Недавно сослуживиц возвратился из командировки в ПМ. Поделился интересной информацией касающейся изменения идеологии поставки вагонов по конкурсам в ПМ.
Проблемы надёжности вагонов сложны и многогранны, метрополитен г. Санкт-Петербурга планирует также перейти на обслуживание вагонов изготовителем.
Метрополитен сдаёт за фиксированную арендную плату (есть механизм учёта изменения коммунальных платежей) территорию депо (всю или необходимую часть) производителю вагонов. Производитель сам обслуживает свои вагоны. Производитель должен предоставить эксплуатанту нужное количество составов, согласно графика.
viewtopic.php?p=184436#p184436
Я удивляюсь такой политике.
В последние годы ПМ отказался от выполнения многих видов деятельности на своей территории.
Сначала от уборки производственных помещений, потом от их ремонта.
Дальше - больше. Многие работы по ремонту и обслуживанию оборудования на площадках и станциях отдаются сторонним организациям (причём даже не "дочкам", а совершенно посторонним.
Теперь вот новая мысль - отказаться от обслуживания подвижного состава. "Слишком сложно и многогранно".
Любая фирма, что-то производящая, или выполняющая какие-то работы, стремится расширить зону своего влияния, завоевать рынок. Получить от этого прибыль.
В ПМ рассуждают ровно наоборот. Всякими путями сокращают свою деятельность, отдавая "дяде" и работу и прибыль.
В конце концов, можно отдать всё - обслуживание и ремонт путей, электроподстанций, зданий и сооружений, насосов и вентиляторов - а почему нет, "это всё сложно и многогранно".
Что останется? Оборудование, которое "висит " на балансе. Ну и рекламные площади, которые тоже сдаются в аренду.
Ни одного рабочего, ни одного инженера - только два десятка менеджеров, занимающихся заключением договоров. Да и их можно заменить договором с консалтинговой компанией.
Неужели конечная цель - именно такая?
Думаю, эта тенденция абсолютно нездоровая, вскрывающая нежелание метроруководителей что-либо делать и поиски способа получать деньги, не ударив пальца о палец.
Гибельный путь, бесперспективный.