Армрестлинг на рельсах

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Армрестлинг на рельсах

Сообщение Константин Филиппов »

Санкт-Петербургские ведомости, №64 от 11 апреля 2012 года.

Армрестлинг на рельсах

В этом году питерская подземка неожиданно стала ареной конкурентной схватки двух крупных заводов. «Вагонмаш», который всю жизнь фактически в одиночку обеспечивал город подвижным составом, оказался на грани банкротства, но продолжает бороться за заказы. А тем временем его соперник – Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ) поставил метрополитену первую партию вагонов, а также подготовил новинку – суперсовременный вагон, который в эти дни проходит испытания в депо «Выборгская».

– Все предшествующие модели были разработаны еще в 60-х годах прошлого столетия, – напоминает генеральный директор ОЭВРЗ Борис Богатырев. – А наш вагон модели 780/781 спроектирован с учетом технических особенностей петербургского метро и отвечает самым современным требованиям.

Как сообщили вчера «Санкт-Петербургским ведомостям» испытатели, новичок ведет себя достойно, показывает высокие результаты по многочисленным параметрам. Вероятно, не за горами и старт к производству опытной серии. Заметны отличия от последней модели – 81-717/714 (вагоны именно этой серии в конце марта завод передал метрополитену).

– Всего в течение трех лет мы поставим 102 подобных вагона, тендер на производство которых выиграли в начале этого года, – подчеркнул Борис Богатырев. – Это нормальные вагоны, но 781-й еще лучше.

Помимо оригинального дизайна подвижного состава внедрены даже системы, которые обеззараживают воздух в салоне. Тут же кондиционеры и отопительная аппаратура, система информационного обеспечения, а также специальные места для детских и инвалидных колясок.

Кстати, новую модель, которую назвали «Ладога», оценили не только члены межведомственной комиссии. В минувшую пятницу 781-ю модель показали гостям из других регионов России и СНГ, которые отмечали на берегах Невы 20-летие со дня создания ассоциации «Метро».

Показали им и другого новичка – «Неву», которую представлял «Вагонмаш». Члены ассоциации «Метро» протестировали обе модели, проехав от «Техноложки» до «Автово» и обратно. Иногородние подземщики не скрывали зависти к питерским коллегам, у которых «под рукой» есть два таких предприятия.

И правда, подобная конкуренция вроде бы должна идти только на пользу. Вот только долго ли продлится эта борьба, учитывая проблемы «Вагонмаша»? Попадет ли в серию та же «Нева», испытания которой начались еще в прошлом году?

Напомним, «Вагонмаш» сорвал поставку городу в минувшем году, после чего метрополитен и решил купить вагоны за счет собственных средств. Новый тендер выиграл ОЭВРЗ, который перестал быть только ремонтным предприятием и стремительно осваивает внушительный заказ метрополитена, оставляя конкурента с носом.

А на «Вагонмаш» на днях прибыли судебные приставы и арестовали десять недостроенных вагонов, а также окрасочно-сушильную камеру. А как иначе взыскать с завода по четырем исполнительным листам долг в тридцать миллионов рублей, если в кассе предприятия всего-навсего 59 тысяч?

На самом заводе ситуацию безвыходной не считают. Как объяснил вчера председатель совета директоров «Вагонмаша», исполняющий обязанности генерального директора, Андрей Кабанов, срыв прошлогодних поставок произошел не только по вине предприятия. Дело в том, что комитет по транспорту Петербурга затянул в 2011-м с проведением конкурса. И в этом году ситуация может повториться. Но руководитель завода все же надеется на лучшее:

– Нас столько раз уже хоронили, но ничего из этого не получилось. Выправим и нынешнюю непростую ситуацию. Однако не откажемся и от городской помощи. Ведь с правительством Петербурга мы плотно работаем с 2008 года. Так, в частности, родилась наша новинка «Нева». Испытания дают хорошие результаты, стоит довести дело до логического конца. Рассчитаемся с долгами, достроим вагоны. Сейчас занимаемся проблемами переезда с Московского проспекта на Чугунную улицу, где кроме вагонов метро будем собирать и трамваи. Верю, все образуется.

– Мы тоже в это верим, – прокомментировал гендиректор «Метрополитена Санкт-Петербурга» Владимир Гарюгин. – Есть конкуренция, значит появятся достойные северной столицы «голубые экспрессы». Подвижной состав наш давно нуждается в основательном обновлении.

И правда, на сегодняшний день устаревшими считаются около 300 вагонов нашей подземки, так что работы, по идее, должно хватить обоим конкурентам.

Юрий ТРЕФИЛОВ


МЕЖДУ ТЕМ
9 апреля стало днем происшествий в питерском метро. Утром из-за поломки устаревшего состава некоторое время не ходили поезда на синей линии. А вечером уже на красной ветке тысячи пассажиров подземки попали в «капкан». Переполненные поезда шли на минимальной скорости.
Но устаревшие вагоны оказались здесь ни при чем.
– Все началось с того, что в городской сети произошел сбой и перепад напряжения, – сообщил гендиректор Метрополитена Владимир Гарюгин. – Из-за этого вышел из строя ряд наших устройств автоматического управления движением поездов. Оперативные бригады не смогли быстро добраться по переполненным улицам к месту происшествия. Пришлось поднимать по тревоге отдыхающие бригады. Сейчас разбираемся со всеми причинами сбоя. Идет тщательное расследование, о результатах которого сообщим позднее. Пользуясь случаем, приношу извинения нашим пассажирам за неудобства.


http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
METRO-USSR
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
Станция метро: Выборгская

Re: Армрестлинг на рельсах

Сообщение METRO-USSR »

Сколько уже можно писать оды 780-м вагонам и ОЭВРЗ?
Но про "оригинальный дизайн" понравилось..
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Армрестлинг на рельсах

Сообщение MaksegZ »

Депо "ВыборгскАЯ", видимо, располагается за одноимённой станцией :D
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: Армрестлинг на рельсах

Сообщение Zombie »

были бы станции, а на чем ездить - дело десятое. эти советские вагоны еще сто лет отбегают, ибо на совесть сделаны
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Армрестлинг на рельсах

Сообщение andreev »

METRO-USSR писал(а):Сколько уже можно писать оды 780-м вагонам и ОЭВРЗ?

«Не успеешь расписать конкретный недостаток, как мытищинские конструкторы уже нашли способ его устранить!»
How could you be so blind?

Изображение
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
Станция метро: Звенигородская

Re: Армрестлинг на рельсах

Сообщение учитель »

Zombie писал(а):были бы станции, а на чем ездить - дело десятое. эти советские вагоны еще сто лет отбегают, ибо на совесть сделаны

Ошибаетесь, любая техника стареет и изнашивается, даже построенная в свое время на совесть. И это уже становится заметным. Не правда ли?
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: Армрестлинг на рельсах

Сообщение Zombie »

Однако вместо своевременного ремонта и замены старой техники мы почему-то чаще видим "автобусные гармошки" между вагонами :crazy:
Cypok
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Армрестлинг на рельсах

Сообщение Cypok »

С точки зрения ПМ куда проще навешать уродскую гармошку, чем купить ПС со сквозным проходом.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Армрестлинг на рельсах

Сообщение Nomernoy »

Cypok
А этот проход нужен? Есть действительно насущная потребность (особенно в пиковое время)?
Изображение
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Армрестлинг на рельсах

Сообщение Константин Филиппов »

В пиковое время зажмут там кого-нибудь с двух сторон и voilà.
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Армрестлинг на рельсах

Сообщение djtonik »

Вот и получается, что в одном вагоне, который ближе к выходу, яблоку негде упасть, а в другом — все сидят.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Армрестлинг на рельсах

Сообщение AgRiG »

Если у людей не было желания на платформе в ожидании поезда выбирать какое-то другое, более подходящее место в составе, не вижу причин, почему они будут это делать в не менее переполненном составе.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Армрестлинг на рельсах

Сообщение Metroschemes »

Cypok писал(а):С точки зрения ПМ куда проще навешать уродскую гармошку, чем купить ПС со сквозным проходом.

Как-то в России и СНГ нет ПС со сквозным проходом, да и в Европе он очень редко встречается. Значит, сквозной проход скорее минус, чем плюс... :pardon:
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»