Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение djtonik »

Впервые за полвека крупный заказ на поставку подвижного состава для петербургского метро прошел мимо завода «Вагонмаш»: конкурс на производство сразу 102 вагонов общей стоимостью в 2,6 млрд рублей выиграла группа компаний «Трансмашхолдинг». При этом «варяги» должны будут сделать 24 вагона для «Международной» и «Бухарестской», которые не смог поставить «Вагонмаш», несмотря на заключенный в 2011 году контракт.

Петербургский метрополитен подвел итоги конкурса на поставку подвижного состава. Тендера такого масштаба подземка не проводила уже очень давно – в 4 лота были включены сразу 102 вагона, за которые в метро были готовы заплатить около 2,6 млрд рублей. 24 вагона закупаются для обслуживания строящихся сейчас станций «Бухарестская» и «Международная», открытие которых запланировано на конец 2012 года, еще 78 предназначены для замены устаревшего подвижного состава на третьей, Невско-Василеостровской линии.

Как рассказали в пресс-службе петербургской подземки, победителем во всех четырех лотах стал петербургский «Октябрьский электровагоноремонтный завод», который принадлежит московской группе компаний «Трансмашхолдинг». Помимо питерского предприятия, в состав холдинга входят знаменитый Мытищинский вагоностроительный завод (сейчас – ОАО «Метровагонмаш»), Тверской вагоностроительный завод, Коломенский завод и другие предприятия.

Петербургский завод «Вагонмаш» также участвовал в конкурсе, однако не выиграл ни в одном из лотов. При этом есть один любопытный момент: контракт на поставку 24 вагонов для «Бухарестской» и «Международной» уже был в руках «Вагонмаша» – предприятие выиграло соответствующий тендер, который проводил комитет по транспорту, летом 2011 года, а стоимость подвижного состава тогда оценивалась в 500 млн рублей.

Предполагалось, что все вагоны будут поставлены до конца 2011 года, однако, как рассказали в комитете по транспорту, этого так и не произошло. Контракт с «Вагонмашем» истек 20 декабря, и поэтому, когда метрополитен объявил в январе собственный конкурс на покупку подвижного состава, то включил в него и эти 24 вагона – как говорят в подземке, они должны поступить в парк до конца 2012 года, когда планируется открытие двух новых станций. Что касается замены парка Невско-Василеостровской линии, то по контракту она будет происходить в 2013-2015 годах.

Таким образом, впервые за последние пятьдесят лет столь крупный заказ на поставку вагонов для петербургского метро прошел мимо «Вагонмаша». Как отмечает сопредседатель движения «Петербуржцы – за общественный транспорт» Владимир Федоров, вагоны для первых очередей питерской подземки поставлял Мытищинский вагоностроительный завод, принадлежащий сейчас «Трансмашхолдингу», однако с середины 1960-х годов их стал производить Ленинградский вагоностроительный завод имени И.Е. Егорова, который сейчас называется «Вагонмаш». Исключением из этого правила стали несколько поставок, в частности, несколько лет назад Мытищинский завод построил для Петербурга промежуточные вагоны, при том что головные были «Вагонмаша». Во всех остальных случаях подвижной состав для Петербурга штамповал «Вагонмаш».

Отметим, что формально контракт заключен не с «Трансмашхолдингом», а с «Октябрьским электровагоноремонтным заводом» («ОЭРВЗ»). Однако для него вагоны метро – сравнительно новая продукция, выпуск которой был освоен лишь недавно: так, в 2010 году здесь были произведены 4 единицы подвижного состава для новосибирского метро. При этом, как говорят специалисты, Мытищинский завод активно участвует в сборке составов, которые потом в итоге поставляет «ОЭРВЗ». Впрочем, в пресс-службе «Трансмашхолодинга» заверили, что петербургское предприятие холдинга вполне самостоятельно.

Что касается характеристик вагонов, которые будут поставлены в рамках данного контракта, то это будет очередная модификация модели 81-717/714, разработанной в Мытищах в конце 1970-х годов: на ее основе делают свою продукцию и «Трансмашхолдинг», и «Вагонмаш». Как отмечают в пресс-службе «Трансмашхолдинга», отличительной особенностью вагонов, которые будут производиться по этому контракту, станет, в частности, модернизированная кабина машиниста, оснащенная кондиционером и вибропоглощающим креслом.

Кроме того, на головных вагонах будут установлены электронные маршрутоуказатели, на которых будет указано, до какой станции следует поезд. Правда, не совсем понятно зачем такие указатели на Невско-Василеостровской линии, где почти все станции, кроме «Приморской», «Пролетарской», «Обухово» и «Рыбацкого», – закрытого типа, то есть путевой тоннель отделен от платформы дверьми и стенами, и пассажир все равно ничего не увидит. Ситуация изменится только к концу этого десятилетия, когда планируется построить продолжение «зеленой» ветки и возвести еще 4 станции открытого типа – «Новокрестовская-2», «Ул. Савушкина», «Яхтенная» и «Зоопарк».

Отметим также, что осенью 2011 года «ОЭРВЗ» презентовал принципиально новый состав 81-780/781 с асинхронным двигателем. Эти вагоны более надежны и просты в эксплуатации, нежели двигатели постоянного тока, применяемые сейчас; изменен и традиционный дизайн вагона. Однако пока метрополитен не собирается покупать их – сейчас опытный образец только проходит испытания. Есть подобная современная модель и у «Вагонмаша» – речь идет о вагонах типа 81-556/557/558.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение Ivan_Ozerki »

Судя по стилю и характеру ляпов, статья с "Карповки"?
Если закупка действительно будет произведена в таких количествах - это будет грандиозно. Только вот качество продукции ОЭВРЗ меня заранее настораживает. Как и непонятки с "Вагонмашем".
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение wld »

Плакала "НеВа" горькими слезами, дай бог не распилят на металлолом.
nidirg
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 22 май 2007, 09:51
Станция метро: Коломяжская

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение nidirg »

Статья с "Фонтанки".
При этом реальные проблемы с вагонами (качеством, изношенностью и т.п) остались за пределами статьи.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение Константин Филиппов »

wld писал(а):Плакала "НеВа" горькими слезами...


Не факт, на неё (или 81-780) конкурса пока не было.
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение в40 »

Интересно: ОЭРВЗ кузова будет сам варить или из Мытищ по железной дороге доставлять?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение tu2-167 »

Ivan_Ozerki писал(а):Судя по стилю и характеру ляпов, статья с "Карповки"?

Про ляпы бы хотелось услышать подробнее.
tony
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 23:46
Станция метро: Юго-Западная

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение tony »

wld писал(а):Плакала "НеВа" горькими слезами, дай бог не распилят на металлолом.


А 780 весь в шоколаде, или как?
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение Ivan_Ozerki »

tu2-167 писал(а):Про ляпы бы хотелось услышать подробнее.

Эти вагоны более надежны и просты в эксплуатации, нежели двигатели постоянного тока, применяемые сейчас
- без комментариев.
4 станции открытого типа
- вообще непонятно, о чем речь. Представляется то ли односвод, то ли станция наземного типа. Хотя в реальности будет ни то, ни другое.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение tu2-167 »

Ivan_Ozerki писал(а):
Эти вагоны более надежны и просты в эксплуатации, нежели двигатели постоянного тока, применяемые сейчас
- без комментариев.

А я вот всё понял в этой фраз. Ничего страшного не вижу.

4 станции открытого типа
- вообще непонятно, о чем речь. Представляется то ли односвод, то ли станция наземного типа. Хотя в реальности будет ни то, ни другое.

При чём тут вообще типы станции? Речь идёт о том, что на большей части линии вагоны не будет видно!

Это все ляпы? Очень много :)
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение Nomernoy »

однако с середины 1960-х годов

С 1968 года, если быть точным.

Впрочем, в пресс-службе «Трансмашхолодинга» заверили, что петербургское предприятие холдинга вполне самостоятельно.

Заверять могут всё что, что угодно, но у ОЭВРЗ нет кузовного производства. Значит завод НЕ самостоятелен.

отличительной особенностью вагонов, которые будут производиться по этому контракту, станет, в частности, модернизированная кабина машиниста

Отличительной от чего? От того, что поставлялось в Москву и другие города?
Вариантов 2: маска пришельца 540.2 (в таком случае нас это ничем не удивит) или 30-летняя маска 81-717 с 6 фарами в ряд и с страпоном трапом под маской.

Ситуация изменится только к концу этого десятилетия, когда планируется построить продолжение «зеленой» ветки и возвести еще 4 станции открытого типа – «Новокрестовская-2», «Ул. Савушкина», «Яхтенная» и «Зоопарк».

Ветки на деревьях, неплохо было бы, чтобы автор статьи это понял. Станции открытого типа - некорректный термин.
в конце десятилетия эти станция не появятся. Одну только ККЛ строить 8 лет + ФР-2. Фантазии тут ни к чему.


И, пожалуй, апофеоз!
Эти вагоны более надежны и просты в эксплуатации, нежели двигатели постоянного тока

Эта фраза вообще верх идиотизма, уж простите меня!
Вслушайтесь! Вагоны надежнее, чем двигатели!!!Блджд! Мы что, на двигателях сейчас ездим?!
Изображение
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение Ivan_Ozerki »

Да ерунда всё это, главное - tu2-167 всё понял! А мы перебьемся как-нибудь.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение tu2-167 »

Метро-фана-наци детектед :)))))))))))))))))
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
Станция метро: Ладожская

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение 4pet »

тем не менее статья ёмкая. Нам конечно мало интересная, но для "фонтанки" совсем не плохо. Суть ясна. Только всё грустно. Инновации лишь на словах, на деле - продолжается (закупается) это старьё! Зря Вагонмаш ввязался в проект с "Невой". В этой стране это ни кому не нужно.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
Станция метро: Большой Проспект

Re: Питерское метро проехало мимо "Вагонмаша"

Сообщение Svyaznoy »

4pet писал(а):Зря Вагонмаш ввязался в проект с "Невой"

Зря. С точки зрения бизнеса - это неверное решение.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»