Klauzert писал(а):Мне очень нравятся односводчатые станции своим простором. Было бы здорово, если хотя бы одна будет такая построена на Кольцевой линии. Может быть, к этому времени найдут разработают новые технологии строительства "односводов", которые не позволили бы грунту на поверхности осесть и в тоже время позволили бы эффективно использовать вынимаемый на поверхность при проходке грунт.
Т.к. топик в разделе "Мечты", то можно и помечтать.
Считаю, что нужно развить тему "горизонтально направленного бурения", "микротоннелирования" и "БНС".
А именно так.
Со специального проходческого комплекса пробуривать, с помощью специальных щитов, из пилот-тоннеля в пилот-тоннель криволинейные скважины по радиусу свода.
В качестве одноразовых обсадных труб можно использовать пластиковые трубы, толкающие микрощит и предотвращающие попадание породы в сважину.
А может быть вернее использовать одноразовые металлические трубы, предварительно изогнутые на нужный радиус.
Может тогда и не понадобится армокарас...
Затем уже идёт метод "БНС": заводится арматурный каркас, скважина бетонируется.
Так можно проходить в шахматном порядке, одновременно с двух пилот-тоннелей и верхний и нижний своды.
Затем бетонируются пилоны в пилот-тоннелях.
После этого уже можно без опаски постепенно разрабатывать породу калотты, заливать чистовой слой бетона свода, торцевых стен, производить контрольное нагнетание, опускаться ниже и бетонировать обратный свод.
Вот такой метод позволил бы сооружать односводы и в центре города.
А может быть даже и над действующими тоннелями с междупутьем в 25 метров!(Если вы понимаете, о чём я).
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".