Shyrik @ Вт 08 Авг, 2006 23:07 писал(а):получается так: состав с длиной в 100 метров, и с рогатинами в разных концах. сколько надо приемников в туннеле в 2 км если он еще и извилист?
Я как то держал в руках платку в 10-15 квсм - ну как винмодем. ethernet-платка видеозахвата одновременно 16 каналов. Был под впечатлением от технологий
Вообще, если серьезно интересно, то проблем при решении этой задачи было больше чем достаточно. Wi-fi передача - только цветочки...
Как быть с тем, что обычный сцепщик вагонов умудряется ошибаться, вбивая кувалдой разъемы один в другой...
Как быть с тряской, когда на вибростенде обычное оборудование разваливаетя за сотню-другую часов...
Как быть с перестановкой вагонов в произвольном порядке, после технического обслуживания колесных площадок. Для любого диспетчера и оборудования они идентичны (как узнать, какой вагон в составе первый, какой второй...)...
И так далее.
Простыми словами это выглядит примерно так.
Система видеомониторинга подвижного состава (Компания "Атанор").
Задача :
Разработать программно-аппаратный комплекс для обеспечения видео мониторинга подвижного состава. Комплекс должен обеспечивать следующие возможности: производить видео наблюдение внутри вагонов подвижного состава; хранение полученной видео информацию в течение 72 часов; сохранность информации в случае физического разрушения состава; сохранять работоспособность в случае проблем с электропитанием и при частичном разрушении состава; предоставлять доступ к информации в режиме реального времени как внутри состава, так и за его пределами. Комплекс должен иметь модульный принцип и не зависеть от текущей конфигурации подвижного состава.
Особенность создания подобной системы в следующем:
1. Видеокамеры, установленные в каждом вагоне, должны быть объединены в единую систему сбора и обработки информации. При этом использование дополнительных кабельных соединений влечет за собой проблему обучения обслуживающего персонала, в частности сцепщиков, а использование беспроводных технологий сталкивается с проблемами высокой помехозащищенности канала связи и удорожания оборудования;
2. Устанавливаемое оборудование должно иметь защиту от физического воздействия со стороны нарушителей правопорядка – вандалостойкость;
3. Все оборудование должно иметь высокую вибростойкость, пыле и влагозащищенность и защиту от воздействия высокого напряжения;
4. Вся передаваемая информация должна обладать высокой помехостойкостью, а каналы передачи данных высокой помехозащищенностью.
Разработанный программно-аппаратный комплекс позволяет:
1. Использовать для связи оборудования существующие коммуникационные системы, без нарушения их основных функциональных возможностей, что позволяет внедрять данную систему без переучивания обслуживающего персонала.
2. Производить различные переконфигурации подвижного состава и добавлять в произвольное место состава вагоны, не оснащенные данной системой без нарушения работоспособности системы.
3. Подключать как видимые вандало-стойкие камеры, которые оказывают дополнительное психологическое воздействие на нарушителей правопорядка, так и скрытые камеры наблюдения.
4. Производить видео мониторинг в случае перебоев с электропитанием и частичном разрушении состава.
5. Сохранять, собираемую системой информацию, на специальном контроллере, защищенном от физического уничтожения.
6. Поездной бригаде и диспетчерской службе контролировать информацию, получаемую с камер наблюдения в реальном режиме времени и на основании этой информации принимать адекватные решения.