Портовик под землей

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Портовик под землей

Сообщение в40 »

"Санкт-Петербургские ведомости". Выпуск № 188 от 02.10.2012

Портовик под землей
Юрий ТРЕФИЛОВ

Монтажники «СМУ-9» Метростроя завершили установку на штатные места всей движущей силы эскалаторов новой станции метро – «Бухарестская», открытие которой запланировано на конец этого года. Очевидцами операции стали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Как мы уже не раз писали, эскалаторы становятся едва ли не самым больным местом петербургского метростроения. Проблемы возникли и на этот раз. Механизмы движущей силы эскалаторов (именно так называют это оборудование специалисты) ждали еще в прошлом году, когда подземщики выбрались на поверхность у перекрестка улицы Салова и Бухарестской. Метростроители соорудили там наклонный ход для четырех подъемников. Однако к тому времени их еще не успели изготовить машиностроители фирмы «ЭЛЭС».

В свою очередь подземщиков подгоняли подрядчики «Адаманта», которые должны были накрыть станцию метро многоэтажным торговым комплексом. Руководители «ЭЛЭСа» спустя полгода поставили метростроителям лишь металлические каркасы подъемников, которые монтажники «СМУ-9» быстро установили на штатные места. Но из месяца в месяц переносились сроки поставок четырех так называемых зон Е – 27-тонных конструкций с двигателями, валами и прочим оборудованием, которое в конечном счете и крутит многотонную ленту эскалаторов с пассажирами.

В результате строители торгового комплекса практически тоже остановились. Они не могли возводить перекрытия над кассовым залом и вестибюлем станции, потому что в таком случае отрезали бы коллег-метростроителей от монтажных площадок. Все грузы на них подавались башенными кранами, а те могут опускать конструкции и материалы только вертикально.

– Был, конечно, вариант оставить проемы в перекрытиях, – говорит ведущий специалист «СМУ-9» Валерий Мартинович. – Однако это чревато последствиями и очень хлопотно при монтаже эскалаторных двигателей. У нас в практике были случаи, когда мы вели монтаж эскалаторов в подобных условиях с помощью электрических лебедок и систем полиспастов, но это также многотрудная и далеко не простая операция. А времени – в обрез. До конца контракта остается три месяца. И «Бухарестскую» надо пускать в эксплуатацию.

И вот наконец «ЭЛЭС» отправил системы «Е» эскалаторщикам. Монтажники спешно пригласили из Екатеринбурга специалистов фирмы «100 тонн-сервис», обладающих необходимым опытом перемещения различного многотонного оборудования практически в замкнутом пространстве. Свое спецоборудование те привезли в вестибюль станции «Бухарестская».

– Вот он – чудо-портовик, – указывая на необычную конструкцию, произнес Роман Кудряшов, заместитель начальника участка «СМУ-9». – Почему портовик? Да потому что он в миниатюре напоминает кран, используемый в портах.

На параллельных стальных полозьях стоят четыре белых пирамидальных аппарата с мерцающими красными огоньками. Каждое «моргание» их сопровождается нудным писком. Аппараты изнутри выдвигают вверх несущие конструкции, соединенные железной кран-балкой. Таким образом кран-балки могут работать дуэтом, объединяя возможности четырех домкратов. Это и есть робот-силач, которым управляет оператор Александр Овчаров. Его партнер Василий Иванов, забравшись на вершину трехметровой зоны Е, разбирается с оранжевыми стропами, на которых и будут перемещать тяжеленный груз.

Подхожу к ящику, в котором хранятся еще около десятка подобных стропов. Они в отличие от стальных оказались легкими и мягкими – вместо стали здесь используются нити... из шелка. Поэтому стропы эластичны и могут использоваться при работе с конструкциями любой конфигурации.

Но вот Иванов спустился с верхотуры портовика. Овчаров, едва касаясь клавиш своего компьютера, начал приподнимать 27-тонную зону Е. Пять сантиметров, десять, двадцать. Три стропа натянулись, но один из концов едва заметно провис. Овчаров щелкнул по какой-то клавише, и груз выровнялся. Оказывается, портовик способен ловить отклонения до 0,5 мм.

Через пять минут зона Е была доставлена к приямку пятиметровой глубины, в который и надо ее опустить, не задев при этом за возведенные элементы эскалаторного тоннеля и нижнего перекрытия кассового зала станции. Спустя еще 15 минут тяжеленная конструкция зависла над приямком. Овчаров и Иванов все еще раз проверили и начали медленно опускать ее на штатное место. Вскоре конструкция прочно села на подготовленный фундамент с надежными креплениями.

– Час с небольшим ушел на завершающий этап операции, – пояснил Роман Кудряшов. – Конечно, здорово использовать современную технику. Но надо учесть, что мы выполнили для этого огромную подготовительную работу. В частности, под основание пассажирского вестибюля установили полтысячи специальных несущих конструкций. Чтобы бетон не лопнул, не треснул, не провалился под тяжестью зоны Е и самого портовика.

Конечно, до конца работ еще далеко. Метростроители теперь форсируют окончательную сборку четырех эскалаторов «Бухарестской», которую должны запустить в работу через три месяца. С ее пуском Фрунзенский район получит и «Международную», где работы, как мы уже писали, были закончены еще в начале августа.

Остается только в очередной раз удивляться позиции городского метрополитена, которому почему-то нужно открывать новые станции только к Новому году. В результате на той же «Бухарестской» торопятся изо всех сил, что всегда чревато риском потерять качество, а готовая «Международная», которая существенно помогла бы разгрузить забитые купчинские улицы, простаивает два месяца в самый «пробочный» сезон. Получается, красная ленточка и высокие гости руководству метрополитена важнее интересов горожан?
Вложения
1BuharD.jpg
1BuharD.jpg (32.85 КБ) 1605 просмотров
Последний раз редактировалось djtonik 03 окт 2012, 08:46, всего редактировалось 1 раз.
Причина: добавлено "фото"
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Портовик под землей

Сообщение karhu »

Вот я не понимаю, С-Пб Ведомости большая газета, официальная, частично интернет-газета, ну вот почему нельзя сделать полноценный фотоотчёт?
К каждой статье прикреплена какая-то скудная фотография с фиговым разрешением? Неужели фотограф на объекты ездит только ради этих "шедевров"?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Портовик под землей

Сообщение mx »

Потому что это перелицованая "Ленинградская правда". Чихали они на всех.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Башмак
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 15:13
Станция метро: Пролетарская

Re: Портовик под землей

Сообщение Башмак »

Кстати, вопрос вопросов, на фига так тянуть с открытием Международной? Или это типа фетишь такой "смотрите, мы две станции за раз открыли!"?
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Портовик под землей

Сообщение Михаил »

Я думаю, причина не только в эскалаторах Бухарестской, а скорее всего в недофинансировании всего участка целиком. В40 наверно больше в курсе, но что-то мне говорит, что еще не всё оборудование оплачено и поставлено.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Портовик под землей

Сообщение kot »

Вообще-то не припомню ни одного пуска, когда всё оборудование было оплачено и установлено. Т.е., "под ключ" никогда ничего не сдавалось.
В данном случае, в связи с задержкой пуска, скорее всего, объём недоделок на момент открытия участка будет поменьше.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»