Метро поделят по концепции

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Метро поделят по концепции

Сообщение Till »

Вот ещё что любопытно:
Специалисты утверждают, что, при разработке зональности петербургского метрополитена, изучали опыт и иностранных государств. В частности, Германии, Англии, Чехии, Японии, Франции, Испании, Китая, Голландии и Финляндии.
Изучали - это прекрасно. И к какому выводу пришли, интересно?
В большинстве стран уже давно действует позоновый принцип оплаты проезда, отмечают исследователи. Не только в метро, но и на остальных видах общественного транспорта.
Что-то очень большие сомнения одолевают насчёт "большинства", если говорить о метро, по крайней мере. Если же говорить о системе НОТ в целом по городу - то де-факто такая система уже давно действует и в Питере: проезд на автобусе (не говоря уже об электричке) в пригородные районы (а ведь это - часть города!) обойдётся дороже, чем по "внутренним" районам. Другой вопрос, что метро туда ещё не дошло и дойдёт не скоро (если вообще дойдёт). В связи с этим любопытно было бы узнать:
1) в каких метрополитенах применяется "зоналка" (речь не столько о конкретных примерах, сколько о вопросе "большинство или нет")?
2) в тех городах, где зоналка действует - какова средняя "ширина" одной зоны? С трудом верится, что это 3,8 км., как это предложено в ПМ...
Впрочем, эти вопросы, наверное, следует обсуждать в профильной теме
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Метро поделят по концепции

Сообщение bars »

Till, например, в Барселоне в первой зоне находится весь метрополитен и все станции ж.д. в пределах города, в т.ч. станция в аэропорту. Остальные зоны - это загородные станции ж.д. или пригородных автобусов.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Метро поделят по концепции

Сообщение Metroschemes »

По-моему, кроме Лондона, особо нигде такая система (в каком виде нам хотят ее всучить) не применяется... Но в Лондоне и уровень жизни повыше...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: Метро поделят по концепции

Сообщение Urban »

Если по статье добавить больше нечего, то тему могу и закрыть. А другие города и зональную оплату обсуждаем в соотв. топиках
А город подумал- Ученья идут...
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
Станция метро: Большой Проспект

Re: Метро поделят по концепции

Сообщение Svyaznoy »

Вот вроде про Петербургский метрополитен в статье рассказывается, а цены приведены исключительно в евро и фунтах стерлингов. Рубли даже не упоминаются.
Это к тому что бы показать как там всё плохо и как у нас планируется хорошо сделать? :good:
И снова ода "справедливости", прям это не даёт покоя руковоству метро, прям совесть их мучит и спать мешает, что все за поездку одинакого платят. А вдруг кто-то проехал меньше... :)
Аватара пользователя
Parallax
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 17 авг 2005, 01:57

Re: Метро поделят по концепции

Сообщение Parallax »

Специалисты утверждают, что, при разработке зональности петербургского метрополитена, изучали опыт и иностранных государств.


Ну просто обалдеть, что за специалисты! Или это автор статьи лишь "слышал звон"..?
Из упомянутого:
В Стокгольме нет никаких зон, от них как раз уже отказались энное количество лет назад. Указанная стоимость - это на один час.
В Финляндии тоже нет никаких зон: всего одна разветвляющаяся линия в Хельсинки, на всю страну, и опять же билет на час.
В Испании: Барселона и Мадрид - единая стоимость в пределах города.
Во франции: В Париже, Лионе и Тулузе тоже нет никаких зон в метро. Только временнЫе ограничения.

Не знаю, как там дела с остальным, но половина упомянутого опыта других стран уже не имеет никакого отношения к зонированию нашего метро, да еще и таким вот способом.
Кто, какой опыт и каким местом изучал, спрашивается? Или у нас как всегда - поизучали и решили сделать всё наоборот?
Кто-нибудь вообще знает про хоть один город в мире, имеющий примерно ту же степень развития метро что и у нас, и при этом с действующей системой зональной оплаты? А то чего-то меня гложат смутные сомнения на данный счет...
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Метро поделят по концепции

Сообщение kot »

Urban писал(а):Если по статье добавить больше нечего, то тему могу и закрыть. А другие города и зональную оплату обсуждаем в соотв. топиках
Дык тема-то не стоит того, чтобы быть отдельной.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»