Служба транспортной безопасности (СТБ, ex-СКМ). Досмотр
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- Urban
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
- Контактная информация:
- Paster
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:12
- Станция метро: Беговая
- Откуда: Питер
Re: Служба КМ
Может конечно я слишком оптимистичен, но разве СКМщики в отличие от ментов не лучше справятся с задачей - вытащить человека упавшего на путь, помочь при толкучке перед эскалатором, да и вообще постоянно находиться на станции для скорейший помощи пассажирам ?!
Просто если по ЦЗ будут постоянно ошиваться менты, то это будет прям колония строгого режима.
Просто если по ЦЗ будут постоянно ошиваться менты, то это будет прям колония строгого режима.
- Urban
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
- Контактная информация:
Re: Служба КМ
Paster, на некоторых станциях они "ошиваются", но колонию это не напоминает.
А город подумал- Ученья идут...
- moll
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 19 мар 2007, 23:26
- last_fm: MetroFan
- Станция метро: Выборгская
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Re: Служба КМ
на Пушкинской можете каждый день в любое время наблюдать ментов на выходе))) шпионят))

в рот вам-килограмм печенья шерстяного...
ТЧ-6 ЭЛЕКТРОДЕПО "ВЫБОРГСКОЕ"
- Майк
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 07:09
- Станция метро: Озерки
- Откуда: оттуда...
Re: Служба КМ
Paster писал(а):Может конечно я слишком оптимистичен, но разве СКМщики в отличие от ментов не лучше справятся с задачей - вытащить человека упавшего на путь, помочь при толкучке перед эскалатором, да и вообще постоянно находиться на станции для скорейший помощи пассажирам ?!
Я так понимаю, что функция СКМ - ловить, штрафовать и не пушщать, а вовсе не помогать, а тем более спасать пассажиров.
- brutal sam
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 13:49
- Станция метро: Площадь А. Невского-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Служба КМ
Недавно наблюдал забавный случай.СКМщик прицепился к мужику с бутылкой пива в переходе ПлАН 1-2.Типа штраф и т.п.А мужик ему говорит:"Извини,конечно,но ты сейчас полной фигней занимаешься".Отцепился от него и пошел на эскалатор.
At times i almost dream
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Служба КМ
Мне в свое время СКМщег посоветовал "в следующий раз дотерпеть до вагона"
(запалил на эскалаторе)

- Битцевский Панк
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Мытищи
Re: Служба КМ
В ходе обсуждения темы на московском метрофоруме возникли вопросы:
1) какими нормативными документами регламентируется деятельность СКМ?
2) что входит в права и обязанности СКМщика?
3) имеет ли право СКМщик задержать "зайца" и если да, то на каком основании?
1) какими нормативными документами регламентируется деятельность СКМ?
2) что входит в права и обязанности СКМщика?
3) имеет ли право СКМщик задержать "зайца" и если да, то на каком основании?
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Чудные истории, прямо как в кино
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Служба КМ
В частности (кроме служебных инструкций, недоступных, и потому нераспространяющихся на пассажиров), тремя документами:
В Распоряжении сказано следующее:
То есть, инспектор СКМ имеет законное право задержать «зайца» для составления протокола.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП);
- Закон Санкт-Петербурга «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном» № 367-38 от 26.07.2002 (Закон);
- Распоряжение Комитета по транспорту № 83-р от 07.07.2003 (Распоряжение).
В Распоряжении сказано следующее:
1. В соответствии с КоАП и Законом составление протоколов об административных правонарушениях осуществлять уполномоченным должностным лицам, непосредственно обнаружившим указанные правонарушения при выполнении возложенных на них функций контролера.
3. Установить перечень должностных лиц Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен", осуществляющих функции контролера, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение правил пользования Петербургским метрополитеном:
3.1. Начальник дистанций Службы движения;
3.2. Заместитель начальника дистанции Службы движения;
3.3. Начальник станции метрополитена;
3.4. Начальник дистанций Службы сбора доходов;
3.5. Заместитель начальника дистанций Службы сбора доходов;
3.6. Начальник участка Службы сбора доходов;
3.7. Инспекторы по производственно-техническим и экономическим вопросам отдела инспекторских проверок Службы сбора доходов;
3.8. Начальник дистанции Службы контроля на метрополитене;
3.9. Заместитель начальника дистанции Службы контроля на метрополитене;
3.10. Старший инспектор по станциям Службы контроля на метрополитене;
3.11. Инспектор по станциям Службы контроля на метрополитене;
3.12. Старший инструктор по пожарной профилактике Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.13. Инструктор по пожарной профилактике Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.14. Старший инспектор по благоустройству Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.15. Инспектор по благоустройству Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.16. Начальник сектора по контролю сбора доходов контрольно-ревизионного отдела Управления метрополитена;
3.17. Старший инспектор сектора по контролю сбора доходов контрольно-ревизионного отдела Управления метрополитена;
3.18. Инспектор сектора по контролю сбора доходов контрольно-ревизионного отдела Управления метрополитена.
3.19. Дежурный по станции.
4. Возложить на уполномоченных должностных лиц следующие задачи:
4.1. Проверка соблюдения правил пользования наземным пассажирским транспортом и Петербургским метрополитеном;
4.2. Взимание административного штрафа на месте за совершение административного правонарушения в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда.
4.3. Составление протоколов о нарушении законодательства об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования и правил пользования Петербургским метрополитеном.
4.4. Подготовка документов для передачи на рассмотрение дел об административных правонарушениях мировым судьям и в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Уполномоченным должностным лицам при осуществлении поставленных задач использовать служебное удостоверение.
6. Составление протоколов о нарушении законодательства об административных правонарушениях и выдачу постановления-квитанции о взыскании административных штрафов осуществлять уполномоченными лицами в строгом соответствии с требованиями, изложенными в ст. 28.2, 32.3 КоАП.
То есть, инспектор СКМ имеет законное право задержать «зайца» для составления протокола.
Последний раз редактировалось Игерратов 30 мар 2010, 00:36, всего редактировалось 2 раза.
Метро как объект искусства
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Служба КМ
Положение о службе КМ прописано законом Санкт-Петербурга, вроде бы. Надо порыться на сайте ЗакСа. А вообще они отдельной строкой идут в бюджете города "Субсидия на возмещение расходов ГУП "Петербургский метрополитен" на выполнение контроля за правилами пользования метрополитеном" - 4 с небольшим миллиона в год.
Создана в июле 2003 года.
Регламентируется их деятельность вот этим:
Создана в июле 2003 года.
Регламентируется их деятельность вот этим:
Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июля 2003 года N 83-р
Об организации работы по реализации Закона
Санкт-Петербурга от 26.07.2002 N 367-38
1. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - Кодекс) и Законом Санкт-Петербурга "Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном" от 26.07.2002 N 367-38 (далее - Закон Санкт-Петербурга) составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1 и 2 Закона Санкт-Петербурга, осуществлять уполномоченным должностным лицам, непосредственно обнаружившим указанные правонарушения при выполнении возложенных на них функций контролера.
2. Установить перечень должностных лиц Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Центральное агентство городского пассажирского транспорта", уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение правил пользования автобусами, троллейбусами, трамваями и метрополитеном, предусмотренный статьей 1 и статьей 2 Закона Санкт-Петербурга:
2.1. Начальник контрольно-ревизорского управления пассажирского транспорта;
2.2. Начальник отдела контроля за оплатой проезда;
2.3. Старший контролер пассажирского транспорта;
2.4. Контролер пассажирского транспорта;
2.5. Начальник отдела движения пассажирского транспорта;
2.6. Старший контролер-ревизор пассажирского транспорта;
2.6*. Контролер-ревизор пассажирского транспорта.
3. Установить перечень должностных лиц Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен", осуществляющих функции контролера, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение правил пользования Петербургским метрополитеном, предусмотренный статьей 1 Закона Санкт-Петербурга:
3.1. Начальник дистанций Службы движения;
3.2. Заместитель начальника дистанции Службы движения;
3.3. Начальник станции метрополитена;
3.4. Начальник дистанций Службы сбора доходов;
3.5. Заместитель начальника дистанций Службы сбора доходов;
3.6. Начальник участка Службы сбора доходов;
3.7. Инспекторы по производственно-техническим и экономическим вопросам отдела инспекторских проверок Службы сбора доходов;
3.8. Начальник дистанции Службы контроля на метрополитене;
3.9. Заместитель начальника дистанции Службы контроля на метрополитене;
3.10. Старший инспектор по станциям Службы контроля на метрополитене;
3.11. Инспектор по станциям Службы контроля на метрополитене;
3.12. Старший инструктор по пожарной профилактике Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.13. Инструктор по пожарной профилактике Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.14. Старший инспектор по благоустройству Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.15. Инспектор по благоустройству Отдела ведомственной пожарной охраны Службы контроля на метрополитене;
3.16. Начальник сектора по контролю сбора доходов контрольно-ревизионного отдела Управления метрополитена;
3.17. Старший инспектор сектора по контролю сбора доходов контрольно-ревизионного отдела Управления метрополитена;
3.18. Инспектор сектора по контролю сбора доходов контрольно-ревизионного отдела Управления метрополитена.
3.19. Дежурный по станции.
4. Возложить на уполномоченных должностных лиц следующие задачи:
4.1. Проверка соблюдения правил пользования наземным пассажирским транспортом и Петербургским метрополитеном;
4.2. Взимание административного штрафа на месте за совершение административного правонарушения в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда.
4.3. Составление протоколов о нарушении законодательства об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования и правил пользования Петербургским метрополитеном.
4.4. Подготовка документов для передачи на рассмотрение дел об административных правонарушениях мировым судьям и в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Уполномоченным должностным лицам при осуществлении поставленных задач использовать служебное удостоверение.
6. Составление протоколов о нарушении законодательства об административных правонарушениях и выдачу постановления-квитанции о взыскании административных штрафов осуществлять уполномоченными лицами в строгом соответствии с требованиями, изложенными в ст.28.2, 32.3 Кодекса.
7. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.И.Чумак
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
10 июля 2003 года
Регистрационный N 1428
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Служба КМ
Ну вот, пока висел мой инет Игерратов меня опередил



- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Служба КМ
А вот задержать, это как? То есть контроллер все-таки имеет право за рукав куда-то отвести пассажира? Мне всегда казалось, что это прероготива только сотрудников милиции?

-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Служба КМ
С юридической точки зрения любой гражданин вправе задержать нарушителя. Как-то там хитро в законе с этой точки зрения. Он не может его свободы лишать, а вот доставить в пикет и препятствовать оставлению места происшествия, если есть уверенность в вине конкретного человека, вроде бы можно. Надо юристов поспрашать на эту тему. Там очень тонкая грань. Формально ты свободы не лишаешь, а лишь задерживаешь...
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Служба КМ
Упс, это я неправильно написал.
Сотрудник СКМ не имеет права производить административное задержание, но может произвести доставление (то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным).
Об этом говорит п. 4 ст. 27.2 КоАП:
При этом доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок и о нём должна быть сделана запись в протоколе.
Сотрудник СКМ не имеет права производить административное задержание, но может произвести доставление (то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным).
Об этом говорит п. 4 ст. 27.2 КоАП:
Доставление осуществляется <...> должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте — в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение.
При этом доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок и о нём должна быть сделана запись в протоколе.
Метро как объект искусства