Почему отказались от вертикальных поручней?
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Почему отказались от вертикальных поручней?
Вопрос мой прост, как я даже не знаю что. Но, предвидя его широкое обсуждение, решал сразу открыть отдельную тему, тем более что он касается не одной серии вагонов.
В старых сериях вертикальных поручней не было вообще, а появились они в 81-717.5/714.5, и с тех пор получили длительную "прописку" на всей продукции "Вагонмаша". Перестали их ставить с 81-540.5/541.5, вернувшись, по сути, к ЕМ-очной схеме расположения поручней.
Более того, при КВР вертикальные поручни стали исчезать с тех вагонов, где они были.
На мой взгляд, наличие вертикальных поручней в "номерном" существенно повышает удобство пользования салоном, как для сидящих пассажиров (никто не упирается задницей в лицо), так и, конечно, для стоящих (я в детстве очень, очень любил эти поручни, потому что до верхних не дотягивался, а поручнями около дверей на "чистых" 717/714 пользоваться, как правило, невозможно). Вертикальные поручни придают интерьеру вагона должную строгость и современность, нужную степень законченности (которой, ИМХО, не хватало 717/714). А самые удобные поручни были в "зелёных" 81-540.8/541.8. Печально, что только на них - ведь если стояла задача обновить конфигурацию поручней для вагонов с новым салоном, можно было бы растиражировать это решение (разве что, не красить, а хромировать, краска там долго не прожила). А так конфигурацию поручней, по факту, "откатили" на более раннюю. Решена проблема удобства для сидящих (она, на самом деле, была решена сильно задолго до того, боковины-то как в Е), но про стоящих забыли. Похоже, намеренно.
Сам вопрос: почему отказались от вертикальных поручней? Что это было - пожелание метрополитена, заботящегося о собственном удобстве больше, чем об удобстве своих пассажиров? Решение завода? Дизайнеров? Безопасников? Короче, с кого спрашивать за этот беспредел? :crazy:
Лично моё мнение - очень зря такие поручни перестали ставить, а выпил их с оснащённых ими вагонов, вообще говоря, сильно смахивает на вредительство. Очередное вредительство ПМ по отношению к своей клиентуре. Не первое и не последнее, но усугубляющее ситуацию в целом.
Знаю-знаю, щас сюда набигут и скажут, чтобы ездил на такси. Прошу подобную ересь в личку, там и пообщаемся: о такси, о жизни, обо всём. Сюда - исключительно по существу вопроса!
И да, в тред призывается Kaamoos.
В старых сериях вертикальных поручней не было вообще, а появились они в 81-717.5/714.5, и с тех пор получили длительную "прописку" на всей продукции "Вагонмаша". Перестали их ставить с 81-540.5/541.5, вернувшись, по сути, к ЕМ-очной схеме расположения поручней.
Более того, при КВР вертикальные поручни стали исчезать с тех вагонов, где они были.
На мой взгляд, наличие вертикальных поручней в "номерном" существенно повышает удобство пользования салоном, как для сидящих пассажиров (никто не упирается задницей в лицо), так и, конечно, для стоящих (я в детстве очень, очень любил эти поручни, потому что до верхних не дотягивался, а поручнями около дверей на "чистых" 717/714 пользоваться, как правило, невозможно). Вертикальные поручни придают интерьеру вагона должную строгость и современность, нужную степень законченности (которой, ИМХО, не хватало 717/714). А самые удобные поручни были в "зелёных" 81-540.8/541.8. Печально, что только на них - ведь если стояла задача обновить конфигурацию поручней для вагонов с новым салоном, можно было бы растиражировать это решение (разве что, не красить, а хромировать, краска там долго не прожила). А так конфигурацию поручней, по факту, "откатили" на более раннюю. Решена проблема удобства для сидящих (она, на самом деле, была решена сильно задолго до того, боковины-то как в Е), но про стоящих забыли. Похоже, намеренно.
Сам вопрос: почему отказались от вертикальных поручней? Что это было - пожелание метрополитена, заботящегося о собственном удобстве больше, чем об удобстве своих пассажиров? Решение завода? Дизайнеров? Безопасников? Короче, с кого спрашивать за этот беспредел? :crazy:
Лично моё мнение - очень зря такие поручни перестали ставить, а выпил их с оснащённых ими вагонов, вообще говоря, сильно смахивает на вредительство. Очередное вредительство ПМ по отношению к своей клиентуре. Не первое и не последнее, но усугубляющее ситуацию в целом.
Знаю-знаю, щас сюда набигут и скажут, чтобы ездил на такси. Прошу подобную ересь в личку, там и пообщаемся: о такси, о жизни, обо всём. Сюда - исключительно по существу вопроса!
И да, в тред призывается Kaamoos.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 02:57
- Станция метро: Ручьи
- Откуда: Поребрик-сити
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
Писали же что в целях безопасности пассажиров.
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
В целях безопасности отказались от расстановки поручней, как на "казанских асинхронниках", где добавлены поручни по центру площадок у дверей. Это ещё можно объяснить хоть как-то (мне вот с точки зрения эстетики больше нравится свободный проход, да и эвакуацию из вагона проще осуществить, и машинисту через состав удобнее идти).
Интересует именно причина отказа от тех поручней, которые входили в штатную комплектацию в течение 20 лет. Какой безопасности они могли мешать? Если кому-то (спустя 20 лет) они показались опасными, то этот кто-то, простите, идиот. В трамваях и автобусах эти же поручни спокойно стоят и помогают людям, хотя мотает там сильнее, а мгновенные значения скорости часто не сильно меньше метрошных.
Интересует именно причина отказа от тех поручней, которые входили в штатную комплектацию в течение 20 лет. Какой безопасности они могли мешать? Если кому-то (спустя 20 лет) они показались опасными, то этот кто-то, простите, идиот. В трамваях и автобусах эти же поручни спокойно стоят и помогают людям, хотя мотает там сильнее, а мгновенные значения скорости часто не сильно меньше метрошных.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 02:57
- Станция метро: Ручьи
- Откуда: Поребрик-сити
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
С этими тоже самое. В принципе да, не очень удобно. Раньше как-то разряжало обстановку в вагонах на МПЛ и ФПЛ в час пик. А так теперь болтаешься на площадке от плеча к плечу))
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
К сожалению, не могу поддержать словом вертикальные поручни, потому что они мне не нравятся.
НО постараюсь объективно рассмотреть ситуацию.
Для начала немного информации.
На Ленинградских 81-714 поручни начались с вагона 8094, который в Москве, обслуживает ГЗЛ. Вагоны 81-717 точно не знаю, скорее всего на номерах 884* был переход. На МВМ ещё не исследовал ситуацию, поэтому даже не представляю.
В Питере есть два вагона, в которых ещё в конце 90-х были удалены вертикальные поручни и заменены на классические. Это вагоны: 8147 и 8196. Убедиться в этом можно если присмотреться в места креплений - там остались отверстия от вертикальных поручней.
Помимо этих двух, ещё есть 4 вагона в которых смешанные поручни - частично классические, частично вертикальные. Отверстия кое-где имеются, кое-где уже белый пластик, и следов отверстий разумеется нет.
Все эти замены - результат нехватки элементов крепления для вертикальных поручней.
Что касается 8964. Суть вот в чём: фирма ЛСК разработала две модели пластикового салона (714 и 717), которая совпадает по размерам, параметрам и прочим характеристикам со всеми вагонами и типами номерных кроме "Боинга". Все детали интерьера делаются заново, в т.ч. и поручни. Выходит, нужно заморачиваться и делать ещё и поручни с вертикальным креплением. Естественно, это лишние затраты, поэтому все салоны будут в дальнейшем оборудоваться уже "отточенным" вариантом.
На самом деле мне не нравятся и классические. Постараюсь объяснить свою точку зрения.
Классические - за нижний не ухватиться - там всегда чья-то поп*. Но есть плюс - когда в вагоне не много народу вагон смотрится просторнее.
Вертикальные - тут действуют психологические факторы:
1) Те, кто стоит у двери ещё сильнее прислоняются - есть поперечная перекладина, а значит удобство. Плюс, сбоку вертикальный поручень - можно локтем прислониться. Правда, тем кто сидит - от этого ещё хуже - тело вжимается в сидящего. Да и пассажирам не всегда получается взяться за поручень из-за этого.
2) Когда в вагоне немного народу - вертикальные поручни вагон делают теснее. Он как-будто меньше.
Для меня самые удобные поручни были и остаются в составе 10285-11504-11505-11506-11507-10286. Там и поручни, и салон, да что там говорить - весь состав смотрится очень симпатично, и ехать в нём приятно. Ещё, вагон 0146 - та же история. Поручни не мешают, а помогают пассажирам.
Повторюсь, это моё личное мнение.
НО постараюсь объективно рассмотреть ситуацию.
Для начала немного информации.
На Ленинградских 81-714 поручни начались с вагона 8094, который в Москве, обслуживает ГЗЛ. Вагоны 81-717 точно не знаю, скорее всего на номерах 884* был переход. На МВМ ещё не исследовал ситуацию, поэтому даже не представляю.
В Питере есть два вагона, в которых ещё в конце 90-х были удалены вертикальные поручни и заменены на классические. Это вагоны: 8147 и 8196. Убедиться в этом можно если присмотреться в места креплений - там остались отверстия от вертикальных поручней.
Помимо этих двух, ещё есть 4 вагона в которых смешанные поручни - частично классические, частично вертикальные. Отверстия кое-где имеются, кое-где уже белый пластик, и следов отверстий разумеется нет.
Все эти замены - результат нехватки элементов крепления для вертикальных поручней.
Что касается 8964. Суть вот в чём: фирма ЛСК разработала две модели пластикового салона (714 и 717), которая совпадает по размерам, параметрам и прочим характеристикам со всеми вагонами и типами номерных кроме "Боинга". Все детали интерьера делаются заново, в т.ч. и поручни. Выходит, нужно заморачиваться и делать ещё и поручни с вертикальным креплением. Естественно, это лишние затраты, поэтому все салоны будут в дальнейшем оборудоваться уже "отточенным" вариантом.
На самом деле мне не нравятся и классические. Постараюсь объяснить свою точку зрения.
Классические - за нижний не ухватиться - там всегда чья-то поп*. Но есть плюс - когда в вагоне не много народу вагон смотрится просторнее.
Вертикальные - тут действуют психологические факторы:
1) Те, кто стоит у двери ещё сильнее прислоняются - есть поперечная перекладина, а значит удобство. Плюс, сбоку вертикальный поручень - можно локтем прислониться. Правда, тем кто сидит - от этого ещё хуже - тело вжимается в сидящего. Да и пассажирам не всегда получается взяться за поручень из-за этого.
2) Когда в вагоне немного народу - вертикальные поручни вагон делают теснее. Он как-будто меньше.
Для меня самые удобные поручни были и остаются в составе 10285-11504-11505-11506-11507-10286. Там и поручни, и салон, да что там говорить - весь состав смотрится очень симпатично, и ехать в нём приятно. Ещё, вагон 0146 - та же история. Поручни не мешают, а помогают пассажирам.
Повторюсь, это моё личное мнение.
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
Касаемо вертикальных поручней - они ещё очень нужны в середине скамеек, и молодцы москвичи, которые их там ставят (на "Яузах") и .6, вроде.
Вопрос эстетики тут вообще стоять не должен: каждому стоячему должно быть за что держаться. А если стоишь в проходе между сиденьями "третьим рядом" то держаться откровенно не за что. А решить эту проблему могут только вертикальные поручни.
Вопрос эстетики тут вообще стоять не должен: каждому стоячему должно быть за что держаться. А если стоишь в проходе между сиденьями "третьим рядом" то держаться откровенно не за что. А решить эту проблему могут только вертикальные поручни.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
Владимир_В_Е писал(а):Вопрос эстетики тут вообще стоять не должен: каждому стоячему должно быть за что держаться. А если стоишь в проходе между сиденьями "третьим рядом" то держаться откровенно не за что. А решить эту проблему могут только вертикальные поручни.
В Яузах есть поручни на потолке. Так что в плане удобства поручней Яуза - самая идеальная.
В .6-ках нечто подобное в этих местах есть. В Яузах берутся за "ушки". Но не за сками поручни. Они достаточно высоко, и не каждый в силу свеого роста может дотянуться. В .6-ках та же история за "полотковые" поручни держатся только те, кому позволяют параметры роста. "Ушек" там нет.
It's good to see you again!
- NeoNavigator
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
- last_fm: NeoNavigator
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: SPb
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
По-моему это надуманная причина о якобы небезопасности вертикальных поручней. Зато на вагонах без таких поручней большая вероятность при сильном торможении завалиться и разбить голову например о то же антивандальные сиденья. В таких вагонах меньше "точек опоры", и многие пассажиры ни за что не держатся. Палка о двух концах.
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
Естественно, причина надуманная. Точнее, люди, которые её придумали, были, мягко говоря, некомпетентными. Посмотрите на любой иностранный вагон, в т.ч. трамвайный - там вертикальные многопоручневые стойки размещают по всей длине салона специально для того, чтобы людям было за что держаться. У нас же такое чувство, что думают в первую очередь о попрошайках - чтобы им было удобнее на колясках ползти по вагону и собирать денюжки для крышующих их господ из руководства ПМ.
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
поручни в центре у дверей это действительно лишнее, будет больше скапливаться народу на этих площадках
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
Я думаю, в этом вопросе мнения делятся примерно поровну.andzis писал(а):поручни в центре у дверей это действительно лишнее
Лично я считаю, что вертикальные поручни должны быть.
Стоящий пассажир должен иметь возможность держаться минимум за один из поручней в любом месте вагона, а рост бывает и маленький.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
я про это и не отрицаю, верикальные поручни должны быть у сидений, посередине сидений, но не как в казанских вагонах в центре прохода
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
А за что держаться людям, стоящим на центральной площадке? Причём стоящим в толпе, которая колыхается при каждом резком толчке вагона. Сам не раз попадал в ситуацию, когда держаться можно было либо за воздух, либо за соседей, которые это дело, ясен пень, не одобрили бы :-)
- Worm
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
- Станция метро: Обухово
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
andzis, Вы в казанских вагонах ездили?
- ЭД9М-0210
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:10
- Станция метро: Проспект Большевиков
Re: Почему отказались от вертикальных поручней?
Ну теперь всё, наконец-то за ум взялись! На ОЭВРЗ в новые вагоны уже с весны ставят вертикальные поручни.
Казалось бы, проблема решена, но беспредел продолжается. Когда вагоны 81-714.5 проходят КВР, в них по-прежнему вертикальные поручни не ставят! Уже давно задаюсь вопросом, когда же при КВР начнут делать такой же салон, как сейчас на ОЭВРЗ делают?
Казалось бы, проблема решена, но беспредел продолжается. Когда вагоны 81-714.5 проходят КВР, в них по-прежнему вертикальные поручни не ставят! Уже давно задаюсь вопросом, когда же при КВР начнут делать такой же салон, как сейчас на ОЭВРЗ делают?
Станция Спасская, переход на линию 2 и линию 5, следующая станция Горный институт. Уважаемые пассажиры, станцию Театральная поезд проследует без остановки