Берлин. Германия
- Prof
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
- Станция метро: Дунайская
- Откуда: Купчино
Re: Берлин, Германия
Небольшой репортаж о берлинском метро:
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Берлин. объект "Гляйсдрайэкк"
Лазая по интернету я случайно обратил внимание на довольно интересный объект Берлинского метрополитена — Гляйсдрайэкк (Gleisdreieck), по-русски «рельсовый треугольник». Сейчас это просто пересадочный узел из двух станций, а раньше там было куда интереснее.
Первая очередь Берлинского метрополитена открылась в 1902 году и на тот момент представляла одну преимущественно эстакадную линию с ответвлением посередине на котором была только одна станция, но это не было вилкой как в случае с Филёвской линии в Москве, в Берлине было не два а три маршрута:
а развилка выглядела так:
26 сентября 1908 года на треугольнике произошло крушение:
В результате чего он был перестроен:
И уникальный объект превратился в простую пересадочную станцию между U1 и U2.
Ну и несколько более-менее современных фотографий:
Ꙁа Россию!!!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.
Любопытно! Эти нагромождения эстакад мне сильно напомнили недавнее впечатление - участок лондонской DLR (своеобразного аналога Бутовской линии, но значительно более разветвлённого), на сопряжении нескольких маршрутов.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.
Немного похоже: тоже треугольник на эстакадах, тоже в Германии.
В обычные дни обслуживается маршрутом U45, за спиной у фотографа станция мелкого заложения "Вестфален-халлен", налево (метров через 200) - наземная "Ремюдамм". Станция "Стадион" (поворот направо, те же 200 метров) закрыта. В дни домашних игр команды футбольного клуба "Боруссия": маршрут U46 обслуживает перегон от "Вестфален-халлен" до "Стадиона"; маршрут U45 - от "Ремюдамма" до "Стадиона". Таким образом, все три участка не бывают задействованы одновременно, что повышает уровень безопасности движения.
В обычные дни обслуживается маршрутом U45, за спиной у фотографа станция мелкого заложения "Вестфален-халлен", налево (метров через 200) - наземная "Ремюдамм". Станция "Стадион" (поворот направо, те же 200 метров) закрыта. В дни домашних игр команды футбольного клуба "Боруссия": маршрут U46 обслуживает перегон от "Вестфален-халлен" до "Стадиона"; маршрут U45 - от "Ремюдамма" до "Стадиона". Таким образом, все три участка не бывают задействованы одновременно, что повышает уровень безопасности движения.
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.
Я правильно понял, что станция "Стадион" действует только в дни матчей и никогда больше?
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.
На схеме движения общественного транспорта сказано более определенно: "Только при проведении крупных мероприятий (Grossveranstaltungen)". Т.е. теоретически станцию могут открыть и по какому-то поводу, не связанному с футболом. Но на практике - именно во время домашних матчей.
В обычные дни попасть на стадион можно пройдя пешком от уже упомянутых станций "Вестфален-халлен" или "Ремюдамм", а также проехав одну остановку от вокзала на любом из следующих пригородных поездов:
RB52: на Хаген-Люденшейд (1 раз в час);
RB53: на Шверте-Изерлон (2 раза в час);
RB59: на Унну-Зост (2 раза в час).
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.
Вернемся к Гляйсдрайэкк (Gleisdreieck).
В истории этой станции был еще один очень интересный момент. В 1989-1991 гг. эта станция была одной из конечных (пока) довольно экзотического вида транспорта - маглева (или M-Bahn как он назывался в Берлине).
Дело в том, что участок линии U2 Gleisdreieck-Potsdamer Platz оказался разорван Берлинской стеной и был заброшен. Для обслуживания района Potsdamer Platz на территории Западного Берлина была построена эстакадная линия маглева от станции Gleisdreieck длиной 1,6 км с 2 новыми станциями Bernburger Str. и Kemperplatz. Строительство началось в 1983 г. с планируемой датой пуска май 1987, но несколько раз переносилось из-за аварий (пожар на станции Gleisdreieck в апреле 1987, крушение на станции Kemperplatz в декабре 1988). Линия была открыта 28.8.1989 в бесплатном тестовом режиме, полноценная транспортная эксплуатация началась только 18.7.1991 г. К тому моменту необходимость в данной линии исчезла и уже 31.7.1991 она была закрыта и к февралю 1992 года разобрана. Станции Bernburger Str. и Kemperplatz снесены.
В истории этой станции был еще один очень интересный момент. В 1989-1991 гг. эта станция была одной из конечных (пока) довольно экзотического вида транспорта - маглева (или M-Bahn как он назывался в Берлине).
Дело в том, что участок линии U2 Gleisdreieck-Potsdamer Platz оказался разорван Берлинской стеной и был заброшен. Для обслуживания района Potsdamer Platz на территории Западного Берлина была построена эстакадная линия маглева от станции Gleisdreieck длиной 1,6 км с 2 новыми станциями Bernburger Str. и Kemperplatz. Строительство началось в 1983 г. с планируемой датой пуска май 1987, но несколько раз переносилось из-за аварий (пожар на станции Gleisdreieck в апреле 1987, крушение на станции Kemperplatz в декабре 1988). Линия была открыта 28.8.1989 в бесплатном тестовом режиме, полноценная транспортная эксплуатация началась только 18.7.1991 г. К тому моменту необходимость в данной линии исчезла и уже 31.7.1991 она была закрыта и к февралю 1992 года разобрана. Станции Bernburger Str. и Kemperplatz снесены.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.
Если обратиться к временам более отдаленным, то придется констатировать, что станция была шумной и задымленной.
А как выглядела станция в тридцатые годы (точнее - в 1936), можно узнать из одноименного фильма Роберта Адольфа Штеммле. Заглавную роль диспетчера метро сыграл культовый актер Густав Фрёлих, в конце ленты - сцена погони по туннелям метрополитена.
Б.Л. Пастернак писал(а):
Gleisdreieck
Надежде Александровне Залшупиной
Чем в жизни пробавляется чудак,
Что каждый день за небольшую плату
Сдает над ревом пропасти чердак
Из Потсдама спешащему закату?
Он выставляет розу с резедой
В клубящуюся на версты корзину,
Где семафоры спорят красотой
Со снежной далью, пахнущей бензином.
В руках у крыш, у труб, у недотрог
Не сумерки, - карандаши для грима.
Туда из мрака вырвавшись, метро
Комком гримас летит на крыльях дыма.
30.01.1923, Берлин
А как выглядела станция в тридцатые годы (точнее - в 1936), можно узнать из одноименного фильма Роберта Адольфа Штеммле. Заглавную роль диспетчера метро сыграл культовый актер Густав Фрёлих, в конце ленты - сцена погони по туннелям метрополитена.
- 71-153
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Берлин. Германия
Несколько фотографий из Берлинского метро:
http://krisha0703.livejournal.com/9648.html#cutid1
http://krisha0703.livejournal.com/9648.html#cutid1
- Megaliner
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 10 дек 2004, 10:33
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: Hannover, Germany
Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.
pahan писал(а):Дело в том, что участок линии U2 Gleisdreieck-Potsdamer Platz оказался разорван Берлинской стеной и был заброшен. Для обслуживания района Potsdamer Platz на территории Западного Берлина была построена эстакадная линия маглева от станции Gleisdreieck длиной 1,6 км с 2 новыми станциями Bernburger Str. и Kemperplatz. Линия была открыта 28.8.1989 в бесплатном тестовом режиме, полноценная транспортная эксплуатация началась только 18.7.1991 г. К тому моменту необходимость в данной линии исчезла и уже 31.7.1991 она была закрыта и к февралю 1992 года разобрана. Станции Bernburger Str. и Kemperplatz снесены.
Хочу уточнить что; путь для поезда на магнитной подвеске, построили на оставшейся, старинной эстакаде метро. После объединения Германии, решили срочно восстановить участок метро Gleisdreieck-Potsdamer Platz, и Maglev пришлось снести.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Берлин. Германия
146 километров Берлина: подземная эстетика мегаполиса
Короткий рассказ на "Дойче велле" про эклектику берлинской подземки. 173 станции оформлены в буржуазных, национал-социалистических и коммунистических традициях, на некоторых линиях дизайн переделан в стилях поп-арта или постмодерна.
Высказывается тезис, что развитию метрополитена способствовала политическая разделенность города: из-за отсутствия общего генплана Берлин так и не стал удобным для автомобилистов. Предполагается даже, что берлинская подземка - это единственная транспортная сеть в Европе, способная теоретически служить вдвое более крупному городу.
Слева ссылка на прошлогоднюю статью, посвященную строительству метрополитена в Берлине. Проект Вернера фон Сименса от 1880 года был отклонен (непригодные почвы). Строительные работы стартовали лишь в 1896 году, в аккурат когда Сименс успешно реализовал аналогичный проект в Будапеште. Еще через шесть лет первый "министерский рейс" открыл новую страницу истории транспортной инфраструктуры немецкой столицы.
Короткий рассказ на "Дойче велле" про эклектику берлинской подземки. 173 станции оформлены в буржуазных, национал-социалистических и коммунистических традициях, на некоторых линиях дизайн переделан в стилях поп-арта или постмодерна.
Высказывается тезис, что развитию метрополитена способствовала политическая разделенность города: из-за отсутствия общего генплана Берлин так и не стал удобным для автомобилистов. Предполагается даже, что берлинская подземка - это единственная транспортная сеть в Европе, способная теоретически служить вдвое более крупному городу.
Слева ссылка на прошлогоднюю статью, посвященную строительству метрополитена в Берлине. Проект Вернера фон Сименса от 1880 года был отклонен (непригодные почвы). Строительные работы стартовали лишь в 1896 году, в аккурат когда Сименс успешно реализовал аналогичный проект в Будапеште. Еще через шесть лет первый "министерский рейс" открыл новую страницу истории транспортной инфраструктуры немецкой столицы.
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Берлин. Германия
Высказывается тезис, что развитию метрополитена способствовала политическая разделенность города: из-за отсутствия общего генплана Берлин так и не стал удобным для автомобилистов.
Сомнительная причина - дело скорее в том, что часть линий оказалась разорвана и шло ускоренное строительство линий в обход советской территории. В Восточном Берлине же нового строительства почти не было, так же как и после объединения.
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
- Станция метро: Брестская
- Контактная информация:
Re: Берлин. Германия
И какие там сильно большие линии в Западном Берлине были построены? Маглев?
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Берлин. Германия
Нет, маглев, просуществовавший в коммерческой эксплуатации ровно 13 дней, вряд ли имеется ввиду. В Западном Берлине прежде всего была построена линия U9 (дублер линии U8, которая из-за участка в восточной части города функционировала ограничено) и значительно продлена линия U7 (7 км/ 8 станций на юго-восток и 18 км/ 24 станции на запад). Восточному Берлину досталась всего одна полноценная линия - Е, U5 в современной нумерации. Тянуть ее к аэропорту Тегель, как было изначально запланировано, стало по политическим причинам невозможно, поэтому линия получила развитие на восток (11 км/ 10 станций).
to pahan: Хотя мне представляется несколько натянутой мысль автора статья, что отсутствие градостроительной политики послужило толчком к развитию метрополитена, но, возможно, рациональное зерно в этом есть. Какой смысл прокладывать автостраду, если через пару километров она упрется в КПП? В итоге нормальных дорог в Берлине и сейчас, после снесения стены и строительстве на ее месте дорожных развязок, не хватает. Не стоит забывать, что другому популярному виду общественного транспорта - электричке - был объявлен бойкот.
to pahan: Хотя мне представляется несколько натянутой мысль автора статья, что отсутствие градостроительной политики послужило толчком к развитию метрополитена, но, возможно, рациональное зерно в этом есть. Какой смысл прокладывать автостраду, если через пару километров она упрется в КПП? В итоге нормальных дорог в Берлине и сейчас, после снесения стены и строительстве на ее месте дорожных развязок, не хватает. Не стоит забывать, что другому популярному виду общественного транспорта - электричке - был объявлен бойкот.
-
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
Re: Берлин. Германия
Какой смысл прокладывать автостраду, если через пару километров она упрется в КПП? В итоге нормальных дорог в Берлине и сейчас, после снесения стены и строительстве на ее месте дорожных развязок, не хватает. Не стоит забывать, что другому популярному виду общественного транспорта - электричке - был объявлен бойкот.
С этим можно согласиться, но тогда что делать с современным положением вещей? По развитию метрополитена проектов у них полно, но реальное развитие с 1989 года весьма вялое. Неужто до сих пор градостроительной политики в столице страны не появилось? Или до сих пор возмещается недостаток развития автодорог и разорванные связи во времена холодной войны?