Зональный проезд

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Ответить

Какие перемещения для Вас являются основными? Как на Вас скажется зональный проезд?

Почти всегда [центр <> окраины], буду платить столько же
48
18%
[центр <> окраины], а так же иногда езжу в смежные районы, будет чуть дороже
55
21%
[Окраина <> Окраина города], зональный проезд станет для меня заметно дороже, чем я плачу сейчас
86
32%
Моя обычная поездка - 2-3 перегона, буду платить меньше
23
9%
Все перечисленные варианты
43
16%
Не пользуюсь метро
12
4%
 
Всего голосов: 267

Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
Станция метро: Обухово

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение Worm »

А можно про
есть в России где-то три конкурирующих проекта комплексных систем безопасности
поподробнее?
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение vi-vi »

Как минимум "Пентакон" (бывшее СП РОССИ) и ITV-Интеллект (оба осколка проекта примем условно за одно). Это из публичных компаний.
Имеющиеся и у тех и у других реализованные проекты, по моей сугубо личной оценке (на основе приватной информации), свидетельствуют о способности как первых (несмотря на всю мегакривизну их решения при масштабировании), так и, безусловно, вторых.

Сопутствующие мысли.
    проект "город" (аки у нас, так и в Первопристольной);
    проект привязки событий на улице к объектам из архивов МВД (действует в Питере);
    московские проекты распознавания лиц в потоке на крупных объектах (реализовано, но адресность закрыта);
    проект, кажется, "трасса" - распознавание номеров АТС на трассе камерами трассового наблюдения (В курсе, что все федеральные магистрали должны быть оснащены камерами? Просто разворовали почти всё до начала разворачивания, а так на бумаге - да.);
    Конкурирующие региональные проекты интеллектуального КД;
    проект контроля биометрических паспортов, в конце концов. Между прочим техзадание предполагало автоматическое сравнение данных, записанных в паспорт, с визуализируемым объектом-носителем (флуд опускаем - пачка паспортов отряда едущего в пионерлагерь может лежать в сумке группового лидера) в местах контроля;
    и так далее


Повторяю ещё раз - технических проблем не вижу.
Вопрос только в бюджетировании и маркетинговых бюджетах. :twisted:
Последний раз редактировалось djtonik 28 дек 2009, 17:02, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Избыточное цитирование
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Аватара пользователя
Prof
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
Станция метро: Дунайская
Откуда: Купчино

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение Prof »

vi-vi писал(а):Как минимум "Пентакон" (бывшее СП РОССИ)...


Компания в очередной раз поменяла название - теперь она называется "СКАЙРОС"
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение vi-vi »

:(
Ну... Даже не отслеживал. По крайней мере что-то иногда покупают, а юрлица там всегда были (в том числе) левые...

Тогда уж можно припомнить и их "осколки" и концепт-партнёров, но сути это не меняет: это кластер питерских инженеров, в основном телевизионщиков, и смежных закрытых прикладников.

Кстати... Вспомнил один из сильно распределённых проектов, реализованных тогда ещё СП РОССИ и подумал....
Процесс авторизации в сотовой сети при условии поддержки парочки неосновных сервисов (например ШД 3G и независимого платного сервиса на основе этого платного и независимого от основной платной услуги сервиса) идеологически и технологически намного сложнее решения задач тарификации зонального проезда.

(В предположении наличия двух устройств со стандартным интерфейсом и в рабочем состоянии: "турникета" и "терминала оплаты".)



Вопрос философский. А почему нельзя пополнить БСК через "столбики" по приёму платежей? 8) :lol:
Только сказок мне на рассказывайте, я три года в должности технического директора один из таких проектов запускал в Питере. %) :o
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
Станция метро: Обухово

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение Worm »

Когда ставилась основная масса киосков, платежные системы с метрополитеном еще не дружили. Сейчас их потихоньку дооборудывают УЧЗ БСК. Доплатить можно в киосках Юникасс, Новоплата, Flying Money и еще каких-то, а также в некоторых банкоматах Балтийского банка.
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение vi-vi »

Про опрос верху темы.

Странный он какой-то. Правильнее считать изменение персонального транспортного бюджета при введении зоналки, а не пытаться решить кто куда ездит... Типа у меня появится одно / три / пять пересечений зон в день / неделю / месяц... Тогда что-то можно прикинуть.

Я не пользуюсь метро, но постоянно на нём куда-то подскакиваю или объезжаю пробки (я люблю ОТ и Метро, мне не в падлу и нравится) Я трачу рублей 300 - 400 на жетоны в месяц. Так вопрос на мой взгляд должен выглядеть так "я стану тратить в два раза больше" или "не изменится"...

Я поэтому и поставил "я не пользуюсь"...
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение vi-vi »

Worm писал(а):Когда ставилась основная масса киосков, платежные системы с метрополитеном еще не дружили. Сейчас их потихоньку дооборудывают УЧЗ БСК. Доплатить можно в киосках Юникасс, Новоплата, Flying Money и еще каких-то, а также в некоторых банкоматах Балтийского банка.


Ну, то есть Е-Порт и Киберплат сумели договориться о дележе табаша с метрополитеном? (Оператор-то столбиков там может быть любой...)
А про Балтбанк интересно... Они сами по себе в этом мире работают.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
Станция метро: Обухово

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение Worm »

Ошибочка. Не БалтБанк, а Санкт-Петербург. У них есть свой проект использования совмещенных банковских карт с дуальным интерфейсом для оплаты проезда в гортранспорте через бесконтактный интерфейс и использования их же для обычных операций с банковскими картами. Система будет отличаться от используемой в Москве.
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение vi-vi »

Лучше бы Минтранс обязал Гортранс и Метрополитен принимать пластик к оплате.
Тоже откатанная технология.

Мне, например, было бы проще не маяться, а просто махнуть картой на турникете.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
pomeoxfl
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 12:14
Станция метро: Бестужевская

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение pomeoxfl »

vi-vi писал(а):Пара мыслей на эту тему.

1. Контроль выхода (равно как и тотальный контроль перемещения БСК о объекту контроля) технически легко реализуем. Многие крупные объекты с развёрнутой системой КД (профессионально спроектированной и без жабы построенной) легко отслеживают пути карточек. БСК это вроде та же самая ХИДовская карта... Да даже если нет - массовых варантов всё равно примерно только два. Короче есть такое стандартное изделие - дистанционный считыватель карт. Предназначен для контроля перемещения карт по объектам без привлечения внимания и отвлечения персонала. Стандартно надо поднести карточку к считывателю на расстояние 15 -30 см, но есть устройства, способные перекрыть большие сечения - до 5 метров, кажется. И при потоке. "Пошёл цех в столовку. Все ли вышли?"

Короче: задача контроля выхода - технически решаема.



а теперь расскажу о себе - у меня есть одна карточка, на которую запихано несколько поездок по 20 рублей (чтоб не таскать жетоны) и одна, по которой я в основном катаюсь (месячный билет с наличием задержки перед повторным предъявлением). обе карточки при мне одновременно. вошёл я по месячной карточке, жену запустил по "жетонной". Вопрос - система контроля на выходе как и кого будет распознавать? А если я никого не запускал - какая из карточек будет срабатывать на выходе?
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение vi-vi »

Это мелкие технические вопросы правил обработки событий.

Ответ навскидку - ничто и никак. В постановке вопроса кроется невозможность наличия прямого ответа.



К развёрнутой системе контроля входа приделать контроль выхода технически несложно. Сложно организовать адекватную работу граждан со средствами идентификации.
Ну или по другому, сложно написать правила, которые будут выполняться без ошибок и реализовать механизм исправления выявленных ошибок. Хотя и это- работа для профильных студентов.

При Вас на входе может быть что угодно. Вы предъявили считывателю малого радиуса действия одну конкретную карту (или выбрали положим на табло карту, с которой планируете начать списание средств из определённого при Вас списка). Зафиксировали: объект, идентифицирован картой такой-то, зафиксировано наличие карт таких-то. Событие случилось.
Для запуска другого объекта необходимо предъявить карту. Хотите извернуться и предъявить свою - пожалуйста. Произошло несколько иное событие - второй объект на вход по той же карте. Плюс событие - бескарточный объект в системе но "не заяц по входу". Ещё одна переменная к подсчёту тотально вошедших и вышедших голов.

Далее ветвление. Пошла жена порожняком на выход - одно решение. В том же Токио оплати проезд от более дорого конца до этой станции или от того места, где был пробит последний предшествующий билет - и выходи на здоровье. Пару раз все зоны проплатишь - думать научишься. Или идентифицируй того кто платил (опускаем условные связи типа "за меня списывать с персональных карт того-то и сяго-то").

Если второй объект забрал у первого одну из карт зафиксированных при входе - детская задача раздельного выхода при групповом входе. Ей существует симметричная обратная задача: групповой выход при раздельном входе.

Всё же зафиксировано.

Даже можно обработать событие типа "п-др достал из экранированного чехла иную карту,нежели чем использовалась при входе".

Просто все основные события должны быть предусмотрены.
Это простая комбинаторика.

Непредусмотренные события обрабатываются вручную, анализируются. Для этого СКД и должна быть...
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
Станция метро: Обухово

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение Worm »

Жуть какая. Сначала придумаем нереальную проблему, потом изворачиваемся, придумывая способы ее решения.
Можно просто использовать считки малого радиуса и ограничители на выходе, заставляющие приложить карту еще раз после окончания поездки. И никого ничему переучивать не придется.
Вы мыслите об транспортных задачах в терминах и методах СКД. А это при внешней похожести все-таки разные вещи.
Нужно абстрагироваться от людей-пассажиров. Во-первых, в метро довольно много людей, которые не требуют проверки системой - начиная от работников и заканчивая малыми детьми.
У нас есть не пассажиры, а карты с уникальным номером, и нам нужно отслеживать только их движение. Но делать это нужно гарантированно. А за тем, как люди эти карты используют, пусть СКМ присматривают.
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение vi-vi »

Да ну...
Всё техника. В ЛИИЖТе это один факультет! :) А уж профильней - некуда. ;)
И немного чего-то, что вроде как называют "социальной психологией".
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение u-kot »

vi-vi писал(а):...но есть устройства, способные перекрыть большие сечения - до 5 метров, кажется. И при потоке. "Пошёл цех в столовку. Все ли вышли?"Короче: задача контроля выхода - технически решаема.



Применение считывателей с широким охватом вызовет большое количество проблем (дырок для "экономии"), как решаемых так и не решаемых.
Т.е. может оказаться, что разным реальным ситуациям будет соответствовать одинаковый набор событий. Что бы исключить такие ситуации потребуется усложнение правил и самой системы.
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Зональный проезд (было: Проспект Ветеранов)

Сообщение vi-vi »

Задача достаточно интересная...
Думаю появление объектов типа башни Россия или Кукурузоскрёба резко простимулирует конкурентные разработки...
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»