Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Закрыто
Аватара пользователя
KHaritonov
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
Станция метро: Большой Проспект
Откуда: Ленинград

Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Сообщение KHaritonov »

Во время сегодняшней экскурсии по новой станции метро «Спасская» корреспондент «Карповки» задал несколько вопросов главному конструктору пересадочных эскалаторов Виктору Христичу. Здешние механические лестницы кардинально отличаются от тех, что использовались ранее на других станциях метро. И именно из-за этого Ростехнадзор их долго не мог сертифицировать, что сказалось на дате открытия станции.

Можно ли было поставить эскалаторы раньше, когда еще только строили «Спасскую», и раньше начать обкатку, чтобы не переносить срок открытия?

— Невозможно. Это был единственный выход.

Как вы думаете, ваше детище не сломается в ближайшее время?

— Нет. Я могу сказать, что те эскалаторы, которые сейчас работают на многих станций метрополитена (их ставили в 1964 году), — это тоже мое детище. То есть не просто так прибежал какой-то человек и сказал: «Я все знаю, все умею, все сделаю!».

Ростехнадзор внес какие-то изменения в проект?

— Он только выдал разрешение. Я же сам писал эти правила в свое время. Там написано, что эскалатор должен быть оборудован главным валом. А здесь нет главного вала, здесь несколько валов, которые работают по принципу большегрузного автомобиля: три оси и все мосты ведущие.

Грубо говоря: возьмите большегрузный автомобиль, переверните его вверх ногами, вместо бензинового двигателя поставьте электродвигатель, а вместо колес наденьте звездочки, которые будут двигать цепь со ступенями. Вот схема.

Торможение осуществляется не как раньше — взяли тупо наложили колодки, и он тормозится, а с помощью электроэнергии. Только перед непосредственной остановкой применяются колодки. Таким образом увеличивается срок службы.

Почему новые эскалаторы такие шумные?

— Во-первых, это пустой тоннель (пересадочный со «Спасской» на «Садовую». — Прим. ред.). Были сделаны замеры уровня звука — и на этих эскалаторах, и на старых, и в момент прихода поезда на перрон. Когда здесь появятся люди, уровень шума резко упадет.

Здесь светильники повесили над эскалаторами, а не поставили традиционные световые столбики на балюстраде. Помнится, на «Парке Победы» от этого отказались, так как очень сложно менять лампы. Как здесь это планируется делать?

— Сейчас есть современные переносные лестницы. Ночью можно заменить во время отстоя эскалаторов.

Какая скорость у эскалаторов?

— 0,75 м/с.

http://karpovka.net/2009/03/05/3438/


П.С. ЛОЛ!! :lol:
Аватара пользователя
avv
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 20:13
Станция метро: Морской Фасад

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Сообщение avv »

Когда здесь появятся люди, уровень шума резко упадет. :ROFL:
Изображение
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Сообщение hi Jack! »

А потом резко возрастет ... когда появятся мертвые люди ... 8)
Аватара пользователя
avv
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 20:13
Станция метро: Морской Фасад

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Сообщение avv »

Прочитал еще раз повнимательнее
Какая скорость у эскалаторов?

— 0,75 м/с.
А не помедленнее ли, что для большей надежности сделали

и он тормозится с помощью электроэнергии. Только перед непосредственной остановкой применяются колодки

А если электричество отрубится, что будет :shock:
Изображение
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
Станция метро: Дунайская

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Сообщение Алексей Евгенич »

Вот вот и среди меня возникли именно те же вопросы.
Тормоз - это ж главное что ежели обесточится - и должен сработать. Должен. Вопрос - есть ли там колодки с простой механикой что сработает без тока?

Уровень шума УМЕНЬШИТСЯ при проезде поездов и прохождении пассажиров??? Гм... Вообще то я эколог... немножко в шуме понимаю. Мысль не понял. Возможно, имелось в виду, что шум станет НЕ ТАК ЗАМЕТЕН? Но никак не уменьшится.....

Скорость 0,75... Вродже говорили что медленней... Или как?
kaskad
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 12:47
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: LED

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Сообщение kaskad »

Ингибитор писал(а):Торможение осуществляется не как раньше — взяли тупо наложили колодки, и он тормозится, а с помощью электроэнергии. Только перед непосредственной остановкой применяются колодки. Таким образом увеличивается срок службы.

я правильно понимаю, что торможение происходит двигателем с регенерацией электроэнергии?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Сообщение mx »

Рекуперация вряд ли - что там можно рекуперировать? :) Видимо имеется в виду торможение обратным скольжением, двигатели то наверняка асинхронные.
А вообще Христич на Франкенштейна не похож :) И дар убеждения у него явно есть 8)
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Сообщение MaksegZ »

То есть в качестве рабочего тормоза используется двигатель, как в поезде. Оригинально :D
А то что механический тормоз надёжнее - он не подумал?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
tony
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 23:46
Станция метро: Юго-Западная

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Сообщение tony »

Видимо при торможении двигателем проще обеспечить плавность замедления. А дальше эскалатор стопорится колодками. Правда, в чем тут увеличение срока службы? За счет меньшего износа колодок? Эскалатор не так часто тормозится, ИМХО, экономия на спичках :)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14633
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Сообщение в40 »

А если эскалаторы остановить, то срок службы будет вечным! Ну, по крайней мере, пока поверхность ступеней не сотрётся. А холостого пробега совсем не будет...
А я почему-то всегда считал, что назначение эскалаторов - быстрый подъём (или спуск) пассажиров. Ну по крайней мере, чтобы было быстрее чем пешком... Оказывается, главное назначение снижения скорости - уменьшение холостого пробега!!!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Сообщение Константин Филиппов »

Эх, жалко, что никто не догадался разговорить Христича на тему трагедии на "Авиамоторной". Как я понял у него есть симптомы мании величия и об просчётах других он поговорил бы с удовольствием. Глядишь, что в ходе разговора выяснилось бы, что он допустил тот же ляп. Отключение питания там только усугубило трагедию, и было принято решение, чтобы тормоз эскалаторов включался автоматически при отключении энергии. Христич же применил на своих эскалаторах "хорошо забытый старый" приём.
Ꙁа Россию!!!
DSROpen
Журналист
Журналист
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 20 май 2007, 16:59
Откуда: "Владимирская"

Re: Блиц-интервью конструктора эскалаторов на «Спасской»

Сообщение DSROpen »

Константин, можете сами эти вопросы задать Христичу. Только желательно, чтобы их (вопросов) было побольше. Если есть желание, пишите в личку
Закрыто

Вернуться в «Метро и пресса»