Путиловская

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
TheSeaWind
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина
Откуда: Улица Маршала Захарова

Re: Путиловская

Сообщение TheSeaWind »

А пока пересадочный узел на 20 октября выглядит так
Вложения
IMG_20221020_151132.jpg
IMG_20221020_151128.jpg
IMG_20221020_151125.jpg
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
Аватара пользователя
TheSeaWind
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина
Откуда: Улица Маршала Захарова

Re: Путиловская

Сообщение TheSeaWind »

Когда же начнут заморозку грунта?
Вложения
IMG_20221124_143627.jpg
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
subwaycat
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 ноя 2020, 10:32
Станция метро: Юго-Западная

Re: Путиловская

Сообщение subwaycat »

TheSeaWind писал(а): 24 ноя 2022, 14:41 Когда же начнут заморозку грунта?
Так вот же ноу-хау прямо в действии - грунт самозамораживается :D
Чау-чау
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Путиловская

Сообщение Чау-чау »

Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13064
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Путиловская

Сообщение в40 »

TheSeaWind писал(а): 24 ноя 2022, 14:41 Когда же начнут заморозку грунта?
Не раньше, чем откорректированный проект получит положительное заключение Главгосэкспертизы, т.к. первоначально для строительства пересадочного узла заморозка грунта не требовалась. Соответственно, в текущем сводном сметном расчете средств на оплату заморозки не предусмотрено.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Путиловская

Сообщение Ignat »

Вторая часть фотообзора строительства ККЛ, посвященная "Путиловской": https://vk.com/@lmctrans-kkl-01-2023-2

Дополнил её подробным рассказом о технологии строительства колонных станций и историей проектирования пересадочного узла на ст. "Кировский завод".
06.jpg
24.jpg
10.jpg
1. Типовой разрез-3.jpg
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13064
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Путиловская

Сообщение в40 »

Спасибо за такое подробное описание!

Справедливости ради, далеко не всегда боковые тоннели станций (и колонных, и пилонных) сооружают методом переборки пилот-тоннелей (после транзитной проходки щитами).
Так, на "Адмиралтейской, "Комендантском проспекте" и "Путиловской" оба будущих станционных тоннеля были пройдены щитами транзитом. А вот на "Звенигородской" и "Международной" - только по одному. Вторые были сооружены сплошным забоем, без переборки. Ну, это так, мелочи. Проходить станцию транзитом или нет, - зависит от множества факторов и определяется ещё на стадии проектирования.

В Правом станционном тоннеле на тюбинговозках лежат детали арки для проходки верхнего свода. Той самой, которая будет смонтирована в натяжной камере. Похоже, что проходка верхнего свода на участке станции с монолитными стенами и колоннами (после натяжной камеры) сможет начаться не раньше марта. Соответственно, ядро и обратный свод - не раньше мая, т.к.порода от забоя на первом этапе работ может выдаваться только через временный проём в стене натяжной.

Хорошо, что Вы довольно подробно описали технологию строительства станции. А то подавляющее большинство наших граждан не понимает, что строительство станций глубокого заложения закрытым способом (а по сути - строительство через игольное ушко в виде шахтного ствола) отличается сильной стеснённостью, из-за чего доля ручного труда весьма высока.
А сроки строительства таких станций, в первую очередь, обусловлены большим количеством промежуточных этапов работ (когда один этап технологически нельзя начать раньше, чем будет закончен предыдущий) и невозможностью применения высокопроизводительной строительной техники, которую можно применить при строительстве на поверхности (или в открытом котловане). У нас даже простой экскаватор, который применялся при строительстве односводчатых станций, сначала нужно было разобрать на небольшие узлы, опустить их через шахту и доставить на место, а после - снова собрать в единое целое при помощи лебёдок.
Вот простой обыватель и считает, что в Москве строительство идёт намного быстрее, чем у нас (ведь большинство введённых за последнее десятилетие станций в Москве - станции, построенные в открытых котлованах).
По факту сооружение станций закрытым способом в Москве происходит примерно в те же сроки. А из всех 29 станций БКЛ только три имеют глубокое заложение ("Савёловская", "Сокольники" и "Рижская").
К слову, первые станции БКЛ в котлованах строились более шести лет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13064
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Путиловская

Сообщение в40 »

Ошибся в названии станций. Не "Сокольники", а "Марьина Роща" (строительное название "Шереметьевская") БКЛ. "Сокольники" БКЛ мелкого заложения.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-победы
Контактная информация:

Re: Путиловская

Сообщение Alexsey »

2Ignat Спасибо за мега рассказ. Надеюсь будет третья часть про несчастный пересадочный узел.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Путиловская

Сообщение Ignat »

в40 писал(а): 11 янв 2023, 15:43 В Правом станционном тоннеле на тюбинговозках лежат детали арки для проходки верхнего свода.
Спасибо за отзыв! Добавил в текст уточнение про детали арки.

Заодно вопрос в тему - я правильно понимаю, что на предыдущих колонных станциях натяжная и начальный участок среднего тоннеля строились через НХ? А этот временный проём - новшество для ускорения процесса.
Alexsey писал(а): 11 янв 2023, 20:03 2Ignat Спасибо за мега рассказ. Надеюсь будет третья часть про несчастный пересадочный узел.
Третью часть сделаю про оставшиеся сооружения - шахты 843, 845-бис, камеры съездов Путиловской и ССВ :)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13064
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Путиловская

Сообщение в40 »

Ignat писал(а): 11 янв 2023, 20:16...вопрос в тему - я правильно понимаю, что на предыдущих колонных станциях натяжная и начальный участок среднего тоннеля строились через НХ? А этот временный проём - новшество для ускорения процесса.
По разному бывало. На "Комендантском проспекте" и "Звенигородской" проходку верхнего свода начинали из СТП. На "Международной" - из наклонного хода (к тому времени он уже был полностью пройден) с последующим переключением выдачи породы во временный проём в стене натяжной камеры.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3802
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Путиловская

Сообщение mx »

Получается Ш844 пока фактически "глухая" и через неё строилась только натяжная малого наклона, а всё остальное на станции построено через Ш843?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Icefer
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Путиловская

Сообщение Icefer »

844, как и 572, очень пригодится при проходке следующей пары станций на север.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13064
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Путиловская

Сообщение в40 »

Icefer, 844 не может быть использована для дальнейшей проходки, т.к. является вентиляционной шахтой для "Путиловской". Проходка ККЛ на север будет организована через 845-бис, которая является временной и не входит в состав пусковых комплексов. Теоретически можно было бы использовать для строительства продолжения ККЛ и Ш845, но она была запроектирована и построена как вентиляционная и не позволяет организовать двухклетьевой подъём - ствол маленького сечения.
mx писал(а): 11 янв 2023, 23:39Получается Ш844 пока фактически "глухая" и через неё строилась только натяжная малого наклона, а всё остальное на станции построено через Ш843?
Да, так и есть (натяжная камера + камера лестничного спуска по оси среднего тоннеля станции). Согласно ПОСу через эту шахту планировалось вести строительство всего пересадочного узла между станциями, строительство "Путиловской" - через перегонную 843, а ССВ и камеры съездов - через 845-бис.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4306
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Путиловская

Сообщение Михаил »

Игнат, большое спасибо за подробный рассказ. Очень огорчила инфа, про переделку проекта пересадки. Получается, теперь пересадочный туннель будет в виде 3d змейки - идиотское решение. Еще и с шириной выхода к станции в 4,5м? Вообще абсурд. Интересно, в Москве МГТ так же халтурно проектирует? Или под этот объект просто выделили команду дилетантов? Представляю, сколько еще косяков в проекте.
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»