Метрополитен определяется как внеуличная скоростная железная дорога. И предназначен, в первую очередь, для перевозки больших пассажиропотоков на средние и дальние расстояния. Для небольших расстояний и небольших пассажиропотоков существуют другие виды транспорта - трамваи, автобусы, троллейбусы (электробусы). Для обеспечения высокой скорости необходимым условием является отсутствие пересечений в одном уровне с УДС и относительно прямая трассировка. Ну, или хотя бы, минимальное количество кривых малого радиуса.Carolus Magnus писал(а): ↑10 авг 2022, 09:46У меня такое впечателение, что это традиция в метростроительстве. Пришедшая из Парижа, Берлина, в общем, европейских столиц, в Москву в начале славных дел (1930-е гг., первые планы Московского метрополитена).
Диагональ против параллели
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Диагональ против параллели
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Диагональ против параллели
Непосредственно подуличных тоннелей в Москве вообще почти нет. Даже новая жёлтая ветка на Юго-Западе идёт не по центру (как можно было бы сделать логически) Мичуринского проспекта, а по краю его красных линий и "газоно-лесо-полосе отвода" сбоку. Неудивительно, что и выход со станций этой линии (сейчас носит номер 8а) тоже не на перекрёсток и, соответственно, не подземный, а боковой, с одной стороны проспекта (если бы тоннели и станции находились по центру проспекта, то вестибюль был бы под перекрёстком, а выходы доступны "на все четыре угла" с равной степенью удобства пользования; пример: наша Новочеркасская, которая удобна пассажиру из любого направления пересадки наземного транспорта и в любом направлении = потому что вестибюль находится по центру осей перекрёстка; с мелким же заложением это ещё удобнее, в Берлине почти все подземные линии так и расположены, в Минске такое же положение мелких линий тоже удобно для захода с любой стороны). В Москве достаточно удобно расположены тоннели с выходами на станции "Охотный ряд", но это не стало стандартом для проектирования метро.GelezinisVilkas писал(а): ↑18 авг 2022, 16:20Это в каком месте они поперёк идут. Почти все проложены вдоль магистралей, из 14 линий, может 2-3 идущих поперёк и найдётся, но это вызвано явно не желанием сделать удобно всем и -Даёшь метро к каждому подъезжу.Carolus Magnus писал(а): ↑10 авг 2022, 09:46 Послевоенные советские линии метрополитена в Москве, кстати, чаще идут поперёк застройки.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!