Собственный выход Спасской
Модератор: Nomernoy
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
Re: Собственный выход Спасской
Бетоноспуск там со времен постройки Спасской. Киоск ВШ стоит в стороне от шахты, а бетоноспуск прямиком в ствол.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Собственный выход Спасской
Санкт-Петербургские Ведомости № 061 от 06.04.2012
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
«Аврора» стартовала поутру
Юрий ТРЕФИЛОВ
Вчера утром бригады СМУ-13 «Метростроя» начали проходку эскалаторного тоннеля станции «Спасская». Основная роль отводится проходческому комплексу «Аврора», который до этого поработал на станциях «Обводный канал» и «Адмиралтейская». Но здесь все сложнее – изрытая метростроителями Сенная площадь требует дополнительных мер безопасности. В этом убедились и корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».
Напомним, новый тоннель «Спасской» начали строить еще в прошлом году бригады СМУ-13, которые являются «долгожителями» на этом историческом пятачке северной столицы. Предшественники нынешнего генподрядчика еще в 1963 году сдавали в эксплуатацию «Площадь мира» («Сенную»).
– Я пришел сюда в 1987-м, когда сооружали «Садовую», в то время последнюю в составе правобережной линии, – вспоминает гендиректор СМУ-13 Сергей Сепитый. – Долгое время здесь стояла наша шахта, с которой проходчики шли к «Адмиралтейской». Штаб участка размещался на улице Ефимова. Теперь вот наш городок выдвинулся к тротуару площади.
Картина здесь обычная для стройки. Синий забор, синие соцблоки в два этажа. На небольшом участке компактно уложены профильный металл, железобетонные тюбинги, другие конструкции. Обходим их и по лестничным маршам поднимаемся на верхнюю площадку, куда тянутся стальные канаты лебедок, поднимающих емкости с горными выработками.
Под нами где-то на глубине проходческий комплекс «Аврора» вгрызается в породу. Под воздействием так называемых присадок она разжижается и по транспортеру подается в хвост электронного щита весом тысяча тонн. Под хвостом установлены на платформах две белые емкости. В одну из них и скатывается со шнека серая масса подземных выработок.
– Вот одна бадья общим весом около 30 тонн заполнилась массой, – поясняет молодой заместитель начальника участка Василий Чернов. – Шнек автоматически переместил породу в соседнюю емкость.
Крановщица Нина Заяц, управляющая мощным подъемником с помощью пульта, подтягивает по наклонной полнехонькую коробочку чуть не к своим сапогам. Иван Савчук обошел емкость, а Игорь Чехов занял место с противоположной стороны. Крановщица тем временем опустила прямоугольную траверзу с крюками на цепях. Чехов и Савчук завели их под ушки емкости. И показали пальцем к небу: «Вира». Нина Заяц нажала кнопку, и 30-тонная бадья поплыла вверх. А еще через пару минут она застыла над железобетонным бассейном с трехметровым ограждением с трех сторон.
– В этот бассейн и сбрасывается жидкая масса для отстоя, – пояснил Василий Чернов. – А борта высокие сделаны, чтобы при этом не разбрасывались вокруг ошметки и жижа. Ведь в трех метрах наземный вестибюль «Сенной», там толпы пассажиров. Можно кого-то окатить грязью из-под земли. Позже с помощью экскаватора усохшую породу загрузим в самосвалы, которые вывезут ее в специальные отвалы.
Но куда более серьезная забота – местные грунты. Потребовались особые меры безопасности, о которых мы уже рассказывали. Впервые вместе с «Авророй» стартовал еще один проходческий комплекс, только совсем маленький. Свой микротоннель параллельно главному строит «Ленметрогипротранс», специалисты которого в режиме онлайн будут изучать состояние горных пород, следить за подвижками грунтов.
Метростроевцы собираются работать в три смены, в каждой до тридцати человек, и в 2013 году сдать новый тоннель. Однако не факт, что им стоит так спешить.
– Мы уже идем вниз, а на земле до сих пор не определились со зданием, в которое планировалось встроить наземный вестибюль, – волнуется Сергей Сепитый. – Ни чертежей, ни денег. Если мы свою коробку построим в срок, то будет она, как нынешний вестибюль на «Сенной». Лучше бы поспешить заказчику с комплексом, который накроет «Спасскую».
Тревожит проходчиков и собственное будущее.
– Начало проходки – всегда праздник для подземщиков, но сегодня особой радости не испытываем. Ведь строительство тоннеля на «Спасскую» – последнее задание для наших проходчиков. Это последний забой, на который есть разрешение, документы и деньги. Теоретически, конечно, работа проходчикам есть, запланированных станций немало. И мы на все готовы – хоть в аэропорт пробьем подземную дорогу, хоть в Новый Оккервиль, где уже десятки тысяч новоселов, хоть к Театральной площади пойдем, к новой Мариинке. Но нет ни новых стройплощадок, ни документов, а о деньгах я уж и не говорю.
Заявление известного в Питере метростроителя вызывает действительно тревогу. И трудно ее состыковать с тем оптимизмом, с которым смольнинские чиновники рассуждают о радужных перспективах питерской подземки.
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
Ꙁа Россию!!!
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Собственный выход Спасской
ну вот пусть и не торопятся)
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Собственный выход Спасской
бочка, аренда любого механизма чего-то стоит. Чем механизм сложнее и уникальнее - тем стоимость его аренды дороже. Чем дольше будет вестись работа - тем больше придётся раскошелиться за аренду механизмов, а строители, соответственно, заработают меньше денег.
В интересах строителей выполнить проходку за минимальный срок и сразу же отдать щит в демонтаж.
В интересах строителей выполнить проходку за минимальный срок и сразу же отдать щит в демонтаж.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Собственный выход Спасской
поскорей бы этот выход открылся уже. достало 4й год бегать через Садовую. главное, обещали в 2011!!!!
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Собственный выход Спасской
Интересно, какое по счёту постоянное кольцо уже ставят?
Оболочка щита скрылась под землёй...
Оболочка щита скрылась под землёй...
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- 71-153
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Собственный выход Спасской
2 постоянных кольца, скоро будет остановка для домонтажа технологической тележки щита.
-
- Сообщения: 2543
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: Собственный выход Спасской
А сколько всего колец будет установлено?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
-
- Сообщения: 2543
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: Собственный выход Спасской
Спасибо
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Собственный выход Спасской
я правильно понял, что кольца через метр ставят?
- 71-153
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Собственный выход Спасской
В действительности, средняя ширина кольца составляет 1 м. (от 980 до 1020 мм).
Грани кольца являются скошенными для возможности корректировки фактической трассы тоннеля (наклонного хода)
Грани кольца являются скошенными для возможности корректировки фактической трассы тоннеля (наклонного хода)
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Собственный выход Спасской
а в НХ узкобаллюстрадники поставят или обычные?
-
- Сообщения: 2543
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: Собственный выход Спасской
Обычные, made in ЭЛЭС.
-
- Сообщения: 1437
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
- Контактная информация:
Re: Собственный выход Спасской
4 стандартных эскалатора.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...