Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 15:02
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
wld
да, слишком много разнообразных волновых полей в метро.
да, слишком много разнообразных волновых полей в метро.
Последний раз редактировалось djtonik 09 апр 2012, 20:43, всего редактировалось 1 раз.
Причина: цензура
Причина: цензура
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
НЛО прилетело и стёрло всё здесь написанное
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 19:25
- Станция метро: Спортивная-2
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Еще вспомнила миф, что поезда очень долго следуют по перегону Московская-Звездная, потому что огибают Дом Советов. Там якобы было построено несколько подземных этажей для властей на случай ядерного удара.
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Древняя байка про первую станцию закрытого типа и солдат, которые открывали станционные двери:), при пуске, так механизм открытия не работал:). Ну и не знаю все же к тематике сайта подойдет или нет , но советую почитать про Царскосельское метро:) все же это то же относится к нашей области:)
В России ещё в период царствования Екатерины II была впервые высказана мысль о необходимости построения подземки. В последующем, сменяющие друг друга на российском престоле императоры, также не раз убеждались в необходимости этого строительства. Но первый проект подземки в России был готов лишь к концу XIX столетия. Разработкой его занимались не иностранные, а российские инженеры, поэтому проект отличался надёжностью и простотой решений. В 1901 году был пущен первый электрический трамвай. В мае 1905 года началось строительство подземки и в течение первых 8 лет строительство проходило под грифом секретности. В 1913 году, к моменту сдачи, подземка имела 5 промежуточных узлов с резервными подстанциями, осталось лишь провести освещение всех конечных пунктов и тупиков. Уже были готовы трамвайные вагоны. Но произошли непредвиденные события – вначале в подземке стали происходить разнообразные ЧП, а спустя 4 года Россию уже трясло от революционных событий. Практически в течение 15 дальнейших лет подземка разворовывалась и разваливалась.
В России ещё в период царствования Екатерины II была впервые высказана мысль о необходимости построения подземки. В последующем, сменяющие друг друга на российском престоле императоры, также не раз убеждались в необходимости этого строительства. Но первый проект подземки в России был готов лишь к концу XIX столетия. Разработкой его занимались не иностранные, а российские инженеры, поэтому проект отличался надёжностью и простотой решений. В 1901 году был пущен первый электрический трамвай. В мае 1905 года началось строительство подземки и в течение первых 8 лет строительство проходило под грифом секретности. В 1913 году, к моменту сдачи, подземка имела 5 промежуточных узлов с резервными подстанциями, осталось лишь провести освещение всех конечных пунктов и тупиков. Уже были готовы трамвайные вагоны. Но произошли непредвиденные события – вначале в подземке стали происходить разнообразные ЧП, а спустя 4 года Россию уже трясло от революционных событий. Практически в течение 15 дальнейших лет подземка разворовывалась и разваливалась.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 15:02
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Etherlady писал(а):Еще вспомнила миф, что поезда очень долго следуют по перегону Московская-Звездная, потому что огибают Дом Советов. Там якобы было построено несколько подземных этажей для властей на случай ядерного удара.
Я сегодня читал бредни что в том же месте был бетонный куб в котором был замурован монстр из подземной лаборатории сожравший учёных


wld писал(а):Древняя байка про первую станцию закрытого типа и солдат, которые открывали станционные двери:), при пуске, так механизм открытия не работал:). Ну и не знаю все же к тематике сайта подойдет или нет , но советую почитать про Царскосельское метро:) все же это то же относится к нашей области:)
В России ещё в период царствования Екатерины II была впервые высказана мысль о необходимости построения подземки. В последующем, сменяющие друг друга на российском престоле императоры, также не раз убеждались в необходимости этого строительства. Но первый проект подземки в России был готов лишь к концу XIX столетия. Разработкой его занимались не иностранные, а российские инженеры, поэтому проект отличался надёжностью и простотой решений. В 1901 году был пущен первый электрический трамвай. В мае 1905 года началось строительство подземки и в течение первых 8 лет строительство проходило под грифом секретности. В 1913 году, к моменту сдачи, подземка имела 5 промежуточных узлов с резервными подстанциями, осталось лишь провести освещение всех конечных пунктов и тупиков. Уже были готовы трамвайные вагоны. Но произошли непредвиденные события – вначале в подземке стали происходить разнообразные ЧП, а спустя 4 года Россию уже трясло от революционных событий. Практически в течение 15 дальнейших лет подземка разворовывалась и разваливалась.
Да, читал такое

А вот про Царскосельскую подземку интересно

-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
примерно такой же бзик, как почему построили станции закрытого типа, мол двухметровые крысы, которые там жили(на глубине 55метров:)) пожрали проходчиков и вот из-за этого стали строить станции закрытого типа:)
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 15:02
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
wld писал(а):примерно такой же бзик, как почему построили станции закрытого типа, мол двухметровые крысы, которые там жили(на глубине 55метров:)) пожрали проходчиков и вот из-за этого стали строить станции закрытого типа:)
И такое слышал, но не про крыс, а про всё тех же страшных монстров)
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Официально предупреждаю, как администратор:
Следующего человека, который упомянёт всуе действующие негражданские сооружения метрополитена, я забаню лично. Без возможности апелляции.
Следующего человека, который упомянёт всуе действующие негражданские сооружения метрополитена, я забаню лично. Без возможности апелляции.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Была хорошая идея - обсудить легенды и мифы с целью их подтверждения или опровержения знающими людьми. Что-то вроде темы "про глупые вопросы", но обсуждение - вроде как в шутку, позволяет не чувствовать себя совсем уж глупым.
Получилась тема - конкурс "тупой и ещё тупее". Интересно было лишь на первой странице, но... похоже не всем.
Получилась тема - конкурс "тупой и ещё тупее". Интересно было лишь на первой странице, но... похоже не всем.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
[именем администратора, я вас проклинаю]:
Итак. Вместо того, чтобы вернуться к теме дискуссии, было создано около десятка сообщений, в которых обсуждались действия администрации. Напоминаю в последний раз. Все претензии по модерированию, устройству мира, смыслу жизни итд я принимаю в личке. Чем больше вы засоряете тему, тем больше моё желание закрыть дискуссию, а всех в ней участвующих отлучить от церкви.
Алсо, если кто-то не читал правила форума, то они вот тут
Фак по модерированию — вот здесь.
Пожаловаться на меня можно вон там
Итак. Вместо того, чтобы вернуться к теме дискуссии, было создано около десятка сообщений, в которых обсуждались действия администрации. Напоминаю в последний раз. Все претензии по модерированию, устройству мира, смыслу жизни итд я принимаю в личке. Чем больше вы засоряете тему, тем больше моё желание закрыть дискуссию, а всех в ней участвующих отлучить от церкви.
Алсо, если кто-то не читал правила форума, то они вот тут
Фак по модерированию — вот здесь.
Пожаловаться на меня можно вон там
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Ну, раз пошла такая пьянка...
Мало кто знает, зачем станции метро закрываются на ночь. Вопреки распространённому мнению «так сказал делать Сталин, ибо нефиг», закрытие метро на ночь оправдано совершенно конкретными техническими причинами. Дело в эскалаторах и подвижном составе.
Когда в 1933 году создавался первый отечественный эскалатор Э-1, сразу встал вопрос, что же делать с эскалаторным полотном, заходящим под гребёнку? Группа инженеров предлагала соединить эскалаторы между собой, чтобы ступени, использованные при под’ёме пассажиров, сразу же перебросить на соседний эскалатор, идущий вниз. К сожалению, этому остроумному и вполне новаторскому решению не суждено было воплотиться в жизнь. Не считая мелких проблем, возникших с синхронизацией соседних машин (их вполне можно было решить, просто потребовалось бы время), путь был изначально тупиковым. Дело в том, что такая конструкция позволяла пускать вверх и вниз только по одному эскалатору. Третий бы всегда оставался в резерве, что непозволительно для столицы пролетарского государства с её огромными пассажиропотоками.
Был найден элегантный выход: отработанные ступени складируются в машинном зале, а ночью эскалатор на повышенной скорости перематывается обратно. Кстати, именно поэтому станции глубокого заложения строят такой странной полукруглой в сечении формы: дело в том, что под платформой находится второй полукруг, он выполняет функцию накопителя ступеней.
По иронии судьбы, похожая ситуация сложилась и с составами. На станции Смоленская в качестве путей для оборота поездов было запланировано кольцо. Бригада метростроевцев уже вынула несколько сот кубометров грунта, когда на стройке появился Лазарь Каганович и поинтересовался у начальника участка, что они строят. Тот, не ожидая ничего плохого, просто ответил: «разворотное кольцо». Лазарь Моисеевич возмутился и потребовал в кратчайшие сроки перепроектировать линию, чтобы избавиться от колец. «Такого анахронизма в нашем передовом транспорте быть не должно! Это московский метро, а не трамвай!» — вот что он сказал. Проектировщики решили учесть опыт, полученный при создании эскалатора, и продлить пути метрополитена, чтобы днём накапливать составы. По ночам же они будут возвращаться на другой конец линии и снова принимать пассажиров.
Кстати, именно поэтому первое время по линии обращались четырёхвагонные поезда раз в пять минут: к открытию метро не было построено необходимое количество путей для отстоя подвижного состава.
http://samiznaetekto.livejournal.com/72726.html
Мало кто знает, зачем станции метро закрываются на ночь. Вопреки распространённому мнению «так сказал делать Сталин, ибо нефиг», закрытие метро на ночь оправдано совершенно конкретными техническими причинами. Дело в эскалаторах и подвижном составе.
Когда в 1933 году создавался первый отечественный эскалатор Э-1, сразу встал вопрос, что же делать с эскалаторным полотном, заходящим под гребёнку? Группа инженеров предлагала соединить эскалаторы между собой, чтобы ступени, использованные при под’ёме пассажиров, сразу же перебросить на соседний эскалатор, идущий вниз. К сожалению, этому остроумному и вполне новаторскому решению не суждено было воплотиться в жизнь. Не считая мелких проблем, возникших с синхронизацией соседних машин (их вполне можно было решить, просто потребовалось бы время), путь был изначально тупиковым. Дело в том, что такая конструкция позволяла пускать вверх и вниз только по одному эскалатору. Третий бы всегда оставался в резерве, что непозволительно для столицы пролетарского государства с её огромными пассажиропотоками.
Был найден элегантный выход: отработанные ступени складируются в машинном зале, а ночью эскалатор на повышенной скорости перематывается обратно. Кстати, именно поэтому станции глубокого заложения строят такой странной полукруглой в сечении формы: дело в том, что под платформой находится второй полукруг, он выполняет функцию накопителя ступеней.
По иронии судьбы, похожая ситуация сложилась и с составами. На станции Смоленская в качестве путей для оборота поездов было запланировано кольцо. Бригада метростроевцев уже вынула несколько сот кубометров грунта, когда на стройке появился Лазарь Каганович и поинтересовался у начальника участка, что они строят. Тот, не ожидая ничего плохого, просто ответил: «разворотное кольцо». Лазарь Моисеевич возмутился и потребовал в кратчайшие сроки перепроектировать линию, чтобы избавиться от колец. «Такого анахронизма в нашем передовом транспорте быть не должно! Это московский метро, а не трамвай!» — вот что он сказал. Проектировщики решили учесть опыт, полученный при создании эскалатора, и продлить пути метрополитена, чтобы днём накапливать составы. По ночам же они будут возвращаться на другой конец линии и снова принимать пассажиров.
Кстати, именно поэтому первое время по линии обращались четырёхвагонные поезда раз в пять минут: к открытию метро не было построено необходимое количество путей для отстоя подвижного состава.
http://samiznaetekto.livejournal.com/72726.html
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Ещё долго ходил миф (а среди простых обывателей наверняка и сейчас ходит), что глубина станции Адмиралтейская превышает 100 метров.
Слава богу, силами этого форума миф опровергнут.
Слава богу, силами этого форума миф опровергнут.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Век диви - век учись. А я -то думал, что полотно тут же возвращается обратно с обратной стороны эскалатора.
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
Пумяух** писал(а): полотно тут же возвращается обратно с обратной стороны эскалатора
ну сами подумайте, как бы оно износилось даже за день, если бы по кругу крутилось! а тут - как новенькое. годами работает.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- blackw
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:28
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: Легенды, мифы и тайны Петербургского Метрополитена.
wld писал(а):В России ещё в период царствования Екатерины II была впервые высказана мысль о необходимости построения подземки...
вот еще свидетельства историков
Метро-2.1 было построено под Санкт-Петербургом, в Царском Селе. После народных волнений 1905 года государь император Николай II так испугался, что повелел выкопать для себя секретный эвакуационный тоннель. В 1913 году строительство, обошедшееся казне в 25 миллионов золотых рублей, было закончено. По тоннелю катался трамвайный вагон, отделанный позолотой и ценными породами дерева, и украшенный хрустальными люстрами. Увы, но воспользоваться тоннелем по прямому назначению Николаю II в 1917 году не удалось, так как революционные матросы унесли из тоннеля все медные кабели и пропили.
В 1931 году Метро-2.1 в Царском Селе посетил Л. М. Каганович. Увиденное его так поразило, что он сразу решил построить метро и в Москве тоже (обычное, а не Метро-2). А чтобы никто не обвинил его в том, что он тупо украл чужую интересную идею, Лазарь Моисеевич дернул рубильник и затопил второе Метро-2 к едреной маме.