Лифты в метро

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Лифты в метро

Сообщение GelezinisVilkas »

konnor писал(а): 07 окт 2025, 10:05 Может разумнее начать эксперименты с полноценного запуска существующих лифтов?
То сугубо политический вопрос. Будет у руководства желание сделать ОТ лучше будут делать, не будет желания не будут.
Т.е. это только через капремонт с заменой всех эскалаторов, закрытие станции на год-полтора и очень неслабыми расходами и только для станций с тремя эскалаторами.
С любым кол-вом эскалаторов. Сколько сейчас станций ремонтируется и сколько в планах.
Т.е. на той же Чернышевской
Давно пора сделать второй выход с тремя машинами и лифтом.
Для гостей-москалей с пеной у рта проектируют второй выход ЛП. Горожанам … без соли.
Сомневаюсь
Не стоит. Ширина ступени эскалатора это ширина коляски с зазорами, у эскалатора ещё поручни с обеих сторон. Длинна кабины будет достаточна и для коляски и для сопровождающего, если он будет.
Подозреваю, что сарай над эскалаторами находится там не просто так и освободить его будет не очень простой задачей. Кабелей туда идет немеренно.
Легко переносится содержимое сарая куда угодно. Было бы желание.
Да и техническим помещениям не место на пассажирской платформе.
Тем более ПМ себе отстраивает многоэтажные здания над станциями вот пусть туда требуху из сарая и переносят.
Дополнительно урезать ширину
Вы видимо не поняли. Ступеней не будет вообще. Будет подъём как в коридоре выхода на канал Грибоедова.
Боюсь, что так "просто" кажется только по незнанию всего подземного хозяйства
На КирЗе легко и просто вынесли помещения для устройства пересадки.
Это не что-то сверхординарное.
потребуется закрытие станции на очень немалый срок с капитальными переделками
На колонной станции ничего закрывать не потребуется монтаж и демонтаж производятся у нас без закрытия станции.
Раскрытие доп. проёмов на пилонной насколько понимаю тоже не архи сложная задача. Возможно только потребуется закрыть саму пересадку на время переустройства зоны в месте лестницы. Что можно сделать летом в низкий поток.
:twisted:
konnor
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Лифты в метро

Сообщение konnor »

GelezinisVilkas писал(а): 07 окт 2025, 22:33 То сугубо политический вопрос. Будет у руководства желание сделать ОТ лучше будут делать, не будет желания не будут.
Собственно, я о том-же. Планы имеет смысл составлять, когда имеется это желание. Сейчас действия и в плане безопасности, и в плане доступной среды больше напоминают какую-то имитацию и следование неким ритуалам, чем реальное желание рассмотреть проблему со всех сторон и понять, что можно сделать, а что нужно обеспечивать как-то иначе.
GelezinisVilkas писал(а): 07 окт 2025, 22:33 С любым кол-вом эскалаторов.
С любым не получится. Например, на той-же Чернышевской и так еле втиснули 4 эскалатора, дополнительного места уже нет.
GelezinisVilkas писал(а): 07 окт 2025, 22:33 Сколько сейчас станций ремонтируется и сколько в планах.
Если совмещать с текущим капремонтом, то при текущей (замедляющейся) скорости капремонта примерно 1 станция в год - потребуется лет 70. А учитывая, что ни на одной из переделываемых (и недавно переделанных) станций никаких изменений нет - гораздо больше.
GelezinisVilkas писал(а): 07 окт 2025, 22:33 Вы видимо не поняли. Ступеней не будет вообще. Будет подъём как в коридоре выхода на канал Грибоедова.
Как в коридоре не получится - не влезет либо по расстоянию до первого проема, либо по предельным углам наклона.

В части "простоты" переделок я немного скептик. Без тщательно просчитанного проекта простота может оказаться кажущейся.
Совсем недавно наблюдал случай, когда для начала ремонта нужно было всего-навсего вынести старый сейф. Но когда пришли работяги, то выяснилось, что в существующие проемы он не пролезает, а старожилы вспомнили, что лет 40 назад был проход через другую часть здания, который сейчас заложен и та часть здания вообще за другим собственником. К сожалению, не знаю уж, чем дело кончилось, но последние обсуждения были на тему преодоления запрета использования газорезки (там в здании какие-то ограничения по пожарке), трудностей в распиливания на куски болгаркой и непонятыми перспективами списания.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Лифты в метро

Сообщение GelezinisVilkas »

konnor писал(а): 08 окт 2025, 11:54 Собственно, я о том-же. Планы имеет смысл составлять, когда имеется это желание. Сейчас действия и в плане безопасности, и в плане доступной среды больше напоминают какую-то имитацию и следование неким ритуалам, чем реальное желание рассмотреть проблему со всех сторон и понять, что можно сделать, а что нужно обеспечивать как-то иначе.
Ну карго-культ это национальная идея. Цветёт и пахнет он везде и всюду, начиная от выборов и заканчивая заботой о пожилых и инвалидах.
С любым не получится
Я сторонник сохранения числа эскалаторов и устройства лифта в наклоне.
Но и идею с узкими эскалаторами я не отвергаю.
Возможно, что на Чернышевской можно было бы и 4+лифт впихнуть. Надо считать.
Как в коридоре не получится - не влезет либо по расстоянию до первого проема, либо по предельным углам наклона.
По моим расчётам влезет. Мерил шагами, даже угол не такой большой как в коридоре будет.
:twisted:
konnor
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Лифты в метро

Сообщение konnor »

GelezinisVilkas писал(а): 08 окт 2025, 23:00 По моим расчётам влезет. Мерил шагами, даже угол не такой большой как в коридоре будет.
И какие цифры получились? К сожалению, чертежа или даже качественной фотки с нужного ракурса я не нашел. Навскидку, там 7 или 8 ступенек с общей высотой подъема около метра. От эскалаторов до первого прохода на платформу будет метров 10. Не являясь строителем, могу ошибаться но, цитируя СП 59.13330.2012:

"Завершающие горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша лестницы или наклонной части пандуса на 0,3 м"
"5.2.13* Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 1:20 (5%)."
"Через каждые 8,0-9,0 м длины марша пандуса должна быть устроена горизонтальная площадка."
"площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна иметь размер не менее 1,5 м по ходу движения"

Т.е. для одного метра подъема получаем 20 метров наклона + минимум пара метров на площадку и выступающие поручни.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3574
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Лифты в метро

Сообщение GelezinisVilkas »

konnor писал(а): 10 окт 2025, 09:32 И какие цифры получились?
Я давно мерил, много лет назад. Всё там помещается. Но цифры не скажу не записал.
Для примера можете посмотреть на пандус на выходе на улицу из павильона на пл. Восстания.
Там такая же высота и кол-во ступеней.
IMG_0994.jpeg
На худой конец даже если не влезет несколько сантиметров можно поднять так же пол в проёмах. Хотя я уверен там с запасом.

Ну а на СП 59 у нас плюют с высокой колокольни и в ПМ, и во всех ….строях, и во всех ….проектах. Хотя он обязательный.
:twisted:
konnor
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Лифты в метро

Сообщение konnor »

GelezinisVilkas писал(а): 10 окт 2025, 21:30 Ну а на СП 59 у нас плюют с высокой колокольни и в ПМ, и во всех ….строях, и во всех ….проектах. Хотя он обязательный.
Если плевать на принципиальные требования нормативного документа, то проще плюнуть на документ целиком и не строить никаких пандусов. На фотке явно видно, что там не то, что 1:20, там и 1:10 не будет. Довольно интересно, кто и как такое согласовал? Возможно, для наклона, используемого только как спуск, другие требования, чем на подъем? Но если для быстросборного пандуса это легко устранимо, то предлагать капитальную перестройку центрального пересадочного узла с игнорированием основных нормативных документов - {несколько неправильно}.

Вот кучка пандусов с Автово (6 ступенек), Чернышевской (1 ступенька), Кировского(7 ступенек) и Просвещения (3 ступеньки), где наклон более похож на требования:
Вложения
b1.png
Ответить

Вернуться в «Около метро»