Зачем ребра наклонного хода

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
NickKuz

Зачем ребра наклонного хода

Сообщение NickKuz »

Почему делают ребристым свод наклонного хода и некоторых станций односводов?
Мои предположения:
1. такой стиль
2. может для увеличения жесткости конструкции
3. для предотвращения сквозного прохода воздуха(типо трубы что-то), завихрения создает
4. Если несерьезно то иногда хорошо подслушивать-аккустика периодически поражает:)
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Сообщение bars »

полагаю, 1)

Вряд ли отделочные материалы способны придать какую-то жесткость. И еще, мне кажется, что гладкая поверхность смотрелась бы очень голо, придавало бы ощущение меньшего пространства и на такой поверхности были бы очень сильно видны любые неровности, подтеки и проч.
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Сообщение denco »

Это чисто архитектурное.
Поперечные волны зрительно расширяют пространство. И насколько я знаю это питерское изобретение. В Москве тоже есть волны, но продольные.
sab
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 04 май 2005, 17:45
Станция метро: Каменка
Откуда: СПб

Сообщение sab »

Мне кажется это это может улучшать сбор воды ( ведь эти арки - и есть зонты, так?) Т.е. Вода не течет по всему наклоннику а скапливается в желобы и далее идет по трубам. Исключительно на правах собственных домыслов.
Save planet - kill yourself.
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Сообщение denco »

Имеется в виду с той стороны зонта (с наружной)? Хм...
Аватара пользователя
Фуфсяк
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
last_fm: MetroFan
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Фуфсяк »

А вот, допустим, в Москве, зонт изнутри гладкий, аки труба обыкновенная... Это просто внутренняя обшивка? Или у них другая технология?
От вселенской любви только морды в крови.
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение Echoes »

Это технологическая конструкция. Это "Армоцементные зонты", цемент с арматурой. Каждый зонт состоит из нескольких секций, которые накладывают одну на другую со сдвигом. Укрепляют зонты чуть ниже тоннельного свода станции с опорой на колонны, или на стены тоннеля, так, что между сводом и дугой зонта остается свободное пространство. Внизу, в месте крепления зонтов, устанавливают желоба. Их не видно. Вода, стекает по зонтам в желоба, попадая из них в специальные резервуары, из которых качают на поверхность.
Как хочется верить в свое ремесло!
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Сообщение denco »

Насколько я понимаю конструкция зонта одна и та же, а форма внутренней поверхности зависит только от художественных причин?
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Зачем ребра наклонного хода

Сообщение Rumm »

Тимофеев впринципе правильно сказал.
Только есть ошибки в креплении зонтов.

На первых станциях использовали "Московский вариант зонтов" - асбестоцементный зонт (плоские плиты, стыкуются паз в паз, с небольшим сдвигом). при этом это выгодно с архитектурной части оформления станции, но минус, что конструкция не несущая, подвесная.

Потом Питерским институтом разработали армоцементные станционные зонты, состоящие из двух полуарок, представляющих собой оболочку двоякой кривизны. Арки опираются на железобетонные или металлические консоли-балки НХ. И являются несущей конструкцией. Кладутся зонты стык в стык.
Основным недостатком такого зонта, является его волнообразная поверхность. Которая возможно портит архитектурную особенность станции.
Вложения
зонт
зонт
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Сообщение denco »

Ага, понятно. Т.е. волны - это особенности конструкции. Румм, спасибо за разъяснения!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6492
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Metroschemes »

А зачем на Спортивке и Старой Деревке шурупы ввинчены в стену эскалаторного тоннеля?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Сообщение Rumm »

это крипежную систему зонтов не спилили под корень, а оставили. а вот зачем хз.
Может из-за плохих времен...
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
NickKuz

Сообщение NickKuz »

Кстати на Пр. Болшевиков карнизы(если вы понимаете о чем я) настоящие или просто это такой же Питерский односвод но с декоративными налепками на ребра?
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Сообщение Rumm »

Все собрано из тех же полуарок зонта.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
РомкАРС
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58

Сообщение РомкАРС »

Metrofun @ Вт Дек 06, 2005 3:20 am писал(а):А зачем на Спортивке и Старой Деревке шурупы ввинчены в стену эскалаторного тоннеля?


Предположительно там планировалось сделать освещение по типу Лиговского проспекта и Чкаловской - светильники должны были крепиться к своду тоннеля, а не стоять на баллюстраде.
На съемках рекламы соков "Моя семья" лопнули три девочки
Ответить

Вернуться в «Станции»