Два пути в одном тоннеле.

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Два пути в одном тоннеле.

Сообщение kot »

Новый отжиг Трефилова.
В следующем году в Петербурге начнется сооружение нового четырехкилометрового участка метро от строящейся станции «Южная» через также недостроенную «Дунайскую» к метровокзалу «Проспект Славы».
Для скоростной проходки этого участка будет использован щит, который поставит в Петербург германская фирма Herrenknecht AG. Контракт, подписанный между этой компанией и «Метростроем» во вторник, помог избежать бизнес-конфликта, грозившего перерасти в политический.

Дело в том, что первоначально этот проходческий комплекс, напичканный электроникой и лазерными устройствами, собирались использовать для строительства Орловского тоннеля под Невой. Напомним: этот проект заморожен, что немецкую сторону явно не обрадовало – договоренности-то уже были.

Теперь никто не обижен, при этом городу раскошелиться не придется – заказ на сумму 24 млн евро намечено выполнить к 2013 году за деньги «Метростроя». Со стороны ОАО «Метрострой» контракт подписал генеральный директор Вадим Александров. С немецкой стороны – основатель компании Herrenknecht доктор Мартин Х е рренкнехт. На церемонии подписания присутствовал экс-канцлер Германии Герхард Шредер, прибывший на берега Невы для участия в открытии «Недели Германии».

– Подписание контракта с «Метростроем» очень важно для нас, хотя мы уже давно активны на русском рынке, – заявил Мартин Х е рренкнехт.

Сотрудничество питерских подземщиков и германских машиностроителей началось пять лет назад. В 2007 году в Смольном был подписан контракт на поставку германского комплекса «Аврора». За минувшие годы этот проходческий щит помог построить эскалаторные тоннели на «Обводном канале» и на «Адмиралтейской», а в эти дни «Аврора» штурмует подземные горизонты под Сенной площадью, направляясь к станции «Спасская».

– «Аврора» целиком и полностью оправдала наши надежды, – говорит Вадим Александров. – Тоннели прошли быстро, качественно и, главное, не допустив опасных просадок горной породы под историческими зданиями. Поэтому мы рады, что вновь подписали контракт с германскими машиностроителями.

В отличие от «Авроры», которая ведет строительство наклонных тоннелей, электронный новичок будет специализироваться на горизонтальных проходках. Стартовая камера для германского «крота» оборудуется в Шушарах, недалеко от съезда с КАД и проходной завода General Motors. Там же впоследствии построят наземный вестибюль «Южной».

Новый комплекс дает возможность питерским подземщикам проводить проходку принципиально новым методом. До этого семьдесят с лишним лет все происходило так: проходческий щит сооружал один однопутный тоннель, и каждый участок приходилось проходить два раза. Новичок, как говорится, одним выстрелом убивает двух зайцев. За своим хвостом он оставляет двухпутный тоннель диаметром более десяти метров. Так что пассажиры встречных экспрессов смогут даже увидеть друг друга. Таких совмещенных тоннелей в России еще не было.

Понятно, что дело не в экзотике – благодаря такому способу проходки метростроевцы рассчитывают значительно сэкономить деньги, связанные с прокладкой инженерных коммуникаций, других работ при строительстве двух самостоятельных путевых тоннелей.

Специалисты «Ленметрогипротранса» разработали проект двухпутного тоннеля. Сейчас он готовится к экспертизе. Опытную проходку на «Южной» намечают на 2013 год. И уже спустя полтора года за «Проспектом Славы» появятся «Дунайская» и «Южная» со своим депо.

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Два пути в одном тоннеле.

Сообщение Никич »

А почему две темы подряд про одно и то же? :)
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: Два пути в одном тоннеле.

Сообщение Zombie »

Возможно, у kotа глюки с интернетом. Надеюсь, модеры удалят вторую тему.
Ну, про недостатки такого тоннеля уже говорилось - непонятно, что делать с вентиляцией и с фарами встречных поездов.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Два пути в одном тоннеле.

Сообщение Metroschemes »

Где он 70 с лишним лет насчитал: по моим подсчетам 65 получается. Да и того, что у нас не было двухпутных тоннелей - тоже отжиг.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Два пути в одном тоннеле.

Сообщение в40 »

У нас не было двухпутных перегонных тоннелей, построенных щитами большого диаметра.
Самих двухпутных тоннелей - полным полно. В одной Москве их сколько!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Два пути в одном тоннеле.

Сообщение kot »

А как расценить утверждение о том, что ЭТИМ щитом собирались строить Орловский тоннель? Ничего, что диаметры вдвое отличаются?
И по поводу "строящейся "Южной" и "также недостроенной Дунайской" весьма интересно.
Да, ещё: Какая экономия будет связана с прокладкой инженерных коммуникаций?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Два пути в одном тоннеле.

Сообщение слон »

По моему обсуждать писанину Трефилова банальный моветон. Ну выжил человек из ума (в прямом, медицинском смысле этого слова), так отправьте его на пенсию. Нет, он продолжает печататься в газете, которую определённая часть горожан продолжает по привычке считать "главной городской газетой", да ещё и редактировать свои статьи не даёт (кто то помнится рассказывал на просторах сети), мотивируя это своёй матёростью...
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Два пути в одном тоннеле.

Сообщение Ivan_Ozerki »

А ведь прекрасный журналист когда-то был.
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Два пути в одном тоннеле.

Сообщение бочка »

меня раздражает, когда Шушары до сих пор называют Южной.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»