Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

bakayy писал(а):А что выдумаете, если строить 4-х путные тоннели. Это будет в 2 раза дороже, чем 2-х путные или можно на этом сэкономить ? Например, если делать 1 тоннель 2-х этажный и станции также 2-х этажные (как Спортивная)


тоннель в разрезе будет выглядеть вот так

123.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Ладно, закроем тему непонятных тоннелей.

Тут недавно просочилось 2 любопытные новости.
1. Минтранс пустит по Петербургу электричку
2. Петербург меняет планы развития метро

Что подтверждает мои теории о том, что не надо строить дорогущие, непонятно нужные ли линии и вовлекать в структуру метрополитена линии ЖД.
Я еще немного переосмыслю это и выложу новую схему и график.
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

С учетом этих новостей у меня сформировалась новая концепция развития метрополитена.
Этап 1, до 2018 г.

09-03-2013 4-58-55.png

Ключевые направления.
1. Достраиваем то, что запроектировано или начато, т. е. выход Спасской, Спортивная 2, южный кусок ФР, также возможно Шуваловский пр.
2. Ведем оранжевую линию в порт. Строим станции Театральная, Большой проспект, Порт. Пару станций можно оставить призраками и достроить потом.
3. Ведемся на поводу у политиканов и строим зеленую линию на Крестовский остров. Оранжевую потянем туда позже, когда появятся деньги. В принципе можно было бы обойтись и существующей станцией, но раз партия сказала, то надо строить там еще одну станцию
4. Не строим ККЛ, т. к. это дорого и не так уж приоритетно. Вместо этого есть другие решения, а именно:
5. Развиваем сеть городских электричек. На карте это черные линии. При этом надо построить 2-ю колею у Сестрорецкого направления. Эти электрички более плотно свяжут пригороды с городом, а также частично разгрузят Юго-запад. В будущем сеть будет немного изменена, а пока что пусть выглядит вот так, т. е. чтобы было минимум затрат и при этом можно было нормально интегрировать ее в сеть скоростного транспорта города. Завтра я более подробно распишу этот пункт т. к. тут много нюансов и надо рассмотреть их очень пристально.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Итак более подробно о сети городских электричек. Когда я впервые задумался о необходимости включения инфраструктуры РЖД в систему метрополитена, то задумал линию, которая идет от Сестрорецка, через Пискаревку, Ладожский вокзал и Волковскую в Красносельский район. Однако при более детальном обсуждении выяснилось, что участок от Кубинской улицы до ст. Ручьи очень активно используется товарными поездами, кроме того там довольно большой участок имеет только 1 колею. Кроме того бюджет нерезиновый и достраивать инфраструктуру может оказаться очень дорого, а пассажиропоток в этом месте не очень большой.
И вот как я предлагаю решить эти проблемы.
1. По этой линии будут ездить несколько маршрутов, таким образом, что на самых загруженных участках будет минимальный интервал, а на не загруженных бОльший.
2. Интервалы движения будут довольно сильно зависеть от времени суток. В часы пик, т. е. с 7 до 10 и 18 до 21 (примерно) поезда будут ездить в 2 раза чаще.
3. Участок веткой от Кубинской улицы до Пискаревки будет использоваться только в часы пик, т. е. 18 часов в 24 часа эта ветка будет использоваться товарными поездами и 6 часов только электричками.
4. Эта схема будет временным решением. В будущем планируется прорыть тоннель от Волковской, как минимум до Лесной и далее на север в Бугры, а Северную хорду отсоединить и оставить только направление Сестрорецк-Всеволожск. Также планируется перенести вокзалы http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3283 и ликвидировать ненужные пути. Ветку от Кубинской до Ручьев вернуть на 100% товарным поездам, потому как их больше некуда девать.

Система пригородных электричек к 2018 г. будет выглядеть вот так.
09-03-2013 17-19-24.png


Я тут показал, как будут двигаться поезда в час пик.
Красные линии это пути с интенсивностью 6 пар в час, синие - 3 пары в час.
Получается имеем несколько маршрутов
1. Красное село - Балтийский вокзал, раз в 20 минут
2. Ломоносов - Ладожский вокзал, раз в 20 минут
на участке от Лигово до Броневой имеем электричку раз в 10 минут и она берет на себя часть трафика с м. пр. Ветеранов.
3. Павловск - Витебский вокзал, раз в 20 минут
4. Павловск - Сестрорецк, раз в 20 минут
5. Всеволожск - Юнтолово, раз в 20 минут.
Интервалы я указал приблизительные. Можно сделать их поменьше раза в 1.5-2.
Не в часы пик мызаменяем маршрут 2 на
6. Ломоносов - Балтийский вокзал.
также заменяем маршрут 4 на маршрут 3 и
7 Сестрорецк Пискаревка

Таким образом не в часы пик ветка от Кубинской улицы до развилки на Пискаревки освобождается для грузового движения.
При этом 2-ю колею между Ладожским вокзалом и Пискаревкой строить не надо - там интенсивность - 6 поездов в час (в оба направления), т. е. они могут пользоваться одной и той же колеей.

Понадобится построить несколько пересадок с линии электричек на метро, например на Волковской, Лесной и Старой деревне.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение в40 »

bakayy писал(а):4. Не строим ККЛ, т. к. это дорого и не так уж приоритетно. Вместо этого есть другие решения, а именно:
5. Развиваем сеть городских электричек.

Скажите, а каким образом электрички помогут жителям Юго-Запада, проживающим к северу от Стачек/Петергофского шоссе?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

Да, у меня тоже возник именно такой вопрос. Да и к югу от Стачек-Петергофского всё будет не так уж безоблачно.
bakayy писал(а):Понадобится построить несколько пересадок с линии электричек на метро, например на Волковской, Лесной и Старой деревне.
Что-то мне не отделить мух от котлет. Три станции с совершенно разной ситуацией. Что именно предлагается строить на Старой Деревне? Там, вроде бы, всё что можно, уже построено (хотя, конечно, могут быть усовершенствования в отношении системы оплаты, скажем). На Волковской помимо устройства собственно пассажирских платформ тоже делать ничего не придётся. Меж тем как на Лесной задача предстоит весьма трудная и не факт, что решаемая вообще. Так что Вы уж определите поточнее, где нужна будет серьёзная доработка, а где нет - в конце концов, у нас не пять десятков возможных точек пересечения метро и жд., не вижу причин не назвать все поимённо.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

в40 писал(а):
bakayy писал(а):4. Не строим ККЛ, т. к. это дорого и не так уж приоритетно. Вместо этого есть другие решения, а именно:
5. Развиваем сеть городских электричек.

Скажите, а каким образом электрички помогут жителям Юго-Запада, проживающим к северу от Стачек/Петергофского шоссе?


Все очень просто.
Пр. Ветеранов обслуживает 80 тыс. человек в день и является самой загруженной станцией.
На нее едут те, кто живет неподалеку, а также
из Сосновой поляны, Лигово, Ульянки, Красного села.
В пределах этих микро-районов будет ходить городская электричка и довольно много народу предпочтет ее, а не метро, т. к.
1. Она рядом, не надо ехать до метро на всяких маршрутках
2. пр. Ветеранов перегружена и многим захочется ехать там где поуютнее, т. е. в электричке.

таким образом ст. м. пр. Ветеранов разгружается и мы организовываем от пр. Героев какой-нибудь скоростной трамвай или регулярное автобусное сообщение. Таким образом ст. м. пр. Ветеранов все еще будет довольно сильно загружена, благодаря новым кварталам, но это намного лучше, чем если оставить как есть.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение в40 »

Ну и куда будет организован подвоз от этих кварталов? К и без того перегруженным станциям метро КВЛ?
Что-то я не вижу альтернативы Красносельскому радиусу.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Till писал(а):Да, у меня тоже возник именно такой вопрос. Да и к югу от Стачек-Петергофского всё будет не так уж безоблачно.
bakayy писал(а):Понадобится построить несколько пересадок с линии электричек на метро, например на Волковской, Лесной и Старой деревне.
Что-то мне не отделить мух от котлет. Три станции с совершенно разной ситуацией. Что именно предлагается строить на Старой Деревне? Там, вроде бы, всё что можно, уже построено (хотя, конечно, могут быть усовершенствования в отношении системы оплаты, скажем). На Волковской помимо устройства собственно пассажирских платформ тоже делать ничего не придётся. Меж тем как на Лесной задача предстоит весьма трудная и не факт, что решаемая вообще. Так что Вы уж определите поточнее, где нужна будет серьёзная доработка, а где нет - в конце концов, у нас не пять десятков возможных точек пересечения метро и жд., не вижу причин не назвать все поимённо.


Ок, давайте начнем с северо-запада и будем двигаться по дуге к юго-западу
1. Старая деревня. Я там не разу не был, ориентируюсь только по фото. Надо сделать так, чтобы со станции был подземный переход прямо в вестибюль метро, чтобы не надо идти по улице между ларьками и светофорами. Если там уже все сделано как надо, значит отлично
2. Пересечение с синей веткой. Т. к. север синей ветки нереально перегружен, то тут мы не будем ничего придумывать, тем более, что от ст. Новая деревня до Черной речки 700 м
3. Пересечение с красной веткой. Тут надо делать пересадку обязательно, т. к. Иначе Линия городской электрички будет гораздо менее актуальна. Да, тут придется поработать, но ведь Спортивную 2 строят же на другом берегу реки. Так и здесь можно сделать подземный переход. Тем более, что в будущем здесь я планирую еще одну ветку метро, а также вокзал на Кушелевке.
4. На Пискаревке будет в будущем также еще одна линия и тогда эта линия электричек будет еще актуальнее.
5. В будущем предполагается строительство подземного пути от Кушелевки до Волковской и когда это произойдет нужды в участке от Волковской до Пискаревки нужды не будет.
6. На Волковской какя сказал в п. 5-м будет еще одна новая линия (которая заберет потоки из Сестрорецка и Павловска под землю и поведет на север под землей).
7. Далее никаких пересадок с метро до 2018 г. не планируется. И потому я отправил половину трафика на Балтийский и Витебский вокзал.
8. На этапе номер 2, до 2025 г. будет очень много всего нового, что сделает линию городских электричек намного актуальнее и больше вовлеченную в структуру метрополитена.
Это по пересадкам. Что касается строительства путей, то надо построить
1. 2-ю колею от Сестрорецка до Новой деревни
2. ответвление в Юнтолово
3. мы не будем трогать участок от Ладожского вокзала до Пискаревки, т. к. в будущем мы не будем серьезно рассчитывать на этот участок. Тут движение поездов будет не очень интенсивное и только в часы пик и можно обойтись одной колеей.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение Till »

И ещё.
bakayy писал(а):В пределах этих микро-районов будет ходить городская электричка и довольно много народу предпочтет ее, а не метро, т. к.
1. Она рядом, не надо ехать до метро на всяких маршрутках
2. пр. Ветеранов перегружена и многим захочется ехать там где поуютнее, т. е. в электричке.
Это, конечно, замечательные рассуждения, но есть одно "но" - куда предполагается на ней ехать с упомянутым уютом? Конечно, тем, чья цель лежит недалеко от Балтийского вокзала (а также от Броневой - но рядом с последней мало что расположено), повезло. Ну, а остальные? Пересадка с электрички на метро - в данном случае абсурд (не считая, конечно, тех, кто изначально живут в пешеходной доступности от станций электрички - но это незначительная часть). Да, часть рейсов Вы предусматриваете на Ладожский вокзал. Но - во-первых, только в часы пик, а во-вторых, на Соединительной ветке тоже не так много примечательного (не считая пересадок на метро - но о них см. выше). Какие основания предполагать, что народ предпочтёт электричку - чтобы как-то добираться до её станции, уютно ехать на ней, а затем снова вбиваться в неуютное метро?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

в40 писал(а):Ну и куда будет организован подвоз от этих кварталов? К и без того перегруженным станциям метро КВЛ?
Что-то я не вижу альтернативы Красносельскому радиусу.


Губернатор же сказал, что ККЛ до 2018 года не будет. Ну нету у нас столько денег. Тем более, что ККЛ нужна полностью, а не огрызок с одной реально полезной станцией.

Я вам объяснил, что линия городской электрички разгрузит м. Пр. Ветеранов, также чуть-чуть она разгрузит и Ленинский пр. Вот к ним пусть и будет организован подвоз. Загрузка пр. Ветеранов и Ленинского пр. 80 + 50 = 130 тыс. людей в сутки. Электричка заберет на себя где-нибудь треть, т. ч. будет резерв для людей из новых кварталов. Сейчас этого резерва нету, а в предлагаемом мною варианте он будет. ККЛ это конечно прекрасно, но очень дорого. потому как кроме перегруженной пр. Ветеранов в городе еще есть несколько районов, где метро нету вообще, а также ветка, перегруженная еще сильнее, а именно - север синей ветки.
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Till писал(а):И ещё.
bakayy писал(а):В пределах этих микро-районов будет ходить городская электричка и довольно много народу предпочтет ее, а не метро, т. к.
1. Она рядом, не надо ехать до метро на всяких маршрутках
2. пр. Ветеранов перегружена и многим захочется ехать там где поуютнее, т. е. в электричке.
Это, конечно, замечательные рассуждения, но есть одно "но" - куда предполагается на ней ехать с упомянутым уютом? Конечно, тем, чья цель лежит недалеко от Балтийского вокзала (а также от Броневой - но рядом с последней мало что расположено), повезло. Ну, а остальные? Пересадка с электрички на метро - в данном случае абсурд (не считая, конечно, тех, кто изначально живут в пешеходной доступности от станций электрички - но это незначительная часть). Да, часть рейсов Вы предусматриваете на Ладожский вокзал. Но - во-первых, только в часы пик, а во-вторых, на Соединительной ветке тоже не так много примечательного (не считая пересадок на метро - но о них см. выше). Какие основания предполагать, что народ предпочтёт электричку - чтобы как-то добираться до её станции, уютно ехать на ней, а затем снова вбиваться в неуютное метро?


Вы сваили все в кучу и потому не видите преимуществ.
Давайте поподробнее.
Начнем с того, что на полную мощность ветка работает только в часы пик. Но ведь нас именно они и интересуют. Я уже не помню на каком сайте видел распределение потока в зависимости от времени, думаю вы подобные графики видели намного больше меня, поправьте, если ошибаюсь - в 8 утра переферийные станции загружены раза в 3 сильнее, чем в 14.00. я сам живу на пр. Просвещения, это одна из наиболее загруженных станций города и я очень сильно вижу разницу между 8.00 и 14.00. Если бы пассажиропоток был распределен по времени равномерно, то не было бы никаких проблем с перегрузом станций. Именно поэтому тот факт, что до Ладожского вокзала можно доехать только в час пик не является минусом. В не час пик туда можно свободно доехать через центр.
Далее, что касается Балтийского вокзала. Это как никак Обводный канал, который планируют сделать магистралью непрерывного движения (или почти непрерывного))). Оттуда можно организовать какое-нибудь скоростное автобусное сообщение.
Предложения не идеал, но если рассмотреть все возможности и на каждом направлении постараться выжать максимум, то можно частично решить большую проблему. Конечно лучше решить одним махом, глобально, построив 3 новые линии метро, но надо понимать, что денег на это нету. Вот если цены на нефть будут 200$ за баррель и их будут вкладывать в инфраструктуру, а не американские облигации, вот тогда можно будет помечтать.
А пока что давайте придумаем что-то более реалистичное.

То, что я предлагаю это частичное решение проблемы, до 2018 г. Кому-то повезло больше (Фрунзенский и Васильевский район), кому-то меньше (Юго-запад, Ржевка, СПЧ). Мой вариант немного облегчает жизнь всем тем, кому повезло меньше, кроме того делается большой задел на будущее (об этом позже).
bakayy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 02:09
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение bakayy »

Вообще вся эта суета с ЧМ довольно бестолкова. Хватило бы станции Крестовский остров, доделали бы то, что строят сейчас, выбили бы денег из федерального бюджета и построили бы за 5 лет полностью ККЛ от Балтийской жемчужины до Ручьев. Но вы же видите, что происходит в стране. Имхо, организация городской электрички будет полезнее городу, чем небольшой участок ККЛ и скорее всего заметно дешевле.
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
Станция метро: Звенигородская

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение учитель »

bakayy Вы даже не представляете как перегружена линия идущая мимо Волковской в порт грузовым движением. Мне лично довелось там поездить на электровозе, и пообщаться с узловым диспетчером. И бывало что обещали проход к ст. Новый порт часиков через 5-6, в лучшем случае, когда составами было все забито, включая и главные пути. Достаточно плохих погодных условий в порту и задержки судов на погрузку, как линия в порт и прилегающие хода встают в глухую пробку, составы бросают на промежуточных станциях начиная от Мги. А вы говорите о маятниковом движении электропоездов в час пик по этой линии. Такое возможно только в случае строительства отдельных путей или закрытия Порта.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Развитие метро в Санкт-Петербургской агломерации

Сообщение в40 »

Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно пару часиков провести в районе Финляндского железнодорожного моста и подсчитать, сколько поездов проходит через мост в оба направления.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»