О развитии сети обычного трамвая

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение Дем »

MetroCAT Connector
1) Не понял, как 40 ходить будет? С Тучкова моста налево на Пионерскую? И кто поедет на нём от Василеостровской, когда рядом Чкаловская?
3) Опять же - предлагается базироваться на более удалённую станцию метро. Смысл?
AgRiG писал(а):Сейчас же та стыдность трамвая на крупных улицах прошла, и линию следует восстанавливать именно по Каменноостровскому.
Там уже метро построили :) Зачем дублировать?

MetroCAT Connector писал(а):3) Линия по Широкой (Ленина) - это не только объезд Каменноостровского пр., но и связь с той частью Большого пр., который удалён от пл. Льва Толстого, в этом её достоинство.
Связь хороша, только повороты её убьют. Слишком их там много.
Именно поэтому предлагал трассу Зеленина - Воскова - Мира. Всего один, и тот 120° и в удобном месте.
4) По-уму, трамвай с Чкаловского надо конечно на на Тучков мост, где он метро дублирует, а на запад к Приморской. Например через Серный по Уральской до Наличной.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

40-й отправляется от Новоладожской через Пионерскую и Чкаловский на Чёрную речку и Ручьи.
Впоследствии маршрут продлевается на Крестовский остров через Лазаревский мост.
Поворотов при выезде с Кронверкской на Широкую всего два. Что за проблема? Трамвай там десятки лет ходил.
Линия по ул. Воскова и Мира плохо интергрируется в остальную трамвайную сеть района, хотя рассмотреть её как вариант одного из маршрутов можно.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение Дем »

MetroCAT Connector писал(а):40-й отправляется от Новоладожской через Пионерскую и Чкаловский на Чёрную речку и Ручьи.

Т.е. с В.О.единственный трамвай и только до Финлянского ходить будет? А зачем он там тогда вообще нужен?
MetroCAT Connector писал(а):Что за проблема? Трамвай там десятки лет ходил.
Эти десятки лет автомобилей не было. А сейчас и на повороте Кронверкского на Кронверкскую, и с Широкой на Левашовский/Чкаловский будет пробка как на повороте с Лиговского...
MetroCAT Connector писал(а):Линия по ул. Воскова и Мира плохо интергрируется в остальную трамвайную сеть района,
Почему плохо? с Мира дальше по Чапаева, через Гренадёрский и вдаль...
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

Повороты с Кронверкского меня беспокоят в последнюю очередь, для того и светофоры придуманы.
А вот что действительно беспокоит, так это новый Лазаревский мост. Есть подозрение, что он на трамвайное движение не расчитан. Если это действительно так, то это резко меняет всю ситуацию на ПС.
Ещё одно замечение - линия по Константиновскому пр., наб. Мартынова и ул. Рюхина, есть ли препятствия к прокладке таким образом. Конечно, можно провести её по Морскому пр., но это нежелательно, трамвай окажется в стороне от объектов на Константиновском пр. в то время как на Морском пр. почти ничего нет, не довезёт к мосту на Елагин остров. Конечно, там почти рядом, и всё же....
Пробка машин меня тоже беспокоит в последнюю очередь, город не предназначен для массовой автомобилизации в принципе, так что без ограничений и репрессий никак.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение Дем »

MetroCAT Connector писал(а):город не предназначен для массовой автомобилизации в принципе
а для проживания людей он предназначен?
С такой точкой зрения проще вообще из центра всех выселить и жить только в новых районах.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

C личной машиной живи вообще за городом. Или мирись с огромными расходами за каждый чих и бесконечными ограничениями "этого нельзя" и "того нельзя", потому что таких как ты слишном много на единицу городской площади. Каждый решает сам, как быть.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Klauzert
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
last_fm: Clauzert
Станция метро: Международная-1
Откуда: ул. Софийская (Купчино)

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение Klauzert »

Надо пустить такой трамвай, чтобы шёл от Приморской через В.О. мимо Василеостровской на Тучков мост и по П.С. к м. Гражданский проспект и далее к кольцу на ул. Руставели. Думаю, что многие петербуржцы такой маршрут только бы одобрили.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение AgRiG »

MetroCAT Connector писал(а):1) От мысли пустить трамвай по Большому пр. я отказываюсь по совокупности замечаний. В отдельности они сами по себе вполне предмет для дискуссии, но суммарно мы имеем запланированную линию метро, значительно дублируюший её трамвай, затруднения с парковками и левыми поворотами, проблему на пл. Толстого, дублирование 31-го троллейбуса, который трамваем не заменить, спорную трассу трамвайного маршрута на ВО и после Лесной. Так что мне кажется - не судьба.
Понятно, каждый остается при своем. Для меня большинство аргументов оказались несостоятельны, и за аргументы не считаются :), но ход споров повторять не буду, всё на форуме.

MetroCAT Connector писал(а):2) Трамвай на Каменноостровском плох тем, что на остановках он будет стопорить весь транспортный поток. Он там ходил в то время, когда не было ещё нормальных автобусов и не ходило туда метро. Сегодня нормально ходящего автобуса достаточно.
Какой поток на остановках? У нас центр в пробках, никакой совмещенки! Пока не рассосется ситуация, только выделенки и трамвайно-пешеходные улицы. Иначе НОТ просто работать не будет, и мы будем сидеть и чего-то ждать.
Далее... трамвай убрали с Каменноостровского за 4 года до появления метро в Ленинграде вообще, и за 12 до открытия Горьковской и Петроградской. Не в этом дело было.
Небольшая историческая справка. Похожая судьба была у линий по Большому пр. П.С. и В.О., Невскому, Загородному, Стачек. В 60-х досняли линию по Стачек до одноименной площади, и по Московскому от Обводного в центр. Во всех случаях, кроме основной части Невского, линию переносили на параллельные улицы... это было именно следование европейской моде: в середине прошлого века там трамвай считался недостойным видом ОТ, прямо как сейчас у нас. И его спрятали с крупных проспектов.

MetroCAT Connector писал(а):3) Линия по Широкой (Ленина) - это не только объезд Каменноостровского пр., но и связь с той частью Большого пр., который удалён от пл. Льва Толстого, в этом её достоинство.
Вот только связь в ту сторону она не обеспечивала. Насколько я вижу по схемам, с Ленина на Чкаловский поворот был только направо, в сторону Каменноостровского... Да и появилась эта линия только перед закрытием Каменноостровского.

MetroCAT Connector писал(а):4) Участок по Малому пр. и Пионерской был завязан не только на ВО, но и на Дворцовый и Благовещенский мосты. Трамваи там ходили при иной ситуации, когда не было метро, в т.ч и новой запланированной линии. Сегодня я не вижу маршрутов, ради которых его бы стоило возрождать. В крайнем случае это можно будет сделать в перспективе в зависимости от развития на Адмиралтейской стороне, которое пока спорно.
Участок по Малому пр. появился для переноса линии с Большого, хотя линии по Пионерской к кольцу на Новоладожской и по Чкаловскому были еще до войны. Завязано там было много куда, но суть именно в большом числе маршрутов, шедших вдоль и поперек. Даже с открытием метро этот десяток не может превратиться в ноль или один. Другое дело, что определять маршруты на глаз просто неточно, слишком неточно.

MetroCAT Connector писал(а):5) На Крестовском трамвай приблизить у стадиону можно только одним способом - убрав оттуда автошколу (почему она вообще должна быть в парке?!) и продлив трамвай по Южной дороге, построив на месте автошколы новую станцию.
НЯЗ, место закрытой к/ст еще не застроили. Не вижу причин не доверять проектировщикам тех времен, благо конечная была построена такой именно для стадиона.

MetroCAT Connector писал(а):Однако необходимости в автобусах - челноках это не отменит, т.к. во время массовых мероприятий нужно обеспечить подвоз ко всем выходам, включая северные и западные.
Да какие челноки... ножками, ножками. Не инвалидов подвозим. Возможно, в удалении трамвайной станции от стадиона даже в советские времена был усмотрен смысл...

MetroCAT Connector писал(а):могу сказать, что единственной причиной желательности кольцевого движения через остров является связь средней части Большого пр., будущей станции Введенская и театрально-зоопарковой части Кронверкского пр. с объектами на Константиновском пр., Елагиным островом и парком аттракционов при минимуме нового строительства (без ул. Б.Зеленина)
Не вижу связи именно этих причин с кольцевым движением через два моста.

Дем писал(а):Там уже метро построили :) Зачем дублировать?
Дублировать что: вход в метро? Линию метро, идущую в 2 стороны и находящуюся в другой транспортной нише? Почему-то про линию Петербург-Москва никто не говорит о дублировании, хотя там есть и автодорога, и самолеты, и поезда, и даже электричками можно добраться...

Дем писал(а):Связь хороша, только повороты её убьют. Слишком их там много.
Именно поэтому предлагал трассу Зеленина - Воскова - Мира. Всего один, и тот 120° и в удобном месте.
Как быстро трамвай "уезжает" от Каменноостровского... уже километр в сторону. Между прочим, линии по Большой Зелениной и по Каменноостровскому просуществовали параллельно полвека, а не одно вместо другого.

Дем писал(а):4) По-уму, трамвай с Чкаловского надо конечно на на Тучков мост, где он метро дублирует, а на запад к Приморской. Например через Серный по Уральской до Наличной.
Трамвай может напрямую дублировать метро не один километр, а с хвостом в сторону или "по диагонали" линий — много больше. Поэтому местное совпадение трасс вполне нормально.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

Вы сказали то, что я порывался сам сказать - в удалении трамвайной станции от стадиона есть свой смысл. И толпа рассасывается, и поход на стадион - событие, которое нужно сопровождать пешими прогулками через парк.
Насчёт Каменноостровского не согласен, "убрали с парадного проспекта" - это понятно, но каждая остановка на проспекте (а иначе он там вообще не нужен) автоматичеески означает торможение всего автотранспорта. Автобус, пока он стоит, к такому результату не приводит.
Непонятно и замечание насчёт перекрёстка Широкой и Большого пр. Там ходила "тройка", на которой можно было добраться до Невского и Сенной, не идя пешком на пл. Льва Толстого. До Невского, правда, можно и на 1-м троллейбусе, а до Сенной - увы. Трамвай также может связать то место с Финляндским вокзалом и Литейным проспектом, да и до Новой Деревни на нём тоже удобно.
Лазаревский мост, наверное, всё же для трамвая пригоден, хотя нужно уточнить. Кто-то в курсе технических данных? Мне известно лишь то, что по весу ограничений быть не должно, т.к. Лазаревский мост примент на себя нагрузку во время запланированного ремонта Большого Крестовского. Это, опять же, принципиальный момент, если трамвай там технически невозможен, всё в корне меняется.

Что касается Большого пр., то опять же, причина моего скептического отношения именно в совокупности причин. Куда по нему пустить трамвай? Связь с ВО по Большому и Малому проспектам предпочтительней связи по Среднему, а на них нет трамвая. Возможное восстановление линии на Благовещенскую пл. и далее на юг под вопросом и я временно это не рассматриваю, тем более чтобы не отвлекаться. На северо-восток варианты только на пр. Энгельса - Озерки и 1-й Муринский - пл. Мужества - Тихорецкий (возможен вариант по пр. Шверника). Оправдывает ли это строительство трамвая, учитывая сто 31-й троллейбус всё равно нужно сохранить и что метро с Петроградской стороны на Выборгскую всё равно будет? И что проходить оно будет именно через станцию на Среднем проспекте? Я в этом не уверен. Мне, автору идеи трамвая на Большом, кажется, что овчинка выделки не стоит и лучше сосредоточиться на других вариантах.
Вложения
Новый Лазаревский мост
Новый Лазаревский мост
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение Дем »

MetroCAT Connector писал(а):C личной машиной живи вообще за городом.
Автомобиль, как известно, не роскошь. И если станет выбор - жить за городом с машиной или в городе без возможности её иметь - я выберу первое. И многие, я думаю, тоже. А центр останется нежилым и никому не нужным....
AgRiG писал(а):Дублировать что: вход в метро? Линию метро, идущую в 2 стороны и находящуюся в другой транспортной нише?
Да в той же она находится - нише дальних перевозок. А с местными вполне автобус справляется.
AgRiG писал(а):Как быстро трамвай "уезжает" от Каменноостровского... уже километр в сторону.
Какой ещё километр, если она его пересекает? :)
AgRiG писал(а):Поэтому местное совпадение трасс вполне нормально.
Допустимо но нежелательно.

MetroCAT Connector писал(а):Лазаревский мост, наверное, всё же для трамвая пригоден, хотя нужно уточнить. Кто-то в курсе технических данных?
По общей нагрузке скорей всего проблем нет, но наверняка потребуется локальное усиление - т.е. о совмещёнке придётся забыть и на мосту останется всего одна полоса...
Так что скорей всего придётся отдельный мост строить, в другом месте

=============================================
Хорошая подборка фоток о том, как трампути делают
http://tdpts.ru/tekhnologii/blocki
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

Автомобиль - не холодильник, не утюг и не стиральная машина. Вы не выберете жильё в центре без машины - другие выберут. В Нью-Йорке живут на Манхэттене без машины - и ничего. Ещё и сумасшедщие деньги за такое жильё платят - желающих хватает.
На Крестовском острове ни о каких крупных парковках для зрителей стадиона не может быть и речи. Даже 1700 мест - это слишком много. Напомню, что помимо автобусов-челноков и трамваев можно и нужно использовать водный транспорт.

Принимая во внимание сложившуюся ситуацию, пока принимаю такой окончательный вариант:
- восстановление линии по Кронверкской и Широкой ул. от Кронверкского пр. до Чкаловского,
- строительство/восстановление линии по улицам Введенской, Рыбацкой, Б.Зеленина, Б.Каменноостровскому мосту, Петроградской ул., Морскому пр,, ул. Рюхина, Крестовскому пр. до трамвайной станции,
- восстановление линии по Чкаловскому пр. до Тучкова моста со следованием по ул. Красного Курсанта вместо Пионерской,
- ликвидация линии по набережной Карповки, улицам Петропавловской, Льва Толстого а также на Константиновском пр., включая остатки кольца.

Если принципиальных возражений не последует, в следующем сообщении распишу подробно, какие получаются маршруты.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MaksegZ »

MetroCAT Connector писал(а):каждая остановка на проспекте (а иначе он там вообще не нужен) автоматичеески означает торможение всего автотранспорта

Решается просто - устройством на каждой остановке островка с навесом для ожидания + светофор с кнопкой по требованию. 1 полоса Тм равноценна вроде не меньше 2-м обычным полосам по величине потока. А с учётом того, что машинки стоят в пробке :wink:
MetroCAT Connector писал(а):восстановление линии на Благовещенскую пл. и далее на юг под вопросом

всё же хотелось бы использовать существующую пока линию по Никольскому-Глинки-Труда с подземными переходами под площадью.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение AgRiG »

Дем писал(а):И если станет выбор - жить за городом с машиной или в городе без возможности её иметь - я выберу первое. И многие, я думаю, тоже. А центр останется нежилым и никому не нужным....
Подавляющее большинство города уже сейчас живут в нем без машины, поэтому даже "многие" из автомобилистов (а что они будут делать за городом, ведь пропускная способность шоссе еще меньше, чем городских улиц?) совсем не "многие" из жителей.

Дем писал(а):Да в той же она находится - нише дальних перевозок. А с местными вполне автобус справляется.
Какие еще дальние? Вспомните хоть советские времена: с Чкаловского трамваи ходили: на В.О., на Крестовский, по Савушкина(соседние районы), к пл.Репина, к пл.Стачек(едва южнее Обводного), по Обуховской обороны(но недалеко!), на Ржевку и на север, но всё равно меньше половины города. Это перевозки средней дальности.
Сейчас автобус справляется... как? Стоя в пробке? Хорошо справляется. :(

Дем писал(а):Какой ещё километр, если она его пересекает? :)
Если одна трасса пересекает другую почти под прямым углом, они тем более никак не равнозначны (касательно замены одной на другую). Но я говорил о параллельных участках, они удалены на километр.

Дем писал(а):
AgRiG писал(а):Поэтому местное совпадение трасс вполне нормально.
Допустимо но нежелательно.
Местное, наоборот — желательно. На расстоянии до 3-4 км НОТ еще остается быстрее, чем метро при прямом дублировании, то есть, если до ближайшей остановки и до станции идти одинаково, и от них до конечных пунктов тоже. Если же НОТ хоть где-то на 1 остановку ближе, это дает ему преимущество еще на пару км.

USSR_Man писал(а):1 полоса Тм равноценна вроде не меньше 2-м обычным полосам по величине потока.
Одна полоса — это 1000 машин в час максимум. Две, допустим — 2000, хотя на деле чуть меньше. Для НОТ это довольно немного, и примерно в 10 раз меньше "советского-трамвайного" максимума.
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение Михаил К »

нужны трамвайные выделенки на Московском проспекте,Невском проспекте,Заневском проспекте,на Больших проспектах ВО и ПС,Чкаловском проспекте,проспекте Стачек,Суворовском проспекте,на Лиговском от БКЗ до нынешней выделенки,Обводном канале.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: О развитии сети обычного трамвая

Сообщение MetroCAT Connector »

И всё же я считаю, что на Каменноостровском просто нет места для таких игрушек. Выходом могла быть прокладка путей в первом ряду, но тогда любая непредвиженная ситуация (ремонт, пожар и пр.) вырастает в проблему, не говоря уже о проблеме правых поворотов. Не тот это случай.

Предложив вариант развития трамвая на ПС, я не учёл, что всегда желательно давать для сравнения альтернативный вариант. Предлагаю его сейчас:

- строительство/восстановление линии по Кронверкской ул., Пушкарскому пер., Широкой ул., Левашовскому пр., Б.Каменноостровскому мосту, Петроградской ул., Морскому пр,, ул. Рюхина, Крестовскому пр. до трамвайной станции
- строительство линии по Ждановской наб., Новоладожской и Пионерской ул., набережным Адмирала Лазарева и Песочной,
- восстановление линии по Чкаловскому пр. от Широкой ул. (Ленина) до наб. Карповки,
- ликвидация линии на Константиновском пр., включая остатки кольца,
- ликвидация троллейбусной линии от Дворцового моста до Петровской пл. с заменой 7-го троллейбуса одним из проходящих по Невскому пр. автобусов и трассой по ул. Красного Курсанта вместо Ждановской наб.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»