Собственный выход Спасской

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение Rumm »

Бетоноспуск там со времен постройки Спасской. Киоск ВШ стоит в стороне от шахты, а бетоноспуск прямиком в ствол.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение Константин Филиппов »

Санкт-Петербургские Ведомости № 061 от 06.04.2012
«Аврора» стартовала поутру
Юрий ТРЕФИЛОВ

Вчера утром бригады СМУ-13 «Метростроя» начали проходку эскалаторного тоннеля станции «Спасская». Основная роль отводится проходческому комплексу «Аврора», который до этого поработал на станциях «Обводный канал» и «Адмиралтейская». Но здесь все сложнее – изрытая метростроителями Сенная площадь требует дополнительных мер безопасности. В этом убедились и корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».


Напомним, новый тоннель «Спасской» начали строить еще в прошлом году бригады СМУ-13, которые являются «долгожителями» на этом историческом пятачке северной столицы. Предшественники нынешнего генподрядчика еще в 1963 году сдавали в эксплуатацию «Площадь мира» («Сенную»).

– Я пришел сюда в 1987-м, когда сооружали «Садовую», в то время последнюю в составе правобережной линии, – вспоминает гендиректор СМУ-13 Сергей Сепитый. – Долгое время здесь стояла наша шахта, с которой проходчики шли к «Адмиралтейской». Штаб участка размещался на улице Ефимова. Теперь вот наш городок выдвинулся к тротуару площади.

Картина здесь обычная для стройки. Синий забор, синие соцблоки в два этажа. На небольшом участке компактно уложены профильный металл, железобетонные тюбинги, другие конструкции. Обходим их и по лестничным маршам поднимаемся на верхнюю площадку, куда тянутся стальные канаты лебедок, поднимающих емкости с горными выработками.

Под нами где-то на глубине проходческий комплекс «Аврора» вгрызается в породу. Под воздействием так называемых присадок она разжижается и по транспортеру подается в хвост электронного щита весом тысяча тонн. Под хвостом установлены на платформах две белые емкости. В одну из них и скатывается со шнека серая масса подземных выработок.

– Вот одна бадья общим весом около 30 тонн заполнилась массой, – поясняет молодой заместитель начальника участка Василий Чернов. – Шнек автоматически переместил породу в соседнюю емкость.

Крановщица Нина Заяц, управляющая мощным подъемником с помощью пульта, подтягивает по наклонной полнехонькую коробочку чуть не к своим сапогам. Иван Савчук обошел емкость, а Игорь Чехов занял место с противоположной стороны. Крановщица тем временем опустила прямоугольную траверзу с крюками на цепях. Чехов и Савчук завели их под ушки емкости. И показали пальцем к небу: «Вира». Нина Заяц нажала кнопку, и 30-тонная бадья поплыла вверх. А еще через пару минут она застыла над железобетонным бассейном с трехметровым ограждением с трех сторон.

– В этот бассейн и сбрасывается жидкая масса для отстоя, – пояснил Василий Чернов. – А борта высокие сделаны, чтобы при этом не разбрасывались вокруг ошметки и жижа. Ведь в трех метрах наземный вестибюль «Сенной», там толпы пассажиров. Можно кого-то окатить грязью из-под земли. Позже с помощью экскаватора усохшую породу загрузим в самосвалы, которые вывезут ее в специальные отвалы.

Но куда более серьезная забота – местные грунты. Потребовались особые меры безопасности, о которых мы уже рассказывали. Впервые вместе с «Авророй» стартовал еще один проходческий комплекс, только совсем маленький. Свой микротоннель параллельно главному строит «Ленметрогипротранс», специалисты которого в режиме онлайн будут изучать состояние горных пород, следить за подвижками грунтов.

Метростроевцы собираются работать в три смены, в каждой до тридцати человек, и в 2013 году сдать новый тоннель. Однако не факт, что им стоит так спешить.

– Мы уже идем вниз, а на земле до сих пор не определились со зданием, в которое планировалось встроить наземный вестибюль, – волнуется Сергей Сепитый. – Ни чертежей, ни денег. Если мы свою коробку построим в срок, то будет она, как нынешний вестибюль на «Сенной». Лучше бы поспешить заказчику с комплексом, который накроет «Спасскую».

Тревожит проходчиков и собственное будущее.

– Начало проходки – всегда праздник для подземщиков, но сегодня особой радости не испытываем. Ведь строительство тоннеля на «Спасскую» – последнее задание для наших проходчиков. Это последний забой, на который есть разрешение, документы и деньги. Теоретически, конечно, работа проходчикам есть, запланированных станций немало. И мы на все готовы – хоть в аэропорт пробьем подземную дорогу, хоть в Новый Оккервиль, где уже десятки тысяч новоселов, хоть к Театральной площади пойдем, к новой Мариинке. Но нет ни новых стройплощадок, ни документов, а о деньгах я уж и не говорю.

Заявление известного в Питере метростроителя вызывает действительно тревогу. И трудно ее состыковать с тем оптимизмом, с которым смольнинские чиновники рассуждают о радужных перспективах питерской подземки.


http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение бочка »

ну вот пусть и не торопятся)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение в40 »

бочка, аренда любого механизма чего-то стоит. Чем механизм сложнее и уникальнее - тем стоимость его аренды дороже. Чем дольше будет вестись работа - тем больше придётся раскошелиться за аренду механизмов, а строители, соответственно, заработают меньше денег.
В интересах строителей выполнить проходку за минимальный срок и сразу же отдать щит в демонтаж.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение бочка »

поскорей бы этот выход открылся уже. достало 4й год бегать через Садовую. главное, обещали в 2011!!!!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение karhu »

Интересно, какое по счёту постоянное кольцо уже ставят?
Оболочка щита скрылась под землёй...
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
71-153
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение 71-153 »

2 постоянных кольца, скоро будет остановка для домонтажа технологической тележки щита.
Чау-чау
Сообщения: 2543
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
Станция метро: Шкиперская

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение Чау-чау »

А сколько всего колец будет установлено?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение в40 »

Восемьдесят восемь постоянных.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 2543
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
Станция метро: Шкиперская

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение Чау-чау »

Спасибо
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение бочка »

я правильно понял, что кольца через метр ставят?
Аватара пользователя
71-153
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение 71-153 »

В действительности, средняя ширина кольца составляет 1 м. (от 980 до 1020 мм).
Грани кольца являются скошенными для возможности корректировки фактической трассы тоннеля (наклонного хода)
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение бочка »

а в НХ узкобаллюстрадники поставят или обычные?
Чау-чау
Сообщения: 2543
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
Станция метро: Шкиперская

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение Чау-чау »

Обычные, made in ЭЛЭС.
Cypok
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Собственный выход Спасской

Сообщение Cypok »

4 стандартных эскалатора.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Закрыто

Вернуться в «Строящееся метро»