Новокрестовская

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Новокрестовская

Сообщение в40 »

mx писал(а):Не собираются ли разработать котлован полностью до лотка и протащить щит транзитом через третий ярус? Принципиальных технических сложностей не вижу...

Всё-таки, такой вариант вряд ли удастся воплотить. Ведь, до прохода щита сквозь "Новокрестовскую" перекрытие нижнего яруса сооружать нельзя. А если его не сделать, то после разработки грунта внутри котлована боковое давление может деформировать стены ограждающего контура, т.к. окружающие котлован грунты довольно слабые.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новокрестовская

Сообщение karhu »

Почему?
Так же как на Дунайском можно залить боковые части, выше сделать сделать рассрелы между сваями, а ниже сделать расстрелы между СВГ и сваями.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Новокрестовская

Сообщение в40 »

На "Дунайской" боковые участки перекрытия второго яруса сооружались уже после прохода щита. При проходке сквозь тело станции стены котлована второго и третьего уровня ещё не были оголены. Таким образом боковое давление грунта на стены в зоне проходки отсутствовало.
Насколько мне известно при вскрытии второго яруса у ограждающих стен наблюдались деформации. А, ведь, на "Дунайской" грунты намного лучше, чем на "Новокрестовской". Представьте, какое может возникнуть давление на стены "Новокрестовской" от слабых водонасыщенных грунтов, если разработать грунт на высоту трёх ярусов сразу! Сваи согнёт как спички.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Новокрестовская

Сообщение mx »

А я за. Аргументируем :)
1) Станция шире чем "Дунайская", с четырьмя рядами колонн. Соответственно отлитые "балконы" перекрытий между вторым-третьим и третьим-четвёртым ярусами будут опираться не на один, а на два ряда колонн каждый.
2) Четвёртый ярус можно не разрабатывать полностью, а сделать только по центральному проходу лоток для прохода щита. Это поддержит стены, внутри останется породный массив.
3) Между "балконами" можно установить временные расстрелы и переставлять их по мере продвижения щита.
4) Косвенный аргумент, но относящийся к делу. Почти у всех возникло впечатление, что щит выйдет в демонтажный котлован и там будет проведено его техобслуживание перед "последним рывком" до 467-й. Между тем это вовсе не так. В проекте котлована прямо указано, что щит пройдёт его транзитом и только после прохода щита откопают и разберут сооружённую обделку в пределах котлована. Этим кстати объясняется, зачем котлован после сооружения засыпали песком. Песок - рабочая среда, чтобы можно было собрать кольца на блокоукладчике. Из этого вытекает, что сделать ремонт ротора без кессона можно будет только в пределах станции.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Новокрестовская

Сообщение в40 »

Слишком сложно и трудоёмко.
Для продвижения такого тяжелого щита потребуется создать хорошее основание, т.е. слошную монолитную плиту-распор с формированием ложа, по которому этот щит будет ползти.
Если бы котлован был открытым, то это можно было сделать довольно быстро. Но разработка грунта с выдачей через технологические проёмы будет небыстрой. Кроме того, особую сложность будет представлять процесс монтажа и демонтажа расстрелов в условиях замкнутого пространства и, опять же, ограниченных размеров техпроёмов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Новокрестовская

Сообщение mx »

Вот именно, что выдача грунта будет небыстрой. Как уложиться в сроки если будем ждать щита и к концу года будет разработан только один ярус? Какие работы проводить в этом году? Надо что-то придумывать. Кстати установка расстрелов предусмотрена нынешним проектом на перекрытии третьего-четвёртого яруса пока не будет отлита лотковая плита.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Новокрестовская

Сообщение в40 »

Это как раз из-за большого бокового давления грунта на ограждающие конструкции. Поэтому, прежде, чем разрабатывать грунт очередного яруса вниз, должен быть выполнен надёжный распор между стенами вышележащего яруса.
Надо прикинуть по срокам: сколько времени есть в запасе?
От "Новокрестовской" до демонтажки - два километра. При скорости проходки 300 м/мес до демонтажки щит будет идти семь месяцев. Ещё пару месяцев - на демонтаж и выдачу ТПМК на поверхность. Месяц - на бетонирование жесткого основания и плиты вентканала. Пять месяцев - на укладку путей. Итого - 15 месяцев. В принципе, после прохода щита через станцию, за это время можно спокойно успеть соорудить все оставшиеся ярусы.
Остаётся дождаться времени Ч, когда ТПМК дойдёт до "Новокрестовской".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Новокрестовская

Сообщение mx »

Это оптимистический взгляд. По официальным утверждениям от "Савушкина" до "Новокрестовской" щит дойдёт за 4 месяца. Для этого надо стабильно ставить по 8 колец в сутки без учёта технологических остановок. Но пусть даже так - значит щит придёт к "Новокрестовской" не ранее октября, а скорее всего позже. За 15 месяцев можно соорудить ярусы, но это голый бетон. А монтаж, отделка, наладка, благоустройство?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Новокрестовская

Сообщение в40 »

На вышележащих ярусах отделка и монтаж должны начаться по мере готовности конструкций. Иначе точно не успеть.
В общем, ничего нового: из-за нерасторопности городских чиновников метрострой вынужден догонять ушедший поезд...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Новокрестовская

Сообщение mx »

Не надо риторических стенаний, это не наш метод :) Раньше спешили к съезду, сейчас к чемпионату, ничего не меняется. Но сейчас явно не худший период в истории метростроения.
В какие-то работы на верхних ярусах при невыбранных нижних не верю. Смотрю на фото с "Дунайской" - выбирают уже до уровня ниже лотка, никаких платформенных перекрытий (3-4 ярус) естественно ещё и в помине нет, на уровне 2-3 на перекрытии между колоннами стоят трубчатые расстрелы. Смелые ребята, а? :)
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Новокрестовская

Сообщение в40 »

mx писал(а):Не надо риторических стенаний, это не наш метод :) Раньше спешили к съезду, сейчас к чемпионату, ничего не меняется. Но сейчас явно не худший период в истории метростроения.

Гораздо худший. Раньше не было такого махрового бюрократизма, роста цен на материалы (да и цена материалов не имела значения, т.к. материалы были государственными и распределялись по фондам), рабочая документация в полном объёме лежала в техническом архиве заказчика ещё до начала работ, а выполненные работы оплачивались своевременно. В общем, подход к делу был профессиональным на всех уровнях, а при необходимости ещё и город помогал метрострою. А сейчас до проблем метростроя городскому руководству дела нет (мы уже разбирали ситуацию с вывозом грунта со стройплощадок с половинной загрузкой автотранспорта), работы ведутся по сигнальным экземплярам, выполненные работы не оплачиваются месяцами (а некоторые - даже годами), да ещё и цена на арматуру выросла в два раза.
На "Дунайской" геология получше, чем на "Новокрестовской". А отсутствие отделочных и монтажных работ на ней объясняется отсутствием рабочей документации.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Новокрестовская

Сообщение mx »

Может и так. А строить сейчас стали лучше. Смотрю я сейчас на советские кривые блоки, вкривь и вкось поставленную опалубку, бетон с кавернами. Может подход к делу и был профессиональным, а строили кое-как.

Геология компенсируется вторым рядом колонн (если геология в данном случае вообще имеет серьёзное значение, не уверен).
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Новокрестовская

Сообщение в40 »

mx писал(а):А строить сейчас стали лучше.

Да, безусловно, качество работ сейчас стало гораздо лучше. Но, ведь, и технологии новые пришли в метрострой. В первую очередь, технологии монолитного строительства (различные опалубочные системы, бетононасосы, средства транспортировки бетонных смесей с заводов на стройплощадки). А раньше бетонировали либо вручную, либо при помощи пневмобетоноукладчиков, которые выстреливали бетонную смесь в опалубку так, что она в полёте расслаивалась: щебень - в одну сторону, а раствор - в другую. В результате - каверны и раковины в монолитных конструкциях.
mx писал(а):Геология компенсируется вторым рядом колонн (если геология в данном случае вообще имеет серьёзное значение, не уверен).

Колонны рассчитаны на вертикальную нагрузку, а не боковую. Если они деформируются - мало не покажется. Не забывайте, что изначально в зоне строительства станции были весьма слабые грунты, для усиления прочностных характеристик которых пришлось пробурить более двадцати тысяч скважин струйной цементации по всей площади котлована.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Новокрестовская

Сообщение mx »

Ну и ладно. Подождём-посмотрим как что будет :)
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Новокрестовская

Сообщение в40 »

Самому интересно, как будут развиваться события.
Надеюсь, что всё сложится благополучно и мы всё успеем! :beer:
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Закрыто

Вернуться в «Строительство и проектирование»