Уж очень взыгрывает любопытство каждый раз, когда взгляд падает на этот торец в переходе

Ни разу не слышал про такой вариант. Да и вообще сомневаюсь, что его могли рассматривать - такая схема не смогла бы обеспечить достаточную пропускную способность, вызывая пересечения потоков и давки.
kot писал(а): ↑01 дек 2014, 21:48 Это напоминает мне историю на Сенной-Садовой.
Изначально проект перехода на Спасскую был запланирован в торце перехода на Садовую.
Сейчас в этом месте расположен станционный СУ, но даже в момент приёмки все говорили о том, что СУ временный и даже метростроевцы просили закрыть глаза на из рук вон плохое качество, ссылаясь на то, что скоро всё будут ломать.
Однако, проект изменили, переход был сделан в другом месте, а СУ потихоньку довели до ума.
Верным ли будет предположение, что одной из возможных причин смены двухъярусного односвода на два отдельных, помимо, очевидно, меньшей стоимости, стали большие просадки, недопустимые под исторической застройкой? И были ли они подтверждены реальными фактами при строительстве «Спортивной» (согласно Википедии верхний свод начали проходить в марте того же года, а опорные тоннели — годом ранее) или же только теоретическими расчётами?