Берлин. Германия
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:49
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Берлин. Германия
западный берлин, все годы своего существования, получал существенные субсидии от фрг, частью фрг не являясь. оттого и строили многое, не задумываясь об окупаемости. сейчас так уже не пошикуешь.
в западные же времена проектировщики что автобанов, что метро - что на востоке, что на западе! - проектировали каждый на гипотетическое состояние объединённого города. недавно вышел неплохой альбом этих планов (он вывешен на странице берлинского градостроительного управления в отвратительно низком разрешении, оттого ссылку не даю). и если на востоке эти проекты оставались на бумаге, за отсутствием средств, но на западе, напротив, средств не жалели. политика! "западный берлин как витрина западного мира"
и вот дублируя существующую кольцевую линию электрички построили линию 7 (электрички в западном берлине обеспечивал гдр-овский рейхсбан, и оттого "хорошим тоном" было их бойкотировать). потом продлили эту же линию до шпандау - а сейчас, после восстановления электричек, речь идёт ни много ни мало о закрытии этого перегона метро, за отсутствием пассажиропотока.
дублируя линию электрички на потсдам построили существенный участок линии 10. он так и стоит закопанный.
такой же недостроенный обрубок есть в продлении линии 3 (курфюрстендамм - площадь хойса), и даже 5 (турмштрассе - тегель).
после объединения закопали в землю ещё один такой "прозапас", под потсдамер штрассе...
единственный минус у них всех, они никому незачем не нужны: нет денег на такие эскапады, а смысла в них и изначально не было.
похожее, кстати, было и с автобанами: внутригородское кольцо было подведено к веддингу совершенно безо всякого разумения, как с ним быть дальше (а дальше была стена). пробивка "тангент", западной и южной, также была бы бессмысленна в условиях западного берлина, ведь они должны были квадратом охватывать старый центр города - а тот целиком был в восточном берлине. но не беда, начали сносить дома целыми рядами. потом, уже в 80е, многие эти участки были вновь застроены, а некоторые отрезки автобанов пришлось после объединения размалывать в труху, так как трассы пошли совсем не так.
в западные же времена проектировщики что автобанов, что метро - что на востоке, что на западе! - проектировали каждый на гипотетическое состояние объединённого города. недавно вышел неплохой альбом этих планов (он вывешен на странице берлинского градостроительного управления в отвратительно низком разрешении, оттого ссылку не даю). и если на востоке эти проекты оставались на бумаге, за отсутствием средств, но на западе, напротив, средств не жалели. политика! "западный берлин как витрина западного мира"
и вот дублируя существующую кольцевую линию электрички построили линию 7 (электрички в западном берлине обеспечивал гдр-овский рейхсбан, и оттого "хорошим тоном" было их бойкотировать). потом продлили эту же линию до шпандау - а сейчас, после восстановления электричек, речь идёт ни много ни мало о закрытии этого перегона метро, за отсутствием пассажиропотока.
дублируя линию электрички на потсдам построили существенный участок линии 10. он так и стоит закопанный.
такой же недостроенный обрубок есть в продлении линии 3 (курфюрстендамм - площадь хойса), и даже 5 (турмштрассе - тегель).
после объединения закопали в землю ещё один такой "прозапас", под потсдамер штрассе...
единственный минус у них всех, они никому незачем не нужны: нет денег на такие эскапады, а смысла в них и изначально не было.
похожее, кстати, было и с автобанами: внутригородское кольцо было подведено к веддингу совершенно безо всякого разумения, как с ним быть дальше (а дальше была стена). пробивка "тангент", западной и южной, также была бы бессмысленна в условиях западного берлина, ведь они должны были квадратом охватывать старый центр города - а тот целиком был в восточном берлине. но не беда, начали сносить дома целыми рядами. потом, уже в 80е, многие эти участки были вновь застроены, а некоторые отрезки автобанов пришлось после объединения размалывать в труху, так как трассы пошли совсем не так.
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Берлин. Германия
Потоп в берлинском метро / Wassereinbruch bei Berliner U-Bahn
Starker Regen in der Nacht vom 04.08. zum 05.08.2013 stürzt sich zum U-Bahnhof Walter-Schreiber-Platz hinab
Starker Regen in der Nacht vom 04.08. zum 05.08.2013 stürzt sich zum U-Bahnhof Walter-Schreiber-Platz hinab
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Берлин. Германия
prussak писал(а): недавно вышел неплохой альбом этих планов (он вывешен на странице берлинского градостроительного управления в отвратительно низком разрешении, оттого ссылку не даю).
Насколько я знаю, ген. план развития берлинского метрополитена был принят в 1955 г., до строительства стены, и с тех пор не претерпел заметных изменений. Вот как он выглядел в современной нумерации линий:
Амбициозный план предусматривал увеличение метрополитена втрое, общая длина совокупная длина линий должна была достичь 200 км. Однако на сегодняшний день удалось лишь удвоить означенный показатель.
Поскольку от линии U10 отказались окончательно, равно как и от продления линии U1 на запад, скорее всего рубеж 200 км не будет взят никогда.
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:49
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Берлин. Германия
Zayats писал(а):prussak писал(а): недавно вышел неплохой альбом этих планов (он вывешен на странице берлинского градостроительного управления в отвратительно низком разрешении, оттого ссылку не даю).
Насколько я знаю, ген. план развития берлинского метрополитена был принят в 1955 г., до строительства стены, и с тех пор не претерпел заметных изменений.
берлинское транспортное управление с 1949 года было разделено. но и план 1955 года был всего лишь продолжением довоенных идей эрнста ройтера, который единую городскую транспортную компанию и основал, а в послевоенные годы был западноберлинским бургомистром. в 1961 году этот план составной частью вошёл в западноберлинский генплан и стал законом. небезынтересно, что если в части использования территорий тот генплан основывается на фактах, и описывает использование земель лишь западных районов, то в части транспорта, метро и автобанов, рассматривает город как будто бы не было стены. такое сохранялось и позднее, как общеизвестная химера, от которой ни у кого не было сил отказаться.
как пример безудержного планирования, вот генплан 1965 год. http://www.stadtentwicklung.berlin.de/planen/fnp/pix/historie/FNP_1965_gr.pdf
метро на нём не разглядеть, но обратите внимание на трассы автобанов, как они незатейливо входят и выходят из-за стены (особенно в кройцберге и трептове). на развязки посреди жилых кварталов (ораниенплац) и особенно - на месте вокзалов (лертский)...
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Берлин. Германия
План Эрнста Рейтера от 1929 г. был достаточно скромен, составлен на краткосрочную перспективу и предполагал лишь незначительное удлинение существующих линий. Ген. план 1953-55 гг. действительно включил в себя эти фрагменты, однако предполагал строительство новых линий (в современной нумерации: U9 и U10) и принципиально новый маршрут для линии U7 (южнее сегодняшней U1).
Следует заметить, что в тридцатые годы изучалась принципиально иная концепция, с кольцевой. В итоге кольцо осталось за электричкой, а метро строилось для обслуживания радиального сообщения.
Следует заметить, что в тридцатые годы изучалась принципиально иная концепция, с кольцевой. В итоге кольцо осталось за электричкой, а метро строилось для обслуживания радиального сообщения.
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:49
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Берлин. Германия
"незначительное удлинение"? на рубеж 20-30 годов в берлине было 76 км линий. ройтер за 7 лет предполагал построить:
- продление Aii за Krumme Lanke (1,5 км). не начиналось, недавно отменено
- продление C за Seestraße (2 км). осуществлено и перевыполнено
- продление C за Tempelhof (2 км). осуществлено и перевыполнено
- продление D за Leinestraße (1 км). осуществлено
- строительство всей линии E в её существующей части (7 км), но с трассировкой до Kleistpark (5,5 км). из этой западной части построено лишь около 0,5 км под потсдамер плац и форумом искусств. до 2010 под неё резервировались площади в центре (линия 3).
- строительство новой линии F (Weissensee - Greifswalder Straße - Alexanderplatz - Königstraße - Kaiser-Wilhelm-Straße - Unter den Linden - Charlottenburger Chaussee - Charlottenburg) (16 км). построены лишь обрывки, и частью уже сломаны. до 2010 под неё резервировались площади на востоке (линия 3).
- продление H за Hallesches Tor (Hallesches Tor - Stresemannstraße - Potsdamer Platz - Königsplatz (Reichstag) - Alsenstraße - Lehrter Bahnhof - Alt-Moabit - Turmstraße - Huttenstraße - Siemensstadt) (12 км). не начиналось, хотя позднее по части трассы проложена электричка (S1/S2), часть забетонирована (Turmstraße, Jungfernheide), часть построена по другому плану (Jakob-Kaiser-Platz - Siemensdamm). площади в Moabit до сих пор зарезезвированы под линию 5.
в сумме, таким образом, ройтер хотел построить 47 (или 40, если исключить уже строившуюся Е) км. против существовавших тогда 76 (или 70, если уже была посчитана та же Е). неплохое такое "скромен" и "незначительно"!
приведённый вами план уже учитывает проекты по переустройству Берлина в Германию. оттого тонкими линиями показан центральный узел, вокруг оси север-юг. именно тогда, со шпееровыми концентрическими кольцами, появилась впроекте и кольцевая линия. недолго просуществовала.
- продление Aii за Krumme Lanke (1,5 км). не начиналось, недавно отменено
- продление C за Seestraße (2 км). осуществлено и перевыполнено
- продление C за Tempelhof (2 км). осуществлено и перевыполнено
- продление D за Leinestraße (1 км). осуществлено
- строительство всей линии E в её существующей части (7 км), но с трассировкой до Kleistpark (5,5 км). из этой западной части построено лишь около 0,5 км под потсдамер плац и форумом искусств. до 2010 под неё резервировались площади в центре (линия 3).
- строительство новой линии F (Weissensee - Greifswalder Straße - Alexanderplatz - Königstraße - Kaiser-Wilhelm-Straße - Unter den Linden - Charlottenburger Chaussee - Charlottenburg) (16 км). построены лишь обрывки, и частью уже сломаны. до 2010 под неё резервировались площади на востоке (линия 3).
- продление H за Hallesches Tor (Hallesches Tor - Stresemannstraße - Potsdamer Platz - Königsplatz (Reichstag) - Alsenstraße - Lehrter Bahnhof - Alt-Moabit - Turmstraße - Huttenstraße - Siemensstadt) (12 км). не начиналось, хотя позднее по части трассы проложена электричка (S1/S2), часть забетонирована (Turmstraße, Jungfernheide), часть построена по другому плану (Jakob-Kaiser-Platz - Siemensdamm). площади в Moabit до сих пор зарезезвированы под линию 5.
в сумме, таким образом, ройтер хотел построить 47 (или 40, если исключить уже строившуюся Е) км. против существовавших тогда 76 (или 70, если уже была посчитана та же Е). неплохое такое "скромен" и "незначительно"!
приведённый вами план уже учитывает проекты по переустройству Берлина в Германию. оттого тонкими линиями показан центральный узел, вокруг оси север-юг. именно тогда, со шпееровыми концентрическими кольцами, появилась впроекте и кольцевая линия. недолго просуществовала.
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Берлин. Германия
http://www.metroschemes.narod.ru/vpe33.html - мои впечатления от метрополитена и электричек Берлина, если кому интересно. 

Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Берлин. Германия
Берлинский метрополитен. U-Bahn Berlin
Фотоотчёт от 30.09.2012. Часть 1 из 3:
Фотоотчёт от 30.09.2012. Часть 1 из 3:
- Вложения
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Берлин. Германия
Фоторепортаж с интересного мероприятия, организованного основной транспортной компанией Берлина BVG, управляющей, в том числе, и метрополитеном (U-Bahn). Речь идёт об экскурсии в один из тоннелей метрополитена под названием U6 Tunneltag - "500 шагов к обновлённой линии U5" (1.7.2012)
А здесь фотоальбом с данного мероприятия.
А здесь фотоальбом с данного мероприятия.
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Берлин. Германия
Мечтал попасть на это мероприятие, но на него запись за полгода...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- Prof
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
- Станция метро: Дунайская
- Откуда: Купчино
Re: Берлин. Германия
Ну что, кто в курсе, когда же "огрызок" U55 соединят наконец-то с U5?
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Берлин. Германия
Prof, пока строят...
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Берлин. Германия
В одном из служебных помещений берлинского метрополитена, примыкающих к перегону Ратуша Штеглиц - Шлосштрасе (юго-запад Берлина, маршрут U9), неделю назад обнаружена пригодная для проживания квартира. Этот участок введен в эксплуатацию в 1974 году и сейчас находится в процессе санации/модернизации (без остановки движения).
Два года назад аналогичную комнату выявили в венском метрополитене.
Два года назад аналогичную комнату выявили в венском метрополитене.