Окупаемость петербургского метро - 94%

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение djtonik »

За то, что у нас не как в Киеве.

Ох, спасибо, добрые люди. А почему надо сравнивать именно с Киевом? Я вот хочу сравнить с Москвой, например. Или с городом, где проезд рублей 8-10, например.

Строительство не финансируется из платы за проезд.

Из платы за проезд финансируется проектирование. Именно на наши деньги метрополитен каждые 2 года рисует 11 линий, 100500 станций, а в реальности строится одна, начатая ещё в Совдепии. Проектирование - недешёвая работа. Считай, что каждые 2 года все горожане скидываются на фуфел. Красивую, но бесполезную картинку, место которой в нужнике.

С попрошайками официально метрополитен ничего сделать не может.

Хотелось бы отделить мух от котрет. Когда метрополитен ничего сделать НЕ МОЖЕТ — это одно. Но когда СКМ за руку здоровается с торговцами и получает с них дань — это за гранью добра и зла. Я искренне не могу понять, как на станции может находиться одновременно 5 скмщиков + пилиция, но в это же время на платформе бегают прыгающие мягкие игрушки и торгуют пластырями.

Но ведь даже вежливая просьба пройти через рамку воспринимается как неслыханное оскорбление.

Потому что рамки сделаны не для повышения безопасности, а для увеличения числа проходов. Вежливая просьба СКМ незаконна. Точно также я могу вежливо попросить скм пойти нафиг.

И опять же - строительство не финансируется из платы за проезд. Про проблемы с депо все знают (кроме конечно правительства города). Кроме того правильно подмечено - особенности линии, там сплошные ограничения скорости (в нас плюнули из прошлого).

Фишка в том, что проблема не решается десятилетиями. Ограничения скорости вряд ли задаются планом и профилем трассы. Уж на НВЛ-то он гораздо более прямой, чем на Правобережке.

Там, где сегодня депрессняковая промзона - завтра живой завод или вообще жилой квартал.

То-то за 4 года у «Волковской» вместо промзон вырос город-сад. Построили ли там хоть один дом? Нет. И не собираются.
Есть разница в том, что в промзонах дома будут когда-то. От открытия метро - плюс 5 лет. А в Пискарёвках, Лиговах, Ржевках люди живут уже сейчас. Делать метро ради полутора джамшутов из шиномонтажа на Боровой и не делать ради огромных кварталов на Блюхера — в этом и есть отношение власть предержащих к народу.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение mx »

djtonik писал(а):Ох, спасибо, добрые люди. А почему надо сравнивать именно с Киевом? Я вот хочу сравнить с Москвой, например. Или с городом, где проезд рублей 8-10, например.

Потому что в Киеве проезд и стоит "8-10 рублей". Можно сравнить и с Москвой - там метро работает более-менее номально (как и у нас) и стоимость проезда сравнима. Понятны вопросы многих - почему это у нас метрополитен в 2-3 раза меньше, а проезд стоит столько же. Но тут надо понимать - чем больше метрополитен тем меньше расходы в пересчёте на перевезённого пассажира. Примерно также почему в гипермаркетах цены пониже чем в магазах "шаговой доступности". "Оптом дешевле".
djtonik писал(а):Из платы за проезд финансируется проектирование.

Без утверждённого проекта денег на стройку не дадут. Я не припомню, чтобы в последние годы метрополитен финансировал "красивые картинки". Либо реальные проекты (ФР-2, ККЛ, Зоопарк, Театральная, Шуваловский) либо предпроектные проработки для резервирования площадок. Если финансировали какие-то липовые вещи - хотел бы глянуть.
djtonik писал(а):Хотелось бы отделить мух от котрет.

Да, такое бывает :( На мой взгляд вопрос больше к полиции. Но за СКМ тоже надо приглядывать конечно.
djtonik писал(а):Точно также я могу вежливо попросить скм пойти нафиг.

Точно также попрошайки могут вежливо попросить СКМ пойти нафиг.
djtonik писал(а):Фишка в том, что проблема не решается десятилетиями. Ограничения скорости вряд ли задаются планом и профилем трассы. Уж на НВЛ-то он гораздо более прямой, чем на Правобережке.

Кроме горлифтов на каждой закрытой станции с путевым развитием ограничение 35 на приём и отправление по стрелкам с отклонением. На правобережке такого нет. И неудобный "рваный" график из-за длиннющего перегона Ан-Ел (пропущеная "ненужная в промзоне" Хрустальная). Эти "родимые пятна" навсегда.
djtonik писал(а):То-то за 4 года у «Волковской» вместо промзон вырос город-сад. Построили ли там хоть один дом? Нет. И не собираются.

Хотя бы в конструкциях надо делать. Подождут конечно, но вперёд смотреть тоже надо.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение djtonik »

С "в конструкциях" - согласен полностью. А лучше — уширения тоннелей до 8,5 метров без раскрытия проёмов в пилонах.
А вот с тем, что жители Кузнечного переулка и Тосиной улицы должны получить метро скорее, чем жители Ульянки и Пискарёвки — я не соглашусь даже под пытками.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение Олег Бодня »

mx писал(а):Потому что в Киеве проезд и стоит "8-10 рублей".


В Киеве с 1992 года открыли 18 станций метро, в СПб - 11. Это так, к слову.
(Про "столичность" Киева, неглубокое заложение станций и размыв в СПб, если что, я помню.)
Аватара пользователя
blackw
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:28
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение blackw »

Я еще хочу отдельным словом вспомнить рекламу в метро, которую еще разве что пассажирам на лоб при входе не лепят.
Там на одни только доходы от рекламы можно было еще два таких метрополитена прорыть (утрирую конечно), однако идет все это непонятно куда через непонятно какой оффшор.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение djtonik »

Реклама в метро идёт через оффшор под названием «ГЦРР».
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение vartal »

Florstein писал(а):А как связаны горлифты с подобными интервалами? Поезд на станции не две минуты тормозит, пристраиваясь к станционным дверям.
Ну не две минуты, но и не столько, сколько на открытых платформах с боковыми залами.
mx писал(а):Но тут надо понимать - чем больше метрополитен тем меньше расходы в пересчёте на перевезённого пассажира.
Разве? А затраты на обслуживание и ремонт?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение Vladislav Prudnikov »

vartal писал(а):Ну не две минуты, но и не столько, сколько на открытых платформах с боковыми залами.


На МПЛ пиковый интервал 2:00. Держится, хотя и с трудом - из-за перегруженности линии.
В Париже на 1-й линии из-за перехода на автоматические поезда все станции оборудовали дверьми - держат интервал 1:40-1:45.
Vladislav Prudnikov
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Москва

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение Vladislav Prudnikov »

kot писал(а):Проблема всё-таки в принципах управления (не в отсутствии денег, Россия - одна из богатейших стран в мире).


Это правильно, но в моём сообщении вы неверно выделили цитату. Правильной будет вот эта:

Vladislav Prudnikov писал(а):В этих самых других городах метро ни в коем случае не существующее само по себе вне единой системы городского транспорта.


В России испокон веков отсутствует комплексный подход к функционированию городского транспорта. Отсюда и вылезают все эти "окупаемости" метро, троллейбуса и т.п., когда по-хорошему этот термин следует применять ко всей системе городского транспорта целиком и помнить, что 100%-окупаемый транспорт - это плохой транспорт.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение mx »

Олег Бодня писал(а):В Киеве с 1992 года открыли 18 станций метро, в СПб - 11. Это так, к слову.

В Киеве станции строятся за счёт платы за проезд? Если нет тогда о чём речь.
vartal писал(а):
mx писал(а):Но тут надо понимать - чем больше метрополитен тем меньше расходы в пересчёте на перевезённого пассажира.
Разве? А затраты на обслуживание и ремонт?

Ну ещё раз попробую объяснить - чем больше объём ремонта вагонов или эскалаторов или любого другого оборудования - тем больше объём покупаемых запчастей, которые как и любой товар оптом стоят дешевле. Большой метрополитен может позволить себе свои ремонтные заводы, которые будут постоянно загружены работой (у нашего метрополитена есть завод по ремонту эскалаторов и вагоноремонтный ТЧ-2). А например маленькие метрополитены вынуждены свои вагоны возить на ремонт в другие города, оплачивая перегонку и ремонт. Каждый метрополитен вынужден содержать все необходимые службы (Э, П, Т ...) и их количество не зависит от размера метрополитена. А если метрополитен большой они работают эффективнее, больший объём работ выполняют пересчитывая на одного работника. Поэтому чем больше объём перевозок - тем лучше экономика.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение Олег Бодня »

mx писал(а):В Киеве станции строятся за счёт платы за проезд? Если нет тогда о чём речь.


Речь об соотношении "цена - качество". Насколько такая цена оправдывает работу метро в том виде, в котором его видят пассажиры безотносительно того, откуда какие траты берутся. Пассажиру же фиолетово, что в себя включает цена на проезда, а что - нет. Он видит только конечный результат. Вот о нём и стоит говорить. Иначе - стоит закончить на том, что проезд должен стоить 15 рублей, а всё, что свыше, пусть дотирует городской бюджет.

А вообще, конечно, прав Влад. Нужно смотреть на работу системы городского транспорта в комплексе. Об этом уже писалось в соседней теме, но повторюсь, что на 25/28 рублей она не "стоит". И, судя по количеству автомобилистов на питерских улицах, это, увы, не только моё мнение...
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение mx »

Странно, что такие смелые экономические теории вы не применяете при походе в магазин :) Видимо цена оправдывает работу метро - иначе откуда постоянные жалобы на давку и очереди в кассы? Все давно пересели бы в выгодный и удобный автомобиль, зачем платить за неудобство.
P.S. В целом то мне настроения большинства понятны - "закон халявы" действует безотказно. Хочется линии подлинее при плате за проезд поменьше. Но оттого, что метрополитен ГУП на него не перестают действовать экономические законы.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение kot »

Хочется, конечно, получше и подешевле.
Купить автомобиль может далеко не каждый.
И тогда деваться некуда - милости просим в метро.
Я не знаю, как оценить, дёшево или дорого 30 рублей за поездку в нашем метро. Сравнивая с другими метрополитенами, где ездить приходится часто (Прага-50 руб., Осло-180 руб.), думаю, что вполне нормально.
Хотя замечу, что и в Праге и в Осло эта цена включает в себя поездку на НОТ, билет действует в течение 1,5 часа на все виды транспорта.
Последний раз редактировалось kot 01 дек 2012, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
blackw
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:28
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение blackw »

kot писал(а):Купить автомобиль может далеко не каждый.


К несчастью, нет. Чтобы не иметь возможности купить хоть какой-то автомобиль в Питре - это надо очень постараться.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
Станция метро: Проспект Ветеранов

Re: Окупаемость петербургского метро - 94%

Сообщение Florstein »

kot писал(а):Я не знаю, как оценить, дёшево или дорого 30 рублей за поездку в нашем метро. Сравнивая с другими метрополитенами, где ездить приходится часто (Прага-50 руб., Осло-180 руб.), думаю, что вполне нормально.
Хотя замечу, что и в Праге и в Осло эта цена включает в себя поездку на НОТ, билет действует в течение 1,5 часа на все виды транспорта.
А если ввести ещё одну переменную - минимальный размер оплаты труда - 4 611 рублей (на 2012 год). И наложить её на стоимость карточки - 1710 рублей. Что за уравнение получим?
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»