Кольцевая линия
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 09 июл 2010, 14:38
- Станция метро: Международная-1
Re: Кольцевая линия
Тогда ясно, значит я не понял Ваш замысел.
Такой вариант вполне вероятен.
Получается, что будет 2 станции метро, названных в честь одного объекта и при этом названных совершенно по разному.
Такой вариант вполне вероятен.
Получается, что будет 2 станции метро, названных в честь одного объекта и при этом названных совершенно по разному.
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Кольцевая линия
Было бы здорово в свете последних конкурсов увидеть конкурс на КЛ. 
Но весной про то, что его объявят, не было ни слова, поэтому надежды мало.

Но весной про то, что его объявят, не было ни слова, поэтому надежды мало.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Кольцевая линия
Хочу предложить для обсуждения проект начала Кольцевой линии.
На текущий момент сложилась (на мой взгляд) благоприятная ситуация для начала строительства первой очереди Кольца. В первую очередь будут входить три станции - "Спортивная", "Василеостровская-2" и "Косая линия". Чем благоприятен сегодняшний день?
1) На "Спортивной" собран горный комплекс для строительства второго выхода. После окончания этой стройки его очень удобно использовать для проходки перегонных тоннелей от "Спортивной" до Большого проспекта В.О. Всё подготовлено.
2) Заканчивается (или уже закончено) проектирование второго выхода "Василеостровской", совмещённого с пересадкой на станцию Кольца.
3) Скоро начнётся строительство "Горного института". При его строительстве очень удобно сразу построить задел под переход на "Косую линию" хотя бы в виде лестницы над путями, как это было на "Спасской" с выходом в город.
4) За "Горным институтом" предусмотрен 3-й тупик, который легко превращается в передаточную ветку, через которую составы будут попадать на Кольцо.
5) Вследствии малой длины участка (3-3.5 километра) нет необходимости строить тупики и камеры съездов за "Спортивной". Она может быть тупиковой, а по обоим путям будут ходить "челноки" без оборота.
Итак - что надо строить? Перегонные тоннели с передаточной веткой, две станции и три камеры съездов за "Косой линией". Все работы, включая второй выход "Василеостровской" можно свести в один титул.
Но главный вопрос который хочу задать участникам форума - будет ли востребован такой участок?
На текущий момент сложилась (на мой взгляд) благоприятная ситуация для начала строительства первой очереди Кольца. В первую очередь будут входить три станции - "Спортивная", "Василеостровская-2" и "Косая линия". Чем благоприятен сегодняшний день?
1) На "Спортивной" собран горный комплекс для строительства второго выхода. После окончания этой стройки его очень удобно использовать для проходки перегонных тоннелей от "Спортивной" до Большого проспекта В.О. Всё подготовлено.
2) Заканчивается (или уже закончено) проектирование второго выхода "Василеостровской", совмещённого с пересадкой на станцию Кольца.
3) Скоро начнётся строительство "Горного института". При его строительстве очень удобно сразу построить задел под переход на "Косую линию" хотя бы в виде лестницы над путями, как это было на "Спасской" с выходом в город.
4) За "Горным институтом" предусмотрен 3-й тупик, который легко превращается в передаточную ветку, через которую составы будут попадать на Кольцо.
5) Вследствии малой длины участка (3-3.5 километра) нет необходимости строить тупики и камеры съездов за "Спортивной". Она может быть тупиковой, а по обоим путям будут ходить "челноки" без оборота.
Итак - что надо строить? Перегонные тоннели с передаточной веткой, две станции и три камеры съездов за "Косой линией". Все работы, включая второй выход "Василеостровской" можно свести в один титул.
Но главный вопрос который хочу задать участникам форума - будет ли востребован такой участок?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:51
- Станция метро: Политехническая
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Кольцевая линия
Разгрузка центральных пересадочных узлов, короткая связь 3 и 5 линий. И задел под вторую очередь - "Спортивная" - "Лесная".
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Кольцевая линия
mx писал(а):1) На "Спортивной" собран горный комплекс для строительства второго выхода. После окончания этой стройки его очень удобно использовать для проходки перегонных тоннелей от "Спортивной" до Большого проспекта В.О. Всё подготовлено.
И даже чуть больше: в тупике второго пути в сторону "Василеостровской-2" есть демонтажная камера, в которой вотпрямосейчас можно собирать ТПМК.
mx писал(а):Итак - что надо строить? Перегонные тоннели с передаточной веткой, две станции и три камеры съездов за "Косой линией". Все работы, включая второй выход "Василеостровской" можно свести в один титул.
Можно обойтись даже двумя группами камер съезда - вместо двух сделать одну для размещения перекрёстного съезда (аналогично "Комендантскому проспекту" или "Ул.Дыбенко").
mx писал(а):будет ли востребован такой участок?
Даже не сомневайтесь, ещё как будет (ведь у 5 линии нет пересадки на 3 линию)!!!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Кольцевая линия
Существующая перспектива строительства кольцевой линии уже неоднократно подвергалась критике с моей стороны.
Конечно, какое-то количеств пассажиров будет на любом участке построенной линии метро.
И кому-то, безусловно, данный участок будет очень удобен.
Однако, пока лично я не вижу причин отказаться от своего мнения (я готов его изменить, всё течёт, всё меняется).
Перспективу кольцевой линии нужно менять.
И (повторюсь уже в который раз) отказаться от ошибочной версии проложить кольцевую через Спортивную. Всё завязано на то, что пересадочный узел уже построен (и хороший, кросс-платформенный), но он, как ни печально, с точки зрения оптимизации пассажиропотока, абсолютно нерационален.
И самое обидное, что мне так и не удалось привязать "Спортивную" ни к какой рациональной схеме прокладки линий.
Пересадка на спортивной - обидная ошибка.
Если не зацикливаться на использовании Спортивной как пересадочной, то возникает сразу несколько логичных и удобных вариантов прокладки кольцевой линии, способной реально разгрузить центральные пересадочные узлы и сделать поездки с окраины на окраину удобнее и быстрее.
А построенный пересадочный узел Спортивной нужно использовать как-то иначе. Я пытался что-то придумать, но, к сожалению, все мысли, пришедшие мне в голову, не понравились мне самому, поэтому озвучивать их пока не буду.
Конечно, какое-то количеств пассажиров будет на любом участке построенной линии метро.
И кому-то, безусловно, данный участок будет очень удобен.
Однако, пока лично я не вижу причин отказаться от своего мнения (я готов его изменить, всё течёт, всё меняется).
Перспективу кольцевой линии нужно менять.
И (повторюсь уже в который раз) отказаться от ошибочной версии проложить кольцевую через Спортивную. Всё завязано на то, что пересадочный узел уже построен (и хороший, кросс-платформенный), но он, как ни печально, с точки зрения оптимизации пассажиропотока, абсолютно нерационален.
И самое обидное, что мне так и не удалось привязать "Спортивную" ни к какой рациональной схеме прокладки линий.
Пересадка на спортивной - обидная ошибка.
Если не зацикливаться на использовании Спортивной как пересадочной, то возникает сразу несколько логичных и удобных вариантов прокладки кольцевой линии, способной реально разгрузить центральные пересадочные узлы и сделать поездки с окраины на окраину удобнее и быстрее.
А построенный пересадочный узел Спортивной нужно использовать как-то иначе. Я пытался что-то придумать, но, к сожалению, все мысли, пришедшие мне в голову, не понравились мне самому, поэтому озвучивать их пока не буду.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Кольцевая линия
kot - считаете, что кольцо нужно дальше от центра?
Если говорить проще - это верхний путь или нижний?
Можно сделать и так, хотя в нашем случае это не актуально, оборота не будет. Такую конфигурацию применяют для возможности оборота составов на конечных станциях по двум тупикам, а при продлении линии от этого будут уходить. На "Спасской" например после продления перешьют пятистрелочную конфигурацию на трёхстрелочную. А строить камеру под перекрёстный съезд примерно тоже что и две одиночных. Но это уже чисто технические вопросы.
в40 писал(а):И даже чуть больше: в тупике второго пути в сторону "Василеостровской-2" есть демонтажная камера, в которой вотпрямосейчас можно собирать ТПМК.
Если говорить проще - это верхний путь или нижний?
в40 писал(а):Можно обойтись даже двумя группами камер съезда - вместо двух сделать одну для размещения перекрёстного съезда (аналогично "Комендантскому проспекту" или "Ул.Дыбенко").
Можно сделать и так, хотя в нашем случае это не актуально, оборота не будет. Такую конфигурацию применяют для возможности оборота составов на конечных станциях по двум тупикам, а при продлении линии от этого будут уходить. На "Спасской" например после продления перешьют пятистрелочную конфигурацию на трёхстрелочную. А строить камеру под перекрёстный съезд примерно тоже что и две одиночных. Но это уже чисто технические вопросы.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Кольцевая линия
Конечно.mx писал(а):kot - считаете, что кольцо нужно дальше от центра?
И возможно, даже не кольцо, а какое-то "недокольцо".
Начавшееся строительство линий на северо-западе ещё сильнее запутало ситуацию.
Ну, как говорится, "меня не спросили", к тому же я не берусь утверждать, что моё мнение самое правильное, в конце концов, не дилетанты же всё это придумывают.
Хотя, бывает очень хорошо видно, что решения принимаются не в соответствии со здравым смыслом, а исходя из конъюнктурных или политических соображений.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Кольцевая линия
kot писал(а):Существующая перспектива строительства кольцевой линии уже неоднократно подвергалась критике с моей стороны.
Конечно, какое-то количеств пассажиров будет на любом участке построенной линии метро.
Давайте назовём это не кольцевой линией, а хордой. Надеюсь, Вы не будете отрицать, что связь В.О. - Петроградская сторона - Выборгская сторона весьма востребована? Я тоже не в восторге от кольцевой линии. ИМХО несколько хорд были бы гораздо полезнее.
mx писал(а):Если говорить проще - это верхний путь или нижний?
Нижний.
mx писал(а):Можно сделать и так, хотя в нашем случае это не актуально, оборота не будет.
Да, в случае челночного движения оборот по тупикам не требуется, но перекрёстный съезд при необходимости позволяет выдавать "горячий" резерв на любой путь без промежуточных манёвров.
Кроме того, следующим шагом стало бы строительство ещё одной станции, пересадочной на "Петроградскую". И после этого оборот уже стал бы необходим.
ЗЫ: А строить камеру перекрёстного съезда намного быстрее и проще, чем две самостоятельные группы камер под стрелки.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Кольцевая линия
kot, у нас не Москва с ее равномерностью во все стороны, у нас совершенно нестандартная конфигурация города - в частности, из-за Залива и парковой зоны Крестовского и Елагина островов. Поэтому вся эта кривизна и получается, и не только с Кольцевой.
Вот прямо сейчас сижу тестирую свою программу, в которой можно рисовать линии метро на карте города и делать всякие фэнтезимапы:)
Можно сделать Кольцевую через Гавань-Приморскую-Крестовский Остров-Черную речку.
На карте она будет более круглой, и также можно будет сделать станцию на Светлановской площади.
Цепочку станций "Горный институт-Василеостровская-Спортивная-Петроградская(или Горьковская)" вполне можно использовать для еще одной линии, которую на западе загнуть на юг, а на востоке - северную часть пустить прямо, хоть до Всеволожска. На юге новая линия пускается наискосок, по аналогии с ККЛ, только наоборот - дополнительная связность. В результате получаем очень интересную "дуговую" линию, которая своей центральной частью на западе находится внутри Кольца и проходит почти через центр, а на востоке концами выходит наружу и охватывает районы, неохваченные другими линиями. Вполне неплохо, и почему вы говорите что Спортивную никак использовать нельзя?
Вот прямо сейчас сижу тестирую свою программу, в которой можно рисовать линии метро на карте города и делать всякие фэнтезимапы:)
Можно сделать Кольцевую через Гавань-Приморскую-Крестовский Остров-Черную речку.
На карте она будет более круглой, и также можно будет сделать станцию на Светлановской площади.
Цепочку станций "Горный институт-Василеостровская-Спортивная-Петроградская(или Горьковская)" вполне можно использовать для еще одной линии, которую на западе загнуть на юг, а на востоке - северную часть пустить прямо, хоть до Всеволожска. На юге новая линия пускается наискосок, по аналогии с ККЛ, только наоборот - дополнительная связность. В результате получаем очень интересную "дуговую" линию, которая своей центральной частью на западе находится внутри Кольца и проходит почти через центр, а на востоке концами выходит наружу и охватывает районы, неохваченные другими линиями. Вполне неплохо, и почему вы говорите что Спортивную никак использовать нельзя?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Кольцевая линия
Я был бы не против (и, думаю, не только я), если бы было построено десять колец, с пересадками на каждой станции имеющихся диаметров.
Но, всё-таки, исхожу из того, что есть необходимость решать транспортные проблемы исходя из того, что необходимо в первую очередь. Не забывая, при этом, о дальнейших перспективах.
Поэтому, конечно, можно построить кольцо так, как оно сейчас запланировано.
Но считаю, что сначала следует строить именно хорды, соединяющие отдалённые районы.
А уж потом, в целях дальнейшего улучшения транспортного сообщения, проводить, так сказать, "уплотнительную застройку".
В настоящий момент метро в С-Пб настолько мало, что строительство любой линии может быть оправдано.
Даже если это будет просто линия-дублёр какой-нибудь из существующих линий.
Но, всё-таки, исхожу из того, что есть необходимость решать транспортные проблемы исходя из того, что необходимо в первую очередь. Не забывая, при этом, о дальнейших перспективах.
Поэтому, конечно, можно построить кольцо так, как оно сейчас запланировано.
Но считаю, что сначала следует строить именно хорды, соединяющие отдалённые районы.
А уж потом, в целях дальнейшего улучшения транспортного сообщения, проводить, так сказать, "уплотнительную застройку".
В настоящий момент метро в С-Пб настолько мало, что строительство любой линии может быть оправдано.
Даже если это будет просто линия-дублёр какой-нибудь из существующих линий.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Кольцевая линия
kot писал(а):Но считаю, что сначала следует строить именно хорды, соединяющие отдалённые районы.
Да кто бы спорил!

Но эти хорды - дальняя, в лучшем случае средняя переспектива. Ничего для них ещё нет. Ни изысканий, ни проектов, ни площадок, ни денег. Только умозрительные прикидки. Да и строить эти хорды придётся маленькими кусочками, сразу много не получится. А для предлагаемого участка счастливо сошлись звёзды - на всех станциях будут вести работы и все без специальной привязки к кольцу. И стоимость будет не заоблачной.
Кроме того на эту мысль меня навели последние события. Конечно можно сказать - а чего ты предлагаешь строить? Проекта нет, экспертизы нет, на разработку годы уйдут. Но по опыту продления НВЛ оказалось, что проект можно разбить на "мелкие кусочки" и "рубить собаке хвост по частям". Можно допустим быстро разработать проект "Первоочередных мероприятий по строительству Кольцевой линии". А заложить в этот проект например проходку перегонных тоннелей, которые можно строить "вотпрямосейчас" как в40 сказал. По всем площадкам (но по другим титулам) есть и экология и геология и вообще все изыскания. Просто копипаст можно делать. Другого такого шанса может и не быть.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Кольцевая линия
mx писал(а):Но главный вопрос который хочу задать участникам форума - будет ли востребован такой участок?
Здравствуйте. Мне кажется, что для города в целом этот участок не будет востребованным, учитывая продление 4-й линии до "Горного института". Если уж начинать задумываться над строительством кольцевой линии, то самым актуальным и нужным стал бы участок"Петроградская-2" - "Полюстровский проспект -2", возможно без станций "Кантемировская" и "Арсенальная" на начальном этапе.