У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
- Дозатор 95
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03
У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
Верховный суд рассмотрит обоснованность перечня опасных специальностей, на которых запрещено трудиться женщинам. Вернее, один из пунктов, по которому к вредным профессиям относится работа машиниста и его помощника.
С иском обратилась 22-летняя петербургская студентка, которую отказались принимать на работу в метрополитене. В этом списке оказались такие специальности, как водитель автобуса, монтировщик линий электропередачи, взрывник, водолаз и сантехник, Но Анна Клевец захотела стать именно помощницей машиниста.
Репортаж корреспондента НТВ Виктора Черногуза.
Станции метро она теперь старается обходить стороной. После того, как в управлении кадров петербургского метрополитена ей сказали: «Двери закрываются».
Анна Клевец, истец: «Меня даже не впустили в кабинет отдела кадров. Когда они узнали, по какому я вопросу, мне сразу же сказали, что на эту должность женщин не берут. И даже письменные заявления рассматривать не будут».
Кадровики метрополитена, объясняя свое решение, сослались на постановление правительства от 2000 года. Где в списке запрещенных для женщин профессий есть и такая — машинист метро.
Юлия Шавель, пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен»: «Мы не можем принять женщину на работу машиниста в метрополитен, потому что мы основываемся на перечне. Его приняло правительство в 2000 году».
В этот список попали профессии слишком опасные для женского здоровья. Но и без всяких врачей машинисты знают: под землей девушкам не место.
Юрий, машинист: «В 1:30 ночи заканчиваем, в 5:00 утра встаем. Работаем до 10 часов утра. Мы постоянно находимся в моральном и физическом напряжении. От мужчины такая работа требует полных сил. Женщина не сможет выполнять эти функции».
Кассиры, контролеры, диспетчеры — главные женские профессии в петербургском метро. В общем, это та работа, где требуется аккуратность и нет серьезных стрессов. За всю историю городского метро поезда в нем водили всего три женщины.
Наталья Донская спустилась под землю сразу, как только в городе открыли метро, в 55-м году, и 32 года проработала машинистом. Повторять свой опыт девушкам она не советует: слишком тяжело. Хотя случались в работе и приятные моменты.
Наталья Донская, в 1955 — 1987 гг. машинист метро: «Например, когда останавливались на станции „Технологический институт“, мы открывали окно. И нам обязательно дарили коробку конфет, или букет цветов, или какую-то книгу. Это было, конечно, большое внимание».
По образованию Анна Клевец юрист. Сейчас заканчивает Политех. Этот процесс для нее и бесценная практика, и возможность немного заработать. Параллельно Анна подала еще один иск в районный суд о возмещении морального ущерба. Ведь отказ в приеме на работу причинил девушке душевную боль.
Елена Плешко, адвокат Анны Клевец: «Исходя из зарплаты машиниста и морального вреда, иск оценили в 100 тысяч рублей».
В том, есть ли в этой истории элементы пиар-компании или девушка действительно искренне мечтает водить по темным тоннелям вагоны, теперь будет разбираться Верховный суд, куда передана жалобы петербургской студентки.
По существу Верховный суд начнет рассматривать это дело 2 марта. Понятно, что любой приговор вызовет общественный резонанс. Сама Анна Клевец уже заявила: в случае, если Верховный суд не согласится с ее доводами, она будет обжаловать вердикт.
А если судьи примут сторону петербургской студентки, для городского и российского метро это означает наступление новой эры равноправия полов. Что в перспективе может изменить само лицо этой мужской и довольно суровой профессии.
http://news.ntv.ru/spb/150907/ (видео внутри)
С иском обратилась 22-летняя петербургская студентка, которую отказались принимать на работу в метрополитене. В этом списке оказались такие специальности, как водитель автобуса, монтировщик линий электропередачи, взрывник, водолаз и сантехник, Но Анна Клевец захотела стать именно помощницей машиниста.
Репортаж корреспондента НТВ Виктора Черногуза.
Станции метро она теперь старается обходить стороной. После того, как в управлении кадров петербургского метрополитена ей сказали: «Двери закрываются».
Анна Клевец, истец: «Меня даже не впустили в кабинет отдела кадров. Когда они узнали, по какому я вопросу, мне сразу же сказали, что на эту должность женщин не берут. И даже письменные заявления рассматривать не будут».
Кадровики метрополитена, объясняя свое решение, сослались на постановление правительства от 2000 года. Где в списке запрещенных для женщин профессий есть и такая — машинист метро.
Юлия Шавель, пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен»: «Мы не можем принять женщину на работу машиниста в метрополитен, потому что мы основываемся на перечне. Его приняло правительство в 2000 году».
В этот список попали профессии слишком опасные для женского здоровья. Но и без всяких врачей машинисты знают: под землей девушкам не место.
Юрий, машинист: «В 1:30 ночи заканчиваем, в 5:00 утра встаем. Работаем до 10 часов утра. Мы постоянно находимся в моральном и физическом напряжении. От мужчины такая работа требует полных сил. Женщина не сможет выполнять эти функции».
Кассиры, контролеры, диспетчеры — главные женские профессии в петербургском метро. В общем, это та работа, где требуется аккуратность и нет серьезных стрессов. За всю историю городского метро поезда в нем водили всего три женщины.
Наталья Донская спустилась под землю сразу, как только в городе открыли метро, в 55-м году, и 32 года проработала машинистом. Повторять свой опыт девушкам она не советует: слишком тяжело. Хотя случались в работе и приятные моменты.
Наталья Донская, в 1955 — 1987 гг. машинист метро: «Например, когда останавливались на станции „Технологический институт“, мы открывали окно. И нам обязательно дарили коробку конфет, или букет цветов, или какую-то книгу. Это было, конечно, большое внимание».
По образованию Анна Клевец юрист. Сейчас заканчивает Политех. Этот процесс для нее и бесценная практика, и возможность немного заработать. Параллельно Анна подала еще один иск в районный суд о возмещении морального ущерба. Ведь отказ в приеме на работу причинил девушке душевную боль.
Елена Плешко, адвокат Анны Клевец: «Исходя из зарплаты машиниста и морального вреда, иск оценили в 100 тысяч рублей».
В том, есть ли в этой истории элементы пиар-компании или девушка действительно искренне мечтает водить по темным тоннелям вагоны, теперь будет разбираться Верховный суд, куда передана жалобы петербургской студентки.
По существу Верховный суд начнет рассматривать это дело 2 марта. Понятно, что любой приговор вызовет общественный резонанс. Сама Анна Клевец уже заявила: в случае, если Верховный суд не согласится с ее доводами, она будет обжаловать вердикт.
А если судьи примут сторону петербургской студентки, для городского и российского метро это означает наступление новой эры равноправия полов. Что в перспективе может изменить само лицо этой мужской и довольно суровой профессии.
http://news.ntv.ru/spb/150907/ (видео внутри)
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:40
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
А по-моему, она просто хочет отсудить денег... Все больше подают нелепых исков с требованием возместить моральный ущерб... Так и до Америки недалеко...
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 13 июл 2007, 12:47
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: LED
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
деньгами тут скорее всего не пахнет. Метрополитен действует в рамках закона. а даже если ВС установит, что эта норма чему-то там противоречит и он должна быть пересмотрено, это ни коем образом не скажется на материальном положении студентки. разве что Председатель Правительства, сами знаете кто, ей грант выдаст
единственная цель этой "акции" - пиар.
девушка заканчивает юридическое. и в будущем иметь в "портфолио" любое резонансное или общественное дело, весьма полезно для последующей карьеры. ну и набрав в поисковике "Анна Клевец" все узнают, что какая она известная. аж до ВС дошла.

единственная цель этой "акции" - пиар.
девушка заканчивает юридическое. и в будущем иметь в "портфолио" любое резонансное или общественное дело, весьма полезно для последующей карьеры. ну и набрав в поисковике "Анна Клевец" все узнают, что какая она известная. аж до ВС дошла.
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
каждому машинисту - по машинистке!
-
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 09 сен 2008, 11:41
- Откуда: Волковская
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
«Исходя из зарплаты машиниста и морального вреда, иск оценили в 100 тысяч рублей».
У машинистов такая большая зарплата?

Надо было ей в Метрострой попробовать. Дали бы ей отбойный молоток - и вперёд с песнями, НХ Бухарестской строить.

Пиарщики, блин....в Израиль пусть едет - там полное равноправие, колхозы есть и женский призыв в армию.
А если серьёзно, среди метростроевцев, каждодневно спускающихся вечером на Волковской, с удивлением видел несколько женщин. В оранжевых жилетках и касках. Чем они там занимаются?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 15:13
- Станция метро: Маяковская
- Откуда: Ленинград
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
Если бы девушка действительно мечтала работать по этой профессии, то для нее легче было бы искать способ устроится работать, хотя бы близко к любимому делу, чем нанимать адвоката. И уж тем более не пошла бы учится на юриста.
С трудом верится, что она удивилась отказу метрополитена принять ее на работу. Наверняка заранее знала об этом. Интереснее было бы если ее приняли.
А то у нас сейчас в моде юристы да косметологи. На каждом углу салоны красоты, да адвокатские конторы. А в техникумы и ПТУ идти учится никто не хочет - это позором считается.
С трудом верится, что она удивилась отказу метрополитена принять ее на работу. Наверняка заранее знала об этом. Интереснее было бы если ее приняли.
А то у нас сейчас в моде юристы да косметологи. На каждом углу салоны красоты, да адвокатские конторы. А в техникумы и ПТУ идти учится никто не хочет - это позором считается.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 15:13
- Станция метро: Маяковская
- Откуда: Ленинград
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
Даже если она и выиграет дело, и внесут поправки в закон, пойдет она работать туда? Сомневаюсь. Как можно потом пытаться устроится в организацию, под которую ты копаешь, причем публично. Там не то, что начальство, свои же коллеги будут, так относится, что и месяца не проработает.
И вообще, публично все это выносить - себя не уважать. Так что я полностью согласен kaskad и sergeant-1 все это натуральная показуха, пиар и не более того.
И вообще, публично все это выносить - себя не уважать. Так что я полностью согласен kaskad и sergeant-1 все это натуральная показуха, пиар и не более того.
- Дозатор 95
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
EuroYura писал(а):Даже если она и выиграет дело, и внесут поправки в закон, пойдет она работать туда? Сомневаюсь. Как можно потом пытаться устроится в организацию, под которую ты копаешь, причем публично. Там не то, что начальство, свои же коллеги будут, так относится, что и месяца не проработает.
И вообще, публично все это выносить - себя не уважать. Так что я полностью согласен kaskad и sergeant-1 все это натуральная показуха, пиар и не более того.
А вот и не фига. У меня знакомую уволили с работы, а она по суду восстановилась. И работает и нормально получает, никто не копает под нее.
- darkglare
- Сообщения: 2112
- Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
- Станция метро: Автово
- Откуда: Питер
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
вопрос, конечно, интересный, но на мой взгляд, сводится все к тому же...
ПМ - гос. предприятие, поэтому с тчк зрения закона постановление правительства нарушает Конституцию, которая гарантирует равные права мужчинам и женщинам... если бы метрополитен был частным предприятием, то по-нормальному, вопрос бы решался хозяином... лично я соглаесн с тем, что женщина не должна водить поезд, это действительно слишком трудная работа, и не даром существуют строгие нормы по здоровью даже для мужчин, например, передо мной дверью хлопнули бы почти так же быстро, только бегло взглянув медкарту... конечно, я бы не испытал при этом "морального ущерба", а точнее, я бы вообще не пошел на машиниста, хотя и хотелось бы...
но раз метро у нас принадлежит гос-ву, то очень интересно, каким образом вообще обосновываются какие-либо ограничения по половому признаку или здоровью, когда они являются антиконституционными? если частник - все понятно, дело хозяйское и я двумя руками за... хотя в излишне "толерантной" Европе гос-во сплошь и рядом лезет наводить "равенство" в частный сектор, но это уже другая история... но здесь, по всей логике, девушка должна выиграть дело и вообще должен выигрывать всякий, кто обращается в суд по поводу отказа в приемке на работу гос. учреждением на каком-либо основании, кроме, слишком малого (младше 18) или слишком большого (более 55/60) возраста (т.к. это выводится из Конституции)... написано же в Конституции - "гражданин имеет право на труд"...
так что случай - очередная демонстрация того, что с юридической тчк зрения мы имеем в сегодняшнем мире все более нарастающий бардак и отсутствие здравого смысла...


но раз метро у нас принадлежит гос-ву, то очень интересно, каким образом вообще обосновываются какие-либо ограничения по половому признаку или здоровью, когда они являются антиконституционными? если частник - все понятно, дело хозяйское и я двумя руками за... хотя в излишне "толерантной" Европе гос-во сплошь и рядом лезет наводить "равенство" в частный сектор, но это уже другая история... но здесь, по всей логике, девушка должна выиграть дело и вообще должен выигрывать всякий, кто обращается в суд по поводу отказа в приемке на работу гос. учреждением на каком-либо основании, кроме, слишком малого (младше 18) или слишком большого (более 55/60) возраста (т.к. это выводится из Конституции)... написано же в Конституции - "гражданин имеет право на труд"...

так что случай - очередная демонстрация того, что с юридической тчк зрения мы имеем в сегодняшнем мире все более нарастающий бардак и отсутствие здравого смысла...
- Oldfan
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
- Станция метро: Петроградская
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
Вся эта история -- глупая. Девушке захотелось известности.
Вам перечислить перечень заболеваний, который заработает лицо женского пола на такой должности? Как женщина она будет инвалидом, уж простите за резкость...
Думаю, тему можно закрывать.
Вам перечислить перечень заболеваний, который заработает лицо женского пола на такой должности? Как женщина она будет инвалидом, уж простите за резкость...
Думаю, тему можно закрывать.
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
Oldfan, перечислите болезни, пожалуйста.
интересно, что их вызывает в метро.
интересно, что их вызывает в метро.
- Knyaz_Vladimir
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
- Станция метро: Выборгская
- Откуда: SPb
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
sergeant-1 писал(а):А если серьёзно, среди метростроевцев, каждодневно спускающихся вечером на Волковской, с удивлением видел несколько женщин. В оранжевых жилетках и касках. Чем они там занимаются?
Скорее всего маркшейдеры...
Следующая станция - "Введенская"
- Oldfan
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
- Станция метро: Петроградская
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
Слишком деликатная тема, и совсем не для этого форума.
Поищите рассказы машинистов -- где-то на просторах Сети попадалось обоснование одной из базовых причин, по которой не берут женщин.
Поищите рассказы машинистов -- где-то на просторах Сети попадалось обоснование одной из базовых причин, по которой не берут женщин.
-
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 14 окт 2007, 15:26
- Станция метро: Обводный Канал-2
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
А я бы не только машинистом запретил, а, вообще, даже автоправа женщинам не выдавал бы... 

-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 05:15
Re: У машиниста должна быть помощница? (питерское НТВ)
darkglare писал(а):вопрос, конечно, интересный, но на мой взгляд, сводится все к тому же...ПМ - гос. предприятие, поэтому с тчк зрения закона постановление правительства нарушает Конституцию, которая гарантирует равные права мужчинам и женщинам... если бы метрополитен был частным предприятием, то по-нормальному, вопрос бы решался хозяином...
По законодательству, которое действует на сегодня - абсолютно никакой разницы нет - ГОСУДАРСТВЕННОЕ или ОБЫЧНОЕ предприятие. Трудовой кодекс един для всех, и от хозяина ничего не зависит. Я знаком со случаями, когда обычных предпринимателей по 100-200 тыр через суды умные работники наказывали, за нарушения трудового законодательства. И крики в судах - я же хозяин, я же решаю кто должен у меня работать - не катят