Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение AgRiG »

В модели есть несколько огрехов (куда бы написать?), которые можно бы устранить уже на следующих экземплярах, но меня очень удивило количество негатива в отношении ретро-стилизации. Аргументов, кроме "вагон похож на старый вагон" я так и не увидел, но из-за внешнего вида вагону инкриминируется устарелость и чуть ли не плохое техническое состояние.

kot писал(а):для истории должны сохраняться оригинальные вагоны. Зачем нам подсовывать электрочайники, отдалённо напоминающие самовары?
Оригинальный вагон уже есть в музее. Непонимающих, зачем придавать ограниченной серии электрочайников формы самоваров, мне искренне жаль.

kot писал(а):Нужен современный подвижной состав, в достаточном количестве.
Отделяйте конструкцию от стилистики, пожалуйста. У людей, которые выбирали внешний вид, не было вариантов превратить его в низкопольный червяк.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

kot писал(а):Правда, плохо получилось, примерно, как с вагоном типа А в московском метро.

Тут соглашусь. Идея понравилась, а вот воплощение - абсолютно нет. Вагон ни разу не напоминает вагон А. Начиная с гофр, которых не было в Ашках, а также отсутствием двери в голове, по центру и заканчивая современным салоном, якобы под старину, я уж не говорю про пластик вместо линкруста.
А так, если были воссоздали Ашки (пусть с современными двигателями) было бы очень круто и зачётно. А так, просто странный поезд. Пародия на ретро.
Но больше такого делать не нужно. И вообще не нужно, для истории должны сохраняться оригинальные вагоны.

Так для истории вроде и сохранены все типы пс. На линию-то не пустишь их каждый день - убьются быстрее. Да и вобщем-то не нужно.
Нужен современный подвижной состав, в достаточном количестве.

Я тут замечаю, что вы не довольны не только трамваями, а и вагонами метро. А каковы тогда современные тенденции развития общественного транспорта в наших реалиях? Т.е. если отбросить мечты, и мыслить только о том, что возможно?
По мне, НеВа - весьма достойное настоящее в Питерском метро. Данный трамвай-модернизант "под ретро" тоже, весьма достойное настоящее, на данный момент. Или же есть проекты, о которых нам не известно?
It's good to see you again!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Ivan_Ozerki »

Kaamoos писал(а):Не знаю, чем ПТМЗ не угодил ему тогда ещё живший ПТМЗ...

Все просто, МАцквА же.

kot писал(а):Зачем нам подсовывать электрочайники, отдалённо напоминающие самовары?
Нужен современный подвижной состав, в достаточном количестве.

Существует еще такой вид бытовой техники, как электросамовары :)

Никоим образом не отрицая справедливость второго утверждения, считаю, что с первым Вы несколько перегнули. Потому что собран новый вагон, на современных комплектующих. От старого у него - только документы. Это настолько откровенно налюбливает всю порочную систему регистрации изменений в конструкцию ТС и госзакупок одновременно, что я в восхищении.

Сегодня видел вагон вживую на Политехнической улице. Выглядит свежо и интересно. Спорным выглядит заднее окно - на мой взгляд, его стоило сделать цельным. В целом - ну просто няшечка. NEED MOAR TRAMS LIKE THAT!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение kot »

Ivan_Ozerki писал(а): я в восхищении.
В целом - ну просто няшечка.
Ребята!
Как может такой вагон вызывать восхищение?
Он низкопольный?
Нет. Это уже сразу похороны.
Ну нельзя сейчас делать динозавров.
Это всё равно, что модернизировать телевизоры с электронно-лучевой трубкой.
Современный телевизор уже плоский.
И восхищаться "ящиком", пусть даже с самой нанотехнологичной начинкой уже невозможно.
Насчёт того, почему мне не нравятся трамваи, троллейбусы и вагоны метро, появляющиеся в России:
Потому что всё это - безобразно устаревшее старьё.
"Мы живём в самой прекрасной стране, и все остальные страны нам завидуют" - известная фраза, но, скажу совершенно ответственно: нам никто не завидует.
Потому что те, кто мог бы нам завидовать (у кого ещё хуже), не видят того, что есть у нас и, тем более, что есть в развитых странах.
У них нет телевизора, они никуда не ездят за пределы своих несчастных стран.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Den.S »

Лучше хоть это, чем ничего. Есть пример с троллебусами: если бы в начале 2000-х огромное количество старых ЗиУ-9 не было капитально отремонтировано с заменой кузова, то на данный момент троллейбусная сеть в нашем городе загнулась бы вообще. Благодаря таким устаревшим модернизантам удалось пережить самые тяжелые времена. Сейчас уже эти машины всё больше уступают место низкопольникам, но всё еще продолжают вносить весомый вклад в транспортной системе города. Труженики-спасители своего рода.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5959
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

kot писал(а):Он низкопольный?
Нет. Это уже сразу похороны.

К чёрту низкопольность. Выпирающие колёсные арки, лабиринты вместо прохода, через ж*пу установленные сидения... НАДОЕЛО!!!
kot писал(а):Это всё равно, что модернизировать телевизоры с электронно-лучевой трубкой.
Современный телевизор уже плоский.

Тут вариант такой: либо мы имеем Х таких трамваев, либо мы не имеем вообще нихрена. Я выбираю первое.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение kot »

Den.S писал(а):Лучше хоть это, чем ничего.
Да, я согласен, "лучше плохо ехать,чем хорошо идти".
Но вот чепчики в небо бросать по этому поводу не стоит.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Florstein »

Просто мы тут оченно неизбалованные всем этим за последние дцать лет. Вот и кажется откровением самый обычный трамвай со спорным дизайном кузова, устаревшими техническими данными и 19-ю посадочными местами. Изголодались.
BergBerg
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 00:27
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение BergBerg »

MetroGnom писал(а):К чёрту низкопольность. Выпирающие колёсные арки, лабиринты вместо прохода, через ж*пу установленные сидения... НАДОЕЛО!!!


Думать надо о других, а не только о себе!! Главная причина низкопольности в транспорте - чтобы пожилые люди могли в него легко сеть и выйти. Мои родители, которым уже за 70, с огромным трудом входят и выходят из не низкопольного транспорта. А есть гигантское количество людей, которым ещё сложней это делать. В Питере четверть всего населения - пенсионеры!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

kot писал(а):Он низкопольный?
Нет. Это уже сразу похороны.

Какая разница, низкопольныый или нет...Кто-то придумал такую идею, и теперь все повторяют Низкопол-крут, всё остальное-кал. И у того и у другого есть и плюсы и минусы. Тут нет какого-то явного плюса. Есть его назвать, то сразу найдётся минус. Так что вся эта ромашка про низкопол - комедия. Неужели трамвай плох тем, что он не низкопол? Это главный критерий трамвая нашего времени???
It's good to see you again!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение kot »

Это один из основных критериев.
Так же, как и для всех остальных видов транспорта.
И не только транспорта.
Во всём мире пытаются отказаться от необходимости скакать по ступенькам.
Отказ от подземных/надземных пешеходных переходов, эскалаторы/лифты в метро, торговых центрах, офисах, жилых домах.
Высокие платформы на вокзалах/пониженные входы в ж/д вагоны.
Телетрапы в аэропортах.
Маломобильные люди наконец-то становятся тоже людьми, а не изгоями.
Да и обычные, относительно здоровые люди (а кто из нас абсолютно здоров?) тоже могут всё реже задумываться о том, что "нужно бы передохнуть, а то не дойду".
Всё-таки люди не горные козлы и не скалолазы.
А в некоторых случаях всего парочка ступеней может оказаться для человека непреодолимой преградой, которая изменит всю его жизнь.
Пусть каждый из противников этих слов представит себя перед лестницей с высотой ступеней в полтора метра. Что скажете?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
gromov20
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 11:30

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение gromov20 »

kot писал(а):Он низкопольный?
Нет.

А как же задняя площадка? Другое дело, что дверь в низкопольной части не работает. Но это дело поправимое. (Надеюсь, у Ланских "под ретро" и Лягушонка все двери СРАЗУ будут работать нормально. М.б. поэтому их пока и не выпускают на линию. Доводят до ума, так сказать)

Florstein писал(а): самый обычный трамвай с устаревшими техническими данными


А что в нём такого устаревшего? Не НСУшный же. Пневматика? Так это же Машка, пусть и с асинхронным двигателем(хотя, компрессор действительно шумный. Но, всяко лучше, чем тарахтящий Машковский). Тем более, что от пневматики смогли отказаться только на 2005-х, 2008-х(ну и новые 631-е и 843-е тоже без пневматики). Пчёлка по-вашему тоже самый обычный трамвай с устаревшими техническими данными?

Главное, чтобы они течь не начали, как первенец 7577(ex 1745)!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Ivan_Ozerki »

Но ведь задняя площадка низкопольная, а вагоны такого типа полностью низкопольными быть и не могут.

kot писал(а):Это всё равно, что модернизировать телевизоры с электронно-лучевой трубкой.
Современный телевизор уже плоский.

Аналогии у Вас... ЭЛТ-телевизоры плоскими научились делать лет 10 назад :)

А современный телевизор уже даже не ЖК, а LED.

Сейчас ситуация такова, что выпускать на большинство маршрутов СПб ГУП ГЭТ длинные вагоны - невыгодно. Нет пассажиропотока. Даже в моем районе, откровенно говоря, потоком на "длинный" вагон обладают разве что 55 и 100. 9 и 20 (а зачастую кто-то один из них) набирают народ только от метро аккурат до Художников или Руднева, и то за счет сравнительно большого интервала. О 21, 38, 40, 58, 61 я и не говорю. Поэтому лучше выпускать короткие, но не так редко. В этом плане за 15 лет ничего не изменилось. Именно тогда пришли к нам "кузнечики" и, позже, "пчелки". Новые вагон лишь продолжает эту тему. Только с другим дизайном. ИМХО, куда более симпатичным.

Как вы думаете, если бы возможность обновления ПС в достаточном количестве за разумное время имелась - разве бы начались эти извращения с КВР неКВРбельного (ЛВСов) подвижного состава и выпуском опытных образцов "третьей серии" ЛМ-99? Конечно, нет.

Но пока новых коротких вагонов не закупается, а длинные поступают в крайне недостаточном количестве, едва закрывающем выпуск 1 (одного) маршрута - о чем может идти речь? Может быть, когда-нибудь, на базе ЦКР установится серийное производство трамваев, и мы увидим новые вагоны, сделанные в Санкт-Петербурге. Не исключено даже, что это будет ПС нового поколения. Но для всего этого нужно время. И опыт. Как минимум, перестроить все имеющиеся в городе "машки" и набить на этом руку. Все равно потребность в вагонах эта акция в долгосрочной перспективе не уменьшит.

Иными словами, город говорит "мы хотим плазму, но задешево, одну штуку и с пожизненной гарантией". Реакция поставщиков - однозначна и понятна. Итог - плазмы у нас нет. Более того: в нашей местности она бесполезна, ибо в формате высокой четкости вещает лишь пара-тройка каналов. Но телевизор мы смотреть все еще хотим. В то же время, покупать ЭЛТ, пусть даже плоский (КТМ-19?) - уже нет. Он занимает много места, а еще эмитирует достаточно сильное электромагнитное излучение, от которого у нас болит голова при длительном контакте с. Поэтому идем и покупаем самый дешевенький, но ЖК. Пусть с небольшой диагональю (мы не гордые), но экономичный и компактный. И его дизайн уже не выглядит устаревшим.

А вообще, технически новый вагон не так уж плох. Асинхронный привод, современная система управления, комфортно отделанный салон. Разве что климатики нет. Про сиденья уже сказал - технически никаких препятствий сделать 1+2 или даже 2+2 нет. Расстановка 1+1 - это пожелание нашего ГЭТа. Очень странное, тем более что в части КРВенных ЛВСов таки сделано 2+1. Кстати, в Татрах тоже 1+1, и как-то ничего... да и сиденья типа "унитаз".

К низкому полу лично я по мере того, как у нас совершенствуют выпускаемый ПС такого типа, отношусь все более и более положительно. Совсем положительно отношусь в зарубежному низкопольному ПС. И, подозреваю, стал уже понемногу отвыкать от высокопольного. Но низкий пол - это еще не весь вагон.

"Самый обычный"? Да, самый обычный. Здесь трудно что-то необычное придумать. Если приглядеться, все вагоны одного технического поколения между собой похожи, притом не только конструктивно, но и внешне. И не только вагоны. А здесь что-то оригинальное. Явных параллелей с ЛМ-57 (на который столь старательно намекает большинство сторонников позиции "все из прошлого, ничего нового/оригинального придумать не могут", и просто не разбирающихся в дизайне людей), на мой взгляд, не прослеживается. Дизайн - вольная обработка ретро-темы, не имеющая прямых аналогов, а потому ненавязчивая и самобытная. Даже окраска эта, старо-ново-модная, тут как раз в тему.

Не понимаю вашего бугурта, господа. Не сделано ничего - плохо. Сделано - ворчим, что не так, не туда, и вообще надо иначе. Перфекционизм ваш до добра не доведет. Если завтра выпустить на все маршруты 30-45-метровые вагоны, они все равно будут возить воздух, ибо народ прочно подсел на маршрутки и метро. Лично я очень рад, что по городу ездит нечто новое и красивое, а тема с патчингом ЛМ-68М до ЛМ-99/2012 не заглохла (чего я уже начал всерьез опасаться).
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение zet »

AgRiG писал(а):В модели есть несколько огрехов (куда бы написать?), которые можно бы устранить уже на следующих экземплярах

Можно попробовать написать в качестве предложения в Комитет по транспорту.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение NoNAME »

А можно сразу в ГУП ГЭТ
http://www.electrotrans.spb.ru/1/page23.html
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»