Смольный покупает чешские вагоны метро

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Чехия и Петербург будут укреплять сотрудничество

Сообщение ooo »

Полтавченко за Чехов, если москвичей прокатили федералы (ФАС) - город им уже точно не поможет

http://gov.spb.ru/press/governor/61510/
Чехия и Петербург будут укреплять сотрудничество (19.03.2015)

Сегодня в Смольном губернатор Георгий Полтавченко встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Чешской Республики в Российской Федерации Владимиром Ремеком.

На встрече обсуждались вопросы развития дружественных и деловых связей между Чехией и Санкт-Петербургом.

Георгий Полтавченко отметил, что вне зависимости от внешних обстоятельств, сотрудничество между Россией и Чехией, в том числе на региональном уровне никогда не прекращалось. За последнее время наметился некоторый спад в экономических двусторонних отношениях, но, как подчеркнул Георгий Полтавченко, существуют большие перспективы и возможности наращивания обоюдного потенциала.

Всего в Петербурге на сегодняшний день насчитывается более 20 российско-чешских предприятий. Петербургские компании активно взаимодействуют с чешским холдингом Skoda. В частности, совместное предприятие ООО «ВАГОНМАШ» с участием компании «Шкода Транспортейшн» поставляет составы для Санкт-Петербургского метрополитена. (...)

Серьезный потенциал для расширения сотрудничества есть в сферах машиностроения и станкостроения, производства лекарств и медицинских изделий, проектного инжиниринга, малого и среднего бизнеса, в сфере использования природного газа, газо-моторного топлива.

В сентябре 2001 года в рамках Межправительственной комиссии была создана Совместная рабочая группа по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Администрацией Санкт-Петербурга и Министерством транспорта и связи Чешской Республики. Последнее ее заседание состоялось в апреле 2013 года в Праге. Губернатор Санкт-Петербурга предложил провести XIII заседание группы в Санкт-Петербурге во второй половине этого года.

Кроме того, Георгий Полтавченко предложил чешским бизнесменам принять участие в IX Партнериате, который состоится 25-27 марта 2016 года в Конгрессно-выставочном центре «Экспофорум». Петербург готов организовать специальный «круглый стол» по развитию малого и среднего бизнеса Чехии и России, Чехии и Санкт-Петербурга.

Губернатор особо подчеркнул, что важное место в укреплении взаимодействия занимают региональные связи. Он выразил сожаление, что в минувшем году Совет города Праги приостановил сотрудничество с Санкт-Петербургом из-за «неодобрения активной политики России в отношении Украины», назвав это решение «досадным недоразумением». «Межрегиональные связи лежат вне зоны большой политики, они должны развиваться и укрепляться в интересах жителей наших регионов», – сказал Георгий Полтавченко. Он сообщил, что направил соответствующее письмо в Совет Праги: «Столица Чехии – побратим Петербурга. Петербуржцы с любовью относятся к Праге. Там живут хорошие, добрые люди. Уверен, что такое же отношение у пражан и к Санкт-Петербургу».
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Смольный покупает чешские вагоны метро

Сообщение andreev »

Мне кажется, что это большая и жирная точка в этой истории. :wink:
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный покупает чешские вагоны метро

Сообщение в40 »

Прошу прощения за оффтоп.
Кто не в курсе, Чрезвычайный и Полномочный Посол Чешской Республики в Российской Федерации Владимир Ремек - Герой Советского Союза, летчик-космонавт, член первого международного экипажа СССР-ЧССР, совершившего с Алексеем Губаревым космический полёт на корабле Союз-28 на орбитальную станцию Салют-6 в 1978 году.
ЗЫ: "Гражданский проспект" и "Комсомольская" тогда ещё вовсю строились...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Волос2
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 22:09
Станция метро: Кудрово

Re: Смольный покупает чешские вагоны метро

Сообщение Волос2 »

Вопреки существующему законодательству, комитет по транспорту не будет заключать контракт с ООО "Вагонмаш", которое победило в аукционе на поставку восьми составов для петербургского метрополитена за 3,8 млрд рублей. Интересы компании, контролируемой чешской Skoda Transportation, не смог отстоять даже посол Чешской Республики, проведший на прошлой неделе встречу с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко. Формальным поводом для такого решения стал секвестр бюджета комитета по транспорту. Фактической причиной послужил тот факт, что "Вагонмаш" имеет корни в Чехии, которая поддержала введение санкций в отношении России, говорят источники в Смольном.

По информации "Ъ", Смольный не собирается подписывать контракт с "Вагонмашем", победившим в аукционе Смольного на поставку восьми составов для петербургского метрополитена за 3,8 млрд рублей. "Есть указание не подписывать договор с "Вагонмашем". Во вторник истекает срок по подписанию госконтракта", — сообщил "Ъ" источник в Смольном, знакомый с ситуацией. Формальной причиной, по его словам, стало то, что чешская Skoda Transportation (контролирует 51% ООО "Вагонмаш", еще 49% принадлежит офшору "Леонтодон Ридео Лимитед") является представителем страны, которая поддержала введение санкций в отношении России в связи с украинским кризисом.

В аппарате вице-губернатора Игоря Албина, курирующего транспортный блок, "Ъ" напомнили, что расходные полномочия комитета по транспорту на 2015 год сокращаются в общей сложности на 2,1 млрд рублей (7,2% от общего бюджета в 29,3 млрд рублей). Это, в свою очередь, повлияет в том числе и на программу закупок на текущий год. При этом в аппарате вице-губернатора понимают, что отказ от заключения контракта повлечет за собой административные штрафы. "Мы не исключаем варианта судебного решения спора", — сообщили там. В комитете по транспорту, который и должен заключать контракт с подрядчиком, ситуацию не прокомментировали.

Аукцион на поставку восьми составов для третьей линии метро был объявлен комитетом по транспорту города в конце января текущего года. Победителем признали ООО "Вагонмаш". Второго участника — Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ), подконтрольный "Трансмашхолдингу" (ТМХ, 50% минус две акции у "Трансгрупп" Искандера Махмудова, Андрея Бокарева и партнеров, по 25% — у ОАО РЖД и французской Alstom), — не допустили из-за несоответствия заявки техзаданию. Основная причина — в ряде требований ОЭВРЗ указал характеристики своей продукции в точном значении, а не в диапазоне значений, как того требует формат торгов. Позже ОЭВРЗ дважды попытался обжаловать это решение в ФАС России, но первое заявление компании было признано необоснованным, второе антимонопольное ведомство не стало рассматривать из-за истечения срока подачи апелляции.

Как говорят источники "Ъ", Смольный изначально хотел видеть "Трансмашхолдинг" в качестве подрядчика по этому контракту. "У московской компании, вероятно, очень сильное лобби в Смольном, которое позволяет без каких-либо внятно сформулированных причин не заключать контракт с победителем аукциона. При этом составы "Вагонмаша" мы хотя бы видели в глаза, а ОЭВРЗ до сих пор не представил на суд свой первый состав по контракту 2013 года (поставка перенесена с 30 ноября 2014 года на 1 апреля. — "Ъ")", — считает один из участников рынка.

Спасти ситуацию для "Вагонмаша" не смогла даже встреча губернатора Петербурга Георгия Полтавченко с послом Чехии в России Владимиром Ремеком, прошедшая в минувший четверг. Отметим, что господин Ремек пришел на встречу в сопровождении представителей Skoda Transportation и "Вагонмаша". В ходе переговоров представитель чешской стороны обмолвился, что "Вагонмашу" было бы "интересно локализовать производство в России, но с условием, что это будет экономически целесообразно". По итогам совещания стороны заверили друг друга, что будут развивать и укреплять дальнейшее сотрудничество. После окончания переговоров представители бизнеса удалились на встречу с главой комитета по транспорту Александром Воробьевым. На вопросы "Ъ" чешская сторона отвечать отказалась.

Генеральный директор агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что сейчас ТМХ переживает не лучшие времена: производство вагонов метро на предприятиях холдинга в 2014 году сократилось более чем на 35% и составило 365 единиц, а поставки российским заказчикам уменьшились на 24%, до 320 единиц. Основной площадкой для производства вагонов метро в "Трансмашхолдинге" является "Метровагонмаш", а на долю ОЭВРЗ приходится не более 15-20% от общего объема выпуска.

"В 2015 году уровень загрузки ОЭВРЗ, вероятнее всего, сохранится на уровне не более 50% мощностей, так как поставки по крупному контракту для московского метрополитена будут локализованы на "Метровагонмаше", а поставки по контракту с петербургским метрополитеном в 2015-2016 годах будут осуществляться только по контракту, который компания выиграла в конце 2013 года (фактически это десять составов, так как головной состав производится на мощностях "Метровагонмаша"). Локализация на ОЭВРЗ еще не осуществлена", — говорит он. По его оценке, отказ от заключения контракта для ООО "Вагонмаш" окажется фатальным и предприятие вынуждено будет свернуть деятельность.

Татьяна Дятел
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2693123?isSearch=True
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный покупает чешские вагоны метро

Сообщение в40 »

Вопреки существующему законодательству...

Без комментариев.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Смольный покупает чешские вагоны метро

Сообщение kot »

И какие мировые компании в здравом уме теперь пожелают связываться с российскими заказчиками?
Они и раньше-то не особо в очереди стояли.
Ну да ладно.
Зато .... ...! :crazy:
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Смольный покупает чешские вагоны метро

Сообщение andreev »

Позволю себе процитировать Островского, Бесприданница (1879 год). Уж очень фраза к месту.
«Так не доставайся ж ты никому!»
How could you be so blind?

Изображение
Roskas
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Смольный покупает чешские вагоны метро

Сообщение Roskas »

в40 писал(а):
Вопреки существующему законодательству...

Без комментариев.

Ничего удивительного. Такое на "конкурсных процедурах" сплошь и рядом. А с контролирующими органами, со всякими там ФАСами, инспекциями и прокуратурами - "договорятся", они же все - команда.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

комментарии ОЭВРЗ и Вагонмаш

Сообщение ooo »

Видео: Сотрудники Октябрьского электро-вагоно-ремонтного завода попали под сокращение (24.03.2015, 100ТВ)

Чехи оставили петербуржцев без работы. С городских заводов сокращают сотрудников, а крупные государственные контракты выигрывают иностранные компании. Из-за этого под сокращение попали сотрудники Октябрьского электро-вагоно-ремонтного завода. Подробности в нашем сюжете.

Еще два месяца назад здесь вовсю кипела работа, сегодня цеха стоят, а завод находится на грани закрытия. Официальной причиной тому санкции и экономический кризис.

С начала февраля две трети сотрудников завода работают по сокращенному графику. А уже к маю на предприятии сократят каждого пятого рабочего.

Первыми под сокращение могут попасть люди пожилые и опытные. Если молодежь еще может пройти переподготовку, то вот им будет сложно найти себе место в новых экономических реалиях.

Недавно завод проиграл тендер на поставку вагонов для городского метро. Победителем оказался "Вагонмаш", который примерно в равных долях принадлежит чешской "Шкоде" и оффшору.

"Вагонмаш" надеялся собирать вагоны из чешских комплектующих на одной из петербургских площадок. Цена контракта - около 4 млрд рублей. Однако сегодня стало известно, что Смольный может отказаться от поставок. Дело не в жалобе Октябрьского завода - ее антимонопольщики признали необоснованной. Просто у города не хватает денег. А Чехии хватило ума присоединиться к антироссийским санкциям - так что "Шкоде" теперь, видимо, придется подождать. Мы будем следить за развитием событий.


«Вагонмаш» не будет комментировать возможный срыв контракта со Смольным на 3,8 млрд рублей (24.03.2015, Агенство Бизнес Новостей)

ООО «Вагонмаш», которое изготавливает вагоны для петербургского метрополитена. не намерено комментировать возможный срыв контракта со Смольным на общую сумму 3,8 млрд рублей. Об этом «Агентству Бизнес Новостей» рассказал собеседник в компании.

«Есть закон федеральный [о госзакупках]. Комментировать должен тот, кто это решение принимает», — отметил источник АБН.

Добавим, во вторник утром в городском комитете по транспорту отказались комментировать ситуацию с поставками вагонов для петербургской подземки.

Как сообщало АБН, Смольный может не подписать госконтракт с ООО «Вагонмаш» на закупку составов для третьей линии метрополитена. Официальная причина — секвестр бюджета. Однако неофициально в правительстве заявили, что причина — тот факт, что «Вагонмаш» на 51% принадлежит чешской Skoda.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Смольный покупает чешские вагоны метро

Сообщение ooo »

интересы трансмаша - неконкурсная борьба, интересы вагонмаша - конкурсная борьа, это все понятно
интересы смольного - 25 марта прошла новость про сокращения финансирования всего подряд
24 марта журналист коммерсанта писал о сорваном окончательно контракте, другие издания их указывают как источник

верю что про факт сокращение финансирования коммерсант смог узнать на 1 день раньше,
верю что про факт неподписания контракта в установленый срок они оперативно уточнили
но я не уверен в том что вопрос уже окончательно решен и что лобби ТМХ или послы имеет влияние на Смольный

у смольного есть возможность использовать аргументацию ТМХ-ОЭВРЗ в своих интересах, забив на интересы ТМХ-ОЭВРЗ,
профит от забивание на конкурс более явный, чем профит от замены вагонмаша на ТМХ-ОЭВРЗ
благодарить трансмаш не надо, дело в руках руководство города, ждем новостей
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»