Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Oleg777f
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад

Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)

Сообщение Oleg777f »

Откуда пошла така раскраска вагонов, как сейчас? (Синяя с белой полосой)
Она что-то означает? Или как?)
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)

Сообщение tu2-167 »

Первоначально белая полоса появилась на вагонах 71-714 и 71-717, но шла она под поясом-молдингом. В районе двери эта полоса резко изламывалсь, образуя мукву Х. Это по мнению разработчиков должно было акцентировать внимание пассажиров на двери и правильно рассредотачиваться относительно вагона.
Пчему изменили окраску с зелено-синей на синюю - не известно. Скорее всего это было связано с унификацией всего и вся. Поэтому с вагонов 71-50* двухцветная оркаска не перешла на 71-714,717.

В начале 2000-х наш метрополитен принял решение перекрасить все имеющиеся вагоны в однотонный цвет. Проходило это во время ТО, поэтому составы ходили весьма смешными. Одновременно отказались от буквы Х на вагонах и появилась V. Потом метро приняло решение отказать от молингов и водоотводящих желобков.

Ну вот где-то так.. А вообще это всё есть на форуме.. Только надо поискать..
Oleg777f
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад

Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)

Сообщение Oleg777f »

Хм... спасибо). Ловите плюсик.)
А как вариант буква V может ещё обозначать, что вид транспорта - "подземный"? Ну по аналогии со значком нашего метро (V)
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)

Сообщение kot »

Лично у меня в отношении "Х" и "V" на дверях вагонов совершенно другое мнение.
Выделить двери и обеспечить более быстрое попадание в вагон такая раскраска никак не помогает- кто ездит в метро, тот знает, где будет нужная ему дверь, а остальные- пройдут вправо-влево метр-полтора. Тем более, что при откоытых дверях эти полосы не нужны, а при закрытых- поезд движется.
Скорее всего это был изыск дизайнера, которому нужно было малобюджетным способом выделить новый вагон (Новая модель! Это в совке приветствовалось, вспомните классические Жигули от копейки до семёрки 9 новых моделей-а машина одна и та же). А раскраска эта появилась на 81 серии. В Москве.
Потом в Питере упростили до "V".
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)

Сообщение tu2-167 »

Кот, я с тобой не согласен. Вспомни подземки не в нашей стране. Там двери не то что стрелкой, они там цветом выделены. В той же Праге они на наших вагонах красного цвета при серебристом кузове.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)

Сообщение kot »

Где-то выделены, а где-то нет. На ЖД электричках линия окон выделена- не для того же, чтобы проще камнем было попадать!
Впрочем, мне как-то параллельно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14639
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)

Сообщение в40 »

waldo писал(а):Чем обусловлено то, что для строительства двухэтажных односводов нужны две шахты, а не одна, как для прочих станций? Только большими размерами или есть еще какие-то не столь очевидные причины?

Основная причина - необходимость спуска под землю большОго количества сборного железобетона (он имеет весьма приличные габариты). Иначе при спуске этих элементов пришлось бы останавливать процесс спуска-подъёма по стволу шахты других грузов и людей. А если учитывать, что процесс заведения в ствол и вывода из него крупноразмерных и тяжёлых конструкций занимает значительное время - существенно увеличивается время строительства всего объекта. Для этих целей и разделяют грузопотоки. Объём разрабатываемого грунта здесь не является решающим фактором.
Кстати, при наличии вентиляционной шахты на перегоне в непосредственной близости от строящегося объекта, вторая шахта может вовсе не сооружаться.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Den.S »

Мне кажется, многое с форума в принципе, а так же из этой темы и темы viewtopic.php?f=13&t=5374&view=unread#unread нужно опубликовать на сайте. А то на форме в итоге гораздо больше полезного материала, чем на сайте, но на форуме действительно искать его намного сложнее.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение karhu »

Где-нибудь встречались случаи строительства нижней натяжной через наклон?
И как выглядел этот процесс?
Спасибо!
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Alever
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 22:19

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Alever »

Возник такой вопрос. Как известно, двери поезда метро - это аварийный выход, поэтому их можно отключить или разжать. А как сконструированы двери горлифтов? Допустим, если рабочим надо спуститься в тоннель в ночное окно, можно ли открыть одну дверь, или они отключаются только централизовано?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot »

У каждой двери свой электропривод, соответственно механически можно открыть любую.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение djtonik »

Рабочие спускаются в ночное окно в тоннель через тоннельные посты в торцах станций-лифтов. В случае разгрузки из мотовоза крупногабаритных материалов на станцию, дежурная ключом открывает одну или несколько дверей (обычно те, которые ближе к блок-посту).
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14639
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

karhu писал(а):Где-нибудь встречались случаи строительства нижней натяжной через наклон?
И как выглядел этот процесс?
Спасибо!

Конечно, встречались.
Для Питера: вторые выходы со станций "Площадь Восстания" и "Площадь Ленина", собственный выход со станции "Технологический институт-2". Возможно, ещё какие-то были, но нужно уточнить.
Процесс прост. Сначала сооружается наклонный ход. Затем - его веерная часть, переходящая в натяжную камеру. Выдача разработанного грунта на поверхность и подача материалов к забою осуществляется по наклону при помощи скипа. Один существенный минус - ограниченность объёма скипа по грузоподъёмности.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Алексей Евгенич »

Прочел в газете, что машинистам метро запрещается брать с собой в кабину мобильные телефоны (см. СПбВедомости от 06.07.09).
Непонятно, почему. Работа непыльная, все почти на автоведении, маинист разве что контролирует работу, да и то, в тоннеле то не позвонишь, а вот, скажем, на станции - отчего же нет? .. Чем телефон то помешать работе может?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot »

Алексей Евгенич писал(а): машинист контролирует работу,
Вы сами ответили на свой вопрос 8)
В некоторых европейских странах работникам запрещается пользоваться мобильным телефоном на работе. Даже барменам. Не говоря уж о полицейских.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Около метро»