Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
- Станция метро: Автово
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Откуда пошла така раскраска вагонов, как сейчас? (Синяя с белой полосой)
Она что-то означает? Или как?)
Она что-то означает? Или как?)
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Первоначально белая полоса появилась на вагонах 71-714 и 71-717, но шла она под поясом-молдингом. В районе двери эта полоса резко изламывалсь, образуя мукву Х. Это по мнению разработчиков должно было акцентировать внимание пассажиров на двери и правильно рассредотачиваться относительно вагона.
Пчему изменили окраску с зелено-синей на синюю - не известно. Скорее всего это было связано с унификацией всего и вся. Поэтому с вагонов 71-50* двухцветная оркаска не перешла на 71-714,717.
В начале 2000-х наш метрополитен принял решение перекрасить все имеющиеся вагоны в однотонный цвет. Проходило это во время ТО, поэтому составы ходили весьма смешными. Одновременно отказались от буквы Х на вагонах и появилась V. Потом метро приняло решение отказать от молингов и водоотводящих желобков.
Ну вот где-то так.. А вообще это всё есть на форуме.. Только надо поискать..
Пчему изменили окраску с зелено-синей на синюю - не известно. Скорее всего это было связано с унификацией всего и вся. Поэтому с вагонов 71-50* двухцветная оркаска не перешла на 71-714,717.
В начале 2000-х наш метрополитен принял решение перекрасить все имеющиеся вагоны в однотонный цвет. Проходило это во время ТО, поэтому составы ходили весьма смешными. Одновременно отказались от буквы Х на вагонах и появилась V. Потом метро приняло решение отказать от молингов и водоотводящих желобков.
Ну вот где-то так.. А вообще это всё есть на форуме.. Только надо поискать..
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
- Станция метро: Автово
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Хм... спасибо). Ловите плюсик.)
А как вариант буква V может ещё обозначать, что вид транспорта - "подземный"? Ну по аналогии со значком нашего метро (V)
А как вариант буква V может ещё обозначать, что вид транспорта - "подземный"? Ну по аналогии со значком нашего метро (V)
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Лично у меня в отношении "Х" и "V" на дверях вагонов совершенно другое мнение.
Выделить двери и обеспечить более быстрое попадание в вагон такая раскраска никак не помогает- кто ездит в метро, тот знает, где будет нужная ему дверь, а остальные- пройдут вправо-влево метр-полтора. Тем более, что при откоытых дверях эти полосы не нужны, а при закрытых- поезд движется.
Скорее всего это был изыск дизайнера, которому нужно было малобюджетным способом выделить новый вагон (Новая модель! Это в совке приветствовалось, вспомните классические Жигули от копейки до семёрки 9 новых моделей-а машина одна и та же). А раскраска эта появилась на 81 серии. В Москве.
Потом в Питере упростили до "V".
Выделить двери и обеспечить более быстрое попадание в вагон такая раскраска никак не помогает- кто ездит в метро, тот знает, где будет нужная ему дверь, а остальные- пройдут вправо-влево метр-полтора. Тем более, что при откоытых дверях эти полосы не нужны, а при закрытых- поезд движется.
Скорее всего это был изыск дизайнера, которому нужно было малобюджетным способом выделить новый вагон (Новая модель! Это в совке приветствовалось, вспомните классические Жигули от копейки до семёрки 9 новых моделей-а машина одна и та же). А раскраска эта появилась на 81 серии. В Москве.
Потом в Питере упростили до "V".
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Кот, я с тобой не согласен. Вспомни подземки не в нашей стране. Там двери не то что стрелкой, они там цветом выделены. В той же Праге они на наших вагонах красного цвета при серебристом кузове.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
Где-то выделены, а где-то нет. На ЖД электричках линия окон выделена- не для того же, чтобы проще камнем было попадать!
Впрочем, мне как-то параллельно.
Впрочем, мне как-то параллельно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14639
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глупые вопросы (нечто вроде ЧаВо)
waldo писал(а):Чем обусловлено то, что для строительства двухэтажных односводов нужны две шахты, а не одна, как для прочих станций? Только большими размерами или есть еще какие-то не столь очевидные причины?
Основная причина - необходимость спуска под землю большОго количества сборного железобетона (он имеет весьма приличные габариты). Иначе при спуске этих элементов пришлось бы останавливать процесс спуска-подъёма по стволу шахты других грузов и людей. А если учитывать, что процесс заведения в ствол и вывода из него крупноразмерных и тяжёлых конструкций занимает значительное время - существенно увеличивается время строительства всего объекта. Для этих целей и разделяют грузопотоки. Объём разрабатываемого грунта здесь не является решающим фактором.
Кстати, при наличии вентиляционной шахты на перегоне в непосредственной близости от строящегося объекта, вторая шахта может вовсе не сооружаться.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Мне кажется, многое с форума в принципе, а так же из этой темы и темы viewtopic.php?f=13&t=5374&view=unread#unread нужно опубликовать на сайте. А то на форме в итоге гораздо больше полезного материала, чем на сайте, но на форуме действительно искать его намного сложнее.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Где-нибудь встречались случаи строительства нижней натяжной через наклон?
И как выглядел этот процесс?
Спасибо!
И как выглядел этот процесс?
Спасибо!
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Alever
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18 сен 2008, 22:19
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Возник такой вопрос. Как известно, двери поезда метро - это аварийный выход, поэтому их можно отключить или разжать. А как сконструированы двери горлифтов? Допустим, если рабочим надо спуститься в тоннель в ночное окно, можно ли открыть одну дверь, или они отключаются только централизовано?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
У каждой двери свой электропривод, соответственно механически можно открыть любую.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Рабочие спускаются в ночное окно в тоннель через тоннельные посты в торцах станций-лифтов. В случае разгрузки из мотовоза крупногабаритных материалов на станцию, дежурная ключом открывает одну или несколько дверей (обычно те, которые ближе к блок-посту).
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14639
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
karhu писал(а):Где-нибудь встречались случаи строительства нижней натяжной через наклон?
И как выглядел этот процесс?
Спасибо!
Конечно, встречались.
Для Питера: вторые выходы со станций "Площадь Восстания" и "Площадь Ленина", собственный выход со станции "Технологический институт-2". Возможно, ещё какие-то были, но нужно уточнить.
Процесс прост. Сначала сооружается наклонный ход. Затем - его веерная часть, переходящая в натяжную камеру. Выдача разработанного грунта на поверхность и подача материалов к забою осуществляется по наклону при помощи скипа. Один существенный минус - ограниченность объёма скипа по грузоподъёмности.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- Станция метро: Дунайская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Прочел в газете, что машинистам метро запрещается брать с собой в кабину мобильные телефоны (см. СПбВедомости от 06.07.09).
Непонятно, почему. Работа непыльная, все почти на автоведении, маинист разве что контролирует работу, да и то, в тоннеле то не позвонишь, а вот, скажем, на станции - отчего же нет? .. Чем телефон то помешать работе может?
Непонятно, почему. Работа непыльная, все почти на автоведении, маинист разве что контролирует работу, да и то, в тоннеле то не позвонишь, а вот, скажем, на станции - отчего же нет? .. Чем телефон то помешать работе может?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Вы сами ответили на свой вопросАлексей Евгенич писал(а): машинист контролирует работу,

В некоторых европейских странах работникам запрещается пользоваться мобильным телефоном на работе. Даже барменам. Не говоря уж о полицейских.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.