Автоведение и АРС-АЛС
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: 81-780/781
Ребята, разрабатывавшие ПА-КСД и ПА-М взялись за работу не по плечу. Отсюда и все вопросы. Я собсно поэтому и надеялся на других разработчиков. Может даже и на сам завод. Они могут.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: 81-780/781
Насколько по плечу или нет, но у ПА-М много плюсов, по сравнению с тем же ПАКСД ну ,а про КСАУП-ПУАВ вообще молчу, это вообще прошлый век(правда цена, явно неадекватная функционалу). Беда в том, что его нужно доводить до ума, но похоже все остановилось на одном уровне, работает и не трогаем...
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: 81-780/781
У нас, что, ПЛ и ФПЛ всю жизнь по одной частоте с древним напольным (АЛС-АРС) оборудованием будет эксплуатироваться? Линии ведь будут продлеваться - будут повышаться размеры движения. По одной частоте так и будут ездить? Не пора бы задуматься о реконструкции путевых устройств АЛС-АРС под 2 частоты (текущая и предупредительная)? Ведь БАРСы, что стоят на составах, могут эксплуатироваться на "двухчастотных" линиях, да и ездить станет удобнее. А с двумя частотами не надо париться с автоведением для дублирования частоты. Я не говорю, что сейчас нужно бежать и реконструировать ПЛ и ФПЛ, но при закупке нового ПС надо уже думать над этим.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: 81-780/781
Никогда не слыхал о планах ввести предупредительную частоту в Питере и не слышал чтобы такое делали в других городах. Про такое читал только в книге Махмудова. Вообще сомнительная идея, никогда особо не понимал резонов её внедрения. Планировалось (а может и сейчас планируется? не знаю) передача сигналов АЛС по радиоканалу через щелевой кабель. Но! насколько понимаю есть два вопроса
1) Цена
Система новой разработки будет недешёвой
2) Безопасность. Не контролируется целостность рельсовых плетей.
P.S. Даже если введут вторую частоту на бессветофорных линиях требуется дублирующее устройство. Аппаратуру вторая частота не дублирует, а ПТЭ никто не отменял.
1) Цена

2) Безопасность. Не контролируется целостность рельсовых плетей.
P.S. Даже если введут вторую частоту на бессветофорных линиях требуется дублирующее устройство. Аппаратуру вторая частота не дублирует, а ПТЭ никто не отменял.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: 81-780/781
mx писал(а):Никогда не слыхал о планах ввести предупредительную частоту в Питере и не слышал чтобы такое делали в других городах.
По двум частотам у нас ездят в Москве: Сокольническая и Люблинско-Дмитровская (путевое оборудование - "Днепр" 2/6, поездное - АРС-МП) Арбатско-Покровская и Бутовская (путевое - "Днепр" 2/6, поездное - БАРС) Калининская и Серпуховско-Тимирязевская (путевое и поездное - двухчастотное ДАУ-АРС, действующее ещё с 80-х), в Самаре (путевое - "Днепр" 2/6, поездное - БАРС), в Киеве и Харькове (путевое - "Днепр" 2/6, поездное - БАРС и Днепры). В Днепропетровске, Минске и Екатеринбурге, вроде, тоже две частоты. Странно, что Вы не слышали об этом. При этом, нигде из выше перечисленных метрополитенов не используется автоведение и прочие системы, кроме АЛС-АРС. По одной частоте у нас только в Нижнем и Новосибирске ездят, хотя в Нижнем на составах стоят Днепры, а в Новосибе идёт замена на БАРСы. В Нижнем пока непонятно: перед открытием Горьковской могут перевести линию на двухчастотное путевое.
P.S. 2/6 - обозначает две одновременно подаваемых частоты из 6:
75 Гц – 80 км/ч
125 Гц – 70 км/ч
175 Гц – 60 км/ч
225 Гц – 40 км/ч
275 Гц – 0 км/ч
325 Гц – признак направления.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: 81-780/781
А что это даёт не пойму? Может все эти линии бессветофорные с ездой на руках? Только в таком случае вижу смысл, "подстраховать" немного машиниста от подрезки АРС. Для состава с авто резона не вижу, они ездят условно говоря "по стрелам" и согласовано, а если впереди встанет - состав остановят сразу две дублирующие друг друга системы.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: 81-780/781
Да, конечно. Все выше мною перечисленные с ездой "на руках". Автоведение у нас ведь только в Питерском и Казанском метро используется из метрополитенов СНГ. Но в Казани тоже две частоты ещё с открытия. Правда, не знаю: используют они Автоведение или нет.
А у нас на руках по ПЛ и ФПЛ вообще не ездят? Если только совсем не ездят, тогда можно оставить одну частоту.
А у нас на руках по ПЛ и ФПЛ вообще не ездят? Если только совсем не ездят, тогда можно оставить одну частоту.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: 81-780/781
Если всё нормально на руках не ездят. Так что спасибо за щедрость и доброту, оставим одну частоту 

Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: 81-780/781
В Киеве если не ошибаюсь, головной комплект АРС, дублируется хвостовым комплектом(кто-то говорил, сейчас уже не помню:(), так что уже ПТЭ переписывать не нужно. ПА-М то же спорно, в роли дублирующего устройства, на ЭПК он не заведен, в отличии от ПАКСД(на который заведено все сразу и он только один на машине). При отключении АРС, ПА-М работает только, как УОС 35\20.
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: 81-780/781
wld писал(а):В Киеве если не ошибаюсь, головной комплект АРС, дублируется хвостовым комплектом(кто-то говорил, сейчас уже не помню, так что уже ПТЭ переписывать не нужно. .
Верно, но чуток дополню. На всех системах (говорю про поездную аппаратуру): "Днепр" 2/6, АРС-МП, БАРС - имеется возможность ехать на хвостовом комплекте при отказе головного, принимая также 2 частоты. При этих системах на первой тележке головного вагона стоит 4 приёмных катушки АЛС-АРС (пара для текущей, пара для предупредительной частот). На ДАУ-АРС тоже есть возможность резерва, только уже будет одна частота, т.к. предупредительную ловит "хвост", а текущую "голова" (по паре катушек на телегу). И в зависимости от того, какой комплект откажет аппаратуры откажет, не будет либо предупредительной, либо текущей, но ехать можно.
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Ехать и без АРС можно, только 35.. а в данном случае...если не будет текущей, мы получим то же самое ограничение в скорости, особенно если не будет полноценной автоблокировки. Далее, слишком сложно переделывать весь парк ЭПС, нужно закольцовывать комплекты и кидать новые цепи, через все вагоны, не думаю что в ЭКК есть свободные контакты для этого. Далее есть несколько минусов данного решения, на МПЛ закольцовано ПАКСД, из-за чего при отказе комплекта в одной голове на 90% нужно отключать и второй комплект. Здесь получим то же самое, не так просто не стали делать подобное на ПА-М, проблем больше чем плюсов, тем более на линиях, где нет полноценной автоблокировки. Глюки идущий с комплекта А, получает комплект Б, а оно нужно, имхо, но чем проще система, тем меньше проблем.
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Ну в других горадах же работает всё без дополнительных разъёмов. Не думаю, что для связи "двухчастотных" комплектов АЛС-АРС требуется много новых цепей. Другое дело, что все эти резервные контакты в ЭКК могут быть уже заняты автоведением.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: 81-780/781
Бурый писал(а): При этих системах на первой тележке головного вагона стоит 4 приёмных катушки АЛС-АРС (пара для текущей, пара для предупредительной частот).
А зачем две пары катушек? Значит стоит два комплекта АРС? У нас тоже по две пары - но одна АРС, а вторая автоведение.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Я ж написал выше, что одна пара для ловли текущей частоты, вторая - для ловли предупредительной. На голову один комплект, второй, как и положено, - в хвосте. Просто каждый комплект имеет возможность обрабатывать и выводить оба показания на пульт. Если значения предупредительной и текущей частот разные - светятся две ячейки скоростей (большая скорость - текущая, меньшая - предупредительная). Если значения предупредительной и текущей частот одинаковы или предупредительная большей текущей (такое тоже встречается, например, когда состав стоит на станции), то светится ячейка (меньшей в случае большей предупредительной) скорости и лампа/светодиод РС, что означает "равенство скоростей".
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Автоведение и АРС-АЛС
Так зачем две пары катушек на голове? У нас тоже две частоты используют (не для предупреждения), но катушки то одни. Как то уж очень отличается аппаратура.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!