это не было прискорбно.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение NoNAME »

Вот про эту ветку то и рассказ. Вот только сотавы там далеко не все новые если не ошибаюсь то там 6шт. ЛМ-2008
И то один из них практически всегда в ремонте.И пара тройка ЛВС-97А-01 Большей частью ЛВС-97.
49.25 маршруты заполняются только на М. Лиговский пр. и М. Волковская.
При этом 54 автобус имея трассу 100% дублирующую 25 маршрут и идущую до Смольного заполнен битком.
Если бы Линию оставили на Лиговском - Некрасова - Литейном и далее на Север, Северо-Запад.
Она была бы более востребована и эффективна.
Я прекрасно помню времена когда от моего дома ходили 6 трамвайных и 4 троллейбусных маршрута в разные концы города. :-( И раньше мы пользовались метро только в случае если туда не шёл наземный транспорт.
Но теперь с обилием личных А\М этого не вернуть.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение в40 »

Самое страшное, что может произойти - это когда сначала начнут вкладывать в ЛРТ огромные средства, а потом спустя пять-десять-пятнадцать лет придут к выводу, что линии нужно закрывать, трамвайные пути убирать. Очень жалко будет потраченных средств, которые можно было бы использовать для развития того же метро. Согласитесь, - метрополитен востребован всегда. Это единственная транспортная константа в нашем городе. И участь трамвая ему не грозит!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение NoNAME »

Вот я ровно пол темы про тоже талдычу.
Сначала нужно всё продумать на 50 лет вперёд. А потом начинать.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение tu2-167 »

Ну вернули же в Европе или вы не согласны??

Вот видите, вы не в теме, а про Лиговку рассуждаете. Вагоны модели не ЛМ-2008, а ЛВС-2005, раз уж на то пошло. И их не 6, а 25 вагонов. Да, один сейчас сильно разбит, ещё несколько в ремонте. Но народ ждёт их, именно новые вагоны, а не китайские автобусы.
Что касается набитости 54, то изучите вопрос. Народ едет в нём только потому, что он идёт от Московского, а потом пересаживается в трам. Правда сейчас скорость опять начала падать.
Когда же в декабре только ввели новые расписания и резку ускорились пассажиропоток на трамваях мгновенно возрос. При этом со стороны автобусников начались попытки саботировать такую работу трамваев подкупом руководства трамвайного парка и т.д.

А вот если бы 25 имел трассу до того же Финбана или Выборгской, с выделением полосы по Литейному-Владимирскому, то он там и парников-гармошек не хватило бы для пассажиропотока.

П.С. Маленькая ремарка. Во время фотосессии трамвая для Волгограда (тройной гармошки) водители машин открывали окна и спрашивали где такой будет работать. У пары человек спросил согласились бы они на нём ездить на работу, а не на машине и и все в один голос ответили, что если бы такие трамваи были все, то конечно бы да, чем самому рулить по пробкам. У нас в городе путаю причину и следствие. Народ не потому на машинах, что хочет, а потому как иначе не поспеть всё сделать. Есть какой-то процент буйных фанатиков, но многие бы с радостью отказались от машин, если бы у них была гарантия доступа по городу с максимальной скоростью (ведь и о парковках думать не надо). Метро в этом случае не помогает..
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»