Мысли о метро в Аэропорт

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Kaamoos »

Manhattan писал(а):1. На метро люди ездят каждый день, а в аэропорт - хорошо если раз в год.

А если учесть не только жителей, но и приезжих? Думаю, не стоит говорить, сколько самолётов улетает и прилетает в Пулково каждый день. И тем более, не стоит напоминать, во сколько раз это число увиличится во время ЧМ-2018.
Вот и сравните необходимость метро в аэропорт по сравнению с метро просто по районам города.

В целом, необходимость очень острая. Не по отношению к каким-то отдельным людям, а к городу.
3. Линия чисто радиальная

ИМХО, самым идеальным вариантом была бы линия от Ветеранов (пр. Ветеранов-Пулково). Никаких дополнительных развилок не нужно.
It's good to see you again!
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Михаил К »

От Ветеранов не надо, так как 1 линию в Сосновую Поляну надо продлить.
Аватара пользователя
Пумяух1
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
Станция метро: Ульянка

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Пумяух1 »

Manhattan писал(а):1. На метро люди ездят каждый день, а в аэропорт - хорошо если раз в год.
Вот и сравните необходимость метро в аэропорт по сравнению с метро просто по районам города.
2. У вас линия на юге практически совпадает с железной дорогой, что не есть хорошо: там нет ничего кроме сараев и гаражей.
3. Линия чисто радиальная, то есть она не имеет пересечений с другими линиями на окраинах. Это тоже плохо. Я считаю что после завершения основных радиусов будущее за линиями, пересекающими существующие радиусы под каким-то углом (подобно ККЛ). Это создает дополнительную связность сети.


Речь идёт о том, что вдоль этой линии ВСЁ РАВНО собираются строить экспресс. Так не лучше ли вместо него - настоящее метро?
А что, что там сараи и гаражи, я согласен. Выше предлагал более интересные трассы. Но, см. выше, раз всё равно собираются, так, может, лучше метро, пусть по поверхности?
Аватара пользователя
Пумяух1
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
Станция метро: Ульянка

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Пумяух1 »

в40 писал(а):А чем линия скоростного трамвая не устраивает?
Ведь, скорость подвижного состава сопоставима со скоростью метрополитена.
У станции метро "Московская" - два подземных вестибюля с короткими наклонами (в Московском метро на некоторых пересадочных узлах наклоны гораздо длиннее). Под Московской площадью можно построить пересадочную станцию скоростного трамвая, объединив её для более удобной пересадки с существующими вестибюлями в одном уровне. Участок под проспектом от Московской площади до площади Победы разместить в двухпутном тоннеле, построенном существующим ТПМК. За площадью - выход на поверхность и наземный участок до аэровокзала на выделенном полотне.


Если это будет считаться трамваем №такой-то, стоить столько же, сколько трамвай и если на эту линию будет распространяться действие единого, трамвайного, трамвайно-троллейбусного и т.дю проездного - вполне. Но если это объявят новым видом транспорта, каким нибудь супер-экспрессом с суперценой - такой вариант мне совсем не нравится.
Аватара пользователя
Пумяух1
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
Станция метро: Ульянка

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Пумяух1 »

А вот интересно, вариант пустить экспресс от Витебского вокзала, это как? Как пройдёт трасса?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14639
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

Пумяух1 писал(а):Если это будет считаться трамваем №такой-то, стоить столько же, сколько трамвай и если на эту линию будет распространяться действие единого, трамвайного, трамвайно-троллейбусного и т.дю проездного - вполне.

Да, эту линию нужно связать со всей трамвайной сетью, благодаря чему в аэропорт можно будет организовать сразу несколько маршрутов из разных районов города.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Nikdoge
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:04
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Nikdoge »

Пумяух1 писал(а):А вот интересно, вариант пустить экспресс от Витебского вокзала, это как? Как пройдёт трасса?

Вроде бы, как-то так
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
Аватара пользователя
Пумяух1
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
Станция метро: Ульянка

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Пумяух1 »

Н-да... Для экспресса кривоватая трасса.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение kot »

в40 писал(а): Участок под проспектом от Московской площади до площади Победы разместить в двухпутном тоннеле, построенном существующим ТПМК. За площадью - выход на поверхность и наземный участок до аэровокзала на выделенном полотне.
Под Пл. Победы не так просто пройти. Там много чего нагорожено.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение AgRiG »

в40 писал(а):У станции метро "Московская" - два подземных вестибюля с короткими наклонами (в Московском метро на некоторых пересадочных узлах наклоны гораздо длиннее). Под Московской площадью можно построить пересадочную станцию скоростного трамвая, объединив её для более удобной пересадки с существующими вестибюлями в одном уровне. Участок под проспектом от Московской площади до площади Победы разместить в двухпутном тоннеле, построенном существующим ТПМК. За площадью - выход на поверхность и наземный участок до аэровокзала на выделенном полотне.
Если вам нужно довести линию до "Московской", то весь этот геморрой с тоннелями, подземными станциями и увязкой переходов не требуется. Достаточно сделать наземную конечную на разделительной полосе Московского пр. между южным проездом ул. Типанова и южным же выходом метро.

Kaamoos писал(а):А если учесть не только жителей, но и приезжих? Думаю, не стоит говорить, сколько самолётов улетает и прилетает в Пулково каждый день.
Правильно, поэтому надо смотреть на пассажиропоток. Его уже приводили, и он автобусного масштаба.

Kaamoos писал(а):В целом, необходимость очень острая. Не по отношению к каким-то отдельным людям, а к городу.
Город состоит из людей. И остальной мир тоже.

Пумяух1 писал(а):Но если это объявят новым видом транспорта, каким нибудь супер-экспрессом с суперценой - такой вариант мне совсем не нравится.
Для Аэроэкспресса это гораздо более вероятно. А для строительства линии метро и цена будет не важна — такие затраты бессмысленно пытаться окупить пулковским пассажиропотоком.
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Vladislav Prudnikov »

В порядке теоретического обсуждения - вопрос к сторонникам метропроекта сообщением с аэропортом:

Почему надо вести в аэропорт какую-либо длинную линию из города, когда при малом пассажиропотоке более оптимальным решением является строительство подвозочной линии метро/монорельса/АТН до пересадочной станции метрополитена?

Например, за "Проспектом Ветеранов" строится трёхпутная двухплатформенная станция "Александрино" на границе Ульянки и парка Александрино и с третьего среднего пути тоннель поворачивает под парк, начинается двухпутка и по этой двухпутке - в любом виде (метро/монорельс/АТН) - летим в аэропорт, можно даже с парой промежуточных остановок (пересадка на электрички Балтийского направления на новой платформе у парка Александрино + Авиагородок). Длина поезда и размеры движения варьируются под пассажиропоток, причём при любом его уровне одного пути для оборота, высадки и посадки на "Александрино" будет достаточно (интервал от 2-2.5 минут, что при исполнении в виде метрошного восьмивагонного поезда для аэропорта будет более чем). Кросс-платформа обеспечивает удобство пересадки на поезда хоть в центр, хоть в будущем в Сосновую Поляну.

Зачем заворачить КВЛ в аэропорт? Зачем выдумывать новую отдельную линию в аэропорт из центра?
И, мне куда более интересно, неужели проектировщики, предложившие завернуть КВЛ, не додумались до более рациональной формы проведения метро в аэропорт?

Вопросы цены и эффективности метро по сравнению трамваем или электропоездами мне известны, но суть в технологии - изолированной подвозочной линии к метро - которая почему-то в своём очень распространённом в мире виде даже не рассматривается!
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Igorix »

Отвечу, как сторонник проведения метро (правда не от ветеранов, наверное лучше было бы до шушар делать ветку):

это удобно.

Вы прилетали когда либо в наш аэропорт? чтобы доехать на север города, куда нибудь достаточно далеко от метро, придется ехать сначала на автобусе (легком трамвае, аэроэкспрессе, нло) а потом заходить с сумками в метро, платить деньги (что неудобно делать с чемоданами), потом опять пересадка с оплатой - на автобус до дома. Я полностью поддерживаю сеть легкорельсового наземного транспорта с пересечениями около станций метро с _единым_ проездным. Ну хоть в каком то его виде.

Кроме того:
удобно встречающим: человека можно подобрать у любой станции, туда он доедет гарантированно.
сильно дешевле такси с близкой географией подвоза.
подключает аэропорт к городской системе транспорта: нивелируется основной плюс жд (доставляет пассажиров в центр), он становится аналогом вокзала.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Смольный хочет аэроэкспресс за 17 млрд рублей до Витебского

Сообщение ooo »

Смольный хочет запустить аэроэкспресс за 17 млрд рублей до Витебского вокзала (15.12.2015, Ирина Панкратова, Деловой Петербург)
ОЖД подготовила техзадание по организации маршрута аэроэкспресса из Пулково до Витебского вокзала. Стоимость проекта — 17 млрд рублей, из них 10 млрд рублей будут выделены в формате госкредита под 1,5% годовых, остальные деньги вложил инвестор.

Октябрьская железная дорога (ОЖД) подготовила техзадание на трассировку маршрута для аэроэкспресса между аэропортом Пулково и Витебским вокзалом. Об этом сегодня сообщил вице-губернатор Игорь Албин во время визита в редакцию газеты "Деловой Петербург" для получения премии "ТОП-100" в номинации "Чиновник года".

Ранее рассматривался только один вариант маршрута аэроэкспресса — между аэропортом и Балтийским вокзалом. Второй вариант маршрута до Витебского вокзала станет альтернативным. "Заказчик всегда является заложником некой авторской схемы. Два месяца ушло на то, чтобы убедить ОЖД задуматься над вторым маршрутом. Теперь мы прорабатывает два варианта проекта, и будем считать, какой из них более выгодный и экономичный", — сказал Игорь Албин.

Запустить экспресс планируют через 2-3 года после заключения концессионного соглашения. Инвестора будут выбирать через открытый конкурс. Среди потенциальных концессионеров — Газпромбанк, ВТБ, "Группа ЛСР" и УК "Лидер", которые уже участвуют в других петербургских концессиях (строительство ЗСД, запуск первого частного трамвая на Ржевку, строительство пешеходного Яхтенного моста).

По данным "ДП", переговоры ведутся с УК "Лидер" и "Группой ЛСР", и именно по их настоянию был пересмотрен маршрут. Направление до Витебского вокзала инвесторы считают более популярным (большой поток пассажиров) и удобным (пересадка на две линии метро и больше парковочных мест), значит, более прибыльным.

Стоимость запуска аэроэкспресса — 17-18 млрд рублей, с учетом железнодорожной инфраструктуры и входного терминала для поезда в Пулково. Участие бюджета не превысит 10 млрд рублей, уточнил вице-губернатор. Деньги выделят на условиях двухкомпонентного государственного кредита по 5 млрд рублей в этом и следующем году, под 1,5% годовых. "Ранее государственные кредиты направлялись только на замещение коммерческих кредитов для субъектов РФ, так что получение кредита для Петербурга — успех", — добавил Игорь Албин.

Оставшиеся 7-8 млрд рублей вложит инвестор на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Если понадобится больше денег, доплата тоже в любом случае ляжет на плечи инвестора.

В ОЖД сообщили, что не являются заказчиком этого проекта, поэтому не могли его затормозить. "Свою часть работ по этой задаче мы выполнили", - сообщили в ОЖД. В комитете по транспорту, который курирует проект, также не смогли рассказать о подробностях проекта.

Предпроект аэроэкспресса был создан в 2011 году "Ленгипротрансом" и несколько раз дорабатывался, но направление маршрута до Балтийского вокзала не изменялось. Рассматривалась возможность делать остановки на платформах станций Ленинский проспект и Броневая. Маршрут до Витебского вокзала не прорабатывался.

Стоимость проезда на поезде составит не более 300 рублей. Для сравнения, в Москве проезд на таком экспрессе до аэропорта стоит 420 рублей.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14639
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

Тогда, уж, надо до Московского вокзала.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Пумяух1
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
Станция метро: Ульянка

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Пумяух1 »

Ну, то, что я и говорил. Совершенно бесполезный проект. Аргументы привёл выше.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»