81-556/557/558 «НеВа»
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
В последних редакциях ТЗ на большой тендер в Москве алюминий действительно уже под запретом. Но окончательной редакции пока ещё нет. Тендер пока не объявляли. Представители ПМ в разных беседах уже многократно озвучивали своё понимание запрета на использование алюминиевых сплавов в кузове вагонов метро.
А чья концепция победит, только время покажет.
А чья концепция победит, только время покажет.
- NeoNavigator
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
- last_fm: NeoNavigator
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: SPb
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Между тем, На одном из составов, который эксплуатируется с пассажирами появились надписи "ТЧ-5" и номера вагонов.
- alf
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 27 июн 2010, 12:10
- Станция метро: Парашютная
- Откуда: С Мэлмака
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
andrey72 писал(а):С тем, что при злом умысле можно специальными средствами, или при стечении ряда факторов, поджечь алюминий. Количество и интенсивность выделяющихся крайне токсичных газов убъёт всех пассажиров в составе и дальше по цепочке.
1. Чтобы поджечь алюминий, нужна достаточно высокая температура и приток кислорода - тогда да, горит и еще как (фотографии авиапроисшествий тому примером). Но в условиях метрополитена нет ни того, ни другого, поэтому аргумент весьма спорный.
2. При горении алюминия и сплавов из него никаких токсичных газов не выделяется. Проблема в том, что в определенной ситуации алюминий способен поддерживать процесс горения с температурой, достаточной для горения негорючих при других условиях органических материалов. А токсичные газы выделяются как раз при горении пластиков и другой органики. Но как я уже писал выше, как раз этих условий в метрополитене нет.
Тут как раз наоброт: при пожаре в замкнутом пространстве опасен именно недостаток кислорода, ведущий к образованию крайне токсичных продуктов распада органических соединений. А то, что стальной каркас вагона при этом останется целым, никого уже не спасёт.
Lean off the door!
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
m-driver писал(а):под какой-нибудь сименс или бомбардье, а не на эти поделки в виде "невы", "оки-ладоги" и прочих конструкторов "сделай сам".
а чем НеВа принципиально отличается от того же сименса?
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Mill, Вы об этом пишете исходя из теории?
Я однажды об этом писал, напишу и ещё раз. По своему личному опыту скажу, я много лет назад присутствовал на 25-30 экспериментах по изучению условий горения алюминиевых конструкционных сборок, имитирующих кузов вагона. Во всех без исключения экспериментах сборки выгорели полностью. Количество выделяемых продуктов горения сильно впечатляет.
Проводилось несколько научно-поисковых работ в различных ведомствах на тему изучения безопасности алюминиевых вагонов.
Если бы Вы сами поприсутствовали во время экспериментов по сжиганию разнообразных алюминиевых сборок, Вы бы вряд ли сами стали ездить в таких вагонах или возможно ездили бы с некоторой опаской, и членов своей семьи наверняка бы предупредили.
В былые времена не могло быть и речи, о подобном игнорировании возможной угрозы для пассажиров. В Мытищах более 15 лет вели работу по созданию вагона метро отвечающего самым современным требованиям, но достигнув большого прогресса, вынуждены были перепроектировать кузов вагона, под влиянием данных по пожаробезопасности.
Вам симпатичен состав НеВа – хорошо, готовы принять меры по локализации возгорания обшивки этого состава в тоннелях – это дело, готовы верить в то, что этого никогда не произойдёт – тоже не плохо.
Во всёй этой истории перемешались воедино различные противоречащие друг-другу факторы, так уж случилось. Искренне хочется верить в благосклонность судьбы, но повторять ошибки создателей Титаника как-то не хочется. Неполучится теперь дать однозначную оценку случившемуся "хорошо" или "плохо".
Это обсуждение в духе "из пустого в порожнее". Состав НеВа принят в эксплуатацию и с этим надо считаться.
Лучше давайте сравним эти вагоны по совершенству применённых конструктивных решений. Только будем сравнивать объективно, тогда наступит ясность.
Произведя подобное сравнение, я думаю, станет понятно какой подвижной состав получит преимущество в следующем большом тендере на закупку подвижного состава в ПМ.
Я однажды об этом писал, напишу и ещё раз. По своему личному опыту скажу, я много лет назад присутствовал на 25-30 экспериментах по изучению условий горения алюминиевых конструкционных сборок, имитирующих кузов вагона. Во всех без исключения экспериментах сборки выгорели полностью. Количество выделяемых продуктов горения сильно впечатляет.
Проводилось несколько научно-поисковых работ в различных ведомствах на тему изучения безопасности алюминиевых вагонов.
Если бы Вы сами поприсутствовали во время экспериментов по сжиганию разнообразных алюминиевых сборок, Вы бы вряд ли сами стали ездить в таких вагонах или возможно ездили бы с некоторой опаской, и членов своей семьи наверняка бы предупредили.
В былые времена не могло быть и речи, о подобном игнорировании возможной угрозы для пассажиров. В Мытищах более 15 лет вели работу по созданию вагона метро отвечающего самым современным требованиям, но достигнув большого прогресса, вынуждены были перепроектировать кузов вагона, под влиянием данных по пожаробезопасности.
Вам симпатичен состав НеВа – хорошо, готовы принять меры по локализации возгорания обшивки этого состава в тоннелях – это дело, готовы верить в то, что этого никогда не произойдёт – тоже не плохо.
Во всёй этой истории перемешались воедино различные противоречащие друг-другу факторы, так уж случилось. Искренне хочется верить в благосклонность судьбы, но повторять ошибки создателей Титаника как-то не хочется. Неполучится теперь дать однозначную оценку случившемуся "хорошо" или "плохо".
Это обсуждение в духе "из пустого в порожнее". Состав НеВа принят в эксплуатацию и с этим надо считаться.
andzis писал(а): а чем НеВа принципиально отличается от того же сименса?
Лучше давайте сравним эти вагоны по совершенству применённых конструктивных решений. Только будем сравнивать объективно, тогда наступит ясность.
Произведя подобное сравнение, я думаю, станет понятно какой подвижной состав получит преимущество в следующем большом тендере на закупку подвижного состава в ПМ.
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Горение в метро(труба) и открытое пространство, это большая разница.
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
wld писал(а):Горение в метро(труба) и открытое пространство, это большая разница.
Полностью с Вами согласен.
Использование алюминиевых материалов в кузове вагона скоросного поезда и вагона метро приводит к разным последствиям в случае горения алюминиевых материалов.
Р.С. Не думайте, что описанные мной эксперименты проводились на открытом стенде.
Без учёта влияния условий тоннелей метрополитена получить корректные результаты экспериментов просто не возможно. Ляпов в Научно-исследовательских работах по этой тематике те, кто ими занимались не допускали - это я могу сказать точно.
-
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
- Станция метро: Проспект Культуры
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
andrey72 писал(а):wld писал(а):Горение в метро(труба) и открытое пространство, это большая разница.
Полностью с Вами согласен.
Так же и ,я, с Вами. В трубе сильная тяга. Особенно при горении. Далее тушение возгорания аллюминия. Тут вообще отдельная песня. Водой тушить нельзя, так же нельзя тушить углекислотой. Как тушить его на станции, про трубу молчу, там любой сгорит до основания, от НеВы же, одни тележки останутся?
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Вот сообщают об обширном наступлении рекламы на НеВу, нанесении номера ТЧ на кузов и т.д.. Случаем в полнодневный график не пустили поезд?
И как там следующие составы поживают?
И как там следующие составы поживают?
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
5-ая НеВа в метрополитене
Вот в контакте нашел фото с нанесенными надписями на 4-ой НеВе. Вполне, думал хуже будет.
Вот в контакте нашел фото с нанесенными надписями на 4-ой НеВе. Вполне, думал хуже будет.

-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Да уж, но стиль трафаретов Невского как-то НеВе не идет) Трафареты, скажем, с КВЛ пошли бы лучше) Да и не такие огромные
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Куда уж хуже-то. Таким шрифтом лишь линкрустовые Емки метить.
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 19:55
- Станция метро: Площадь Калинина
- Откуда: Питер. Теперь заграница.
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
andrey72 писал(а):Mill, Вы об этом пишете исходя из теории?
Я однажды об этом писал, напишу и ещё раз. По своему личному опыту скажу, я много лет назад присутствовал на 25-30 экспериментах по изучению условий горения алюминиевых конструкционных сборок, имитирующих кузов вагона. Во всех без исключения экспериментах сборки выгорели полностью. Количество выделяемых продуктов горения сильно впечатляет.
....
Скажите, можно где-нибудь почитать отчеты об экспериментах? Может фото/видео материалы есть? Очень интересная тема.
По поводу НеВы знаю, что алюминий у нее снаружи, обшива, и концевую стену, с обшивкой, жгли по НПБ. Собственно испытания она прошла, значит за 45 минут "пожара" алюминий не загорелся. Может оно все не так и плохо.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: 81-556/557/558 «НеВа»
Какой, интересно, сакральный смысл в этой надписи "ТЧ5"?
Для чего она? Если для красоты, то явно не катит.
Неужели для вахтёра в депо?
Для чего она? Если для красоты, то явно не катит.
Неужели для вахтёра в депо?

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.