Интересные факты из истории Ленинградского метро

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Откуда: Хабаровск
telegram: https://t.me/mxxshb

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Maxx Shab »

Ignat, подскажите, пожалуйста, а Вам часом не попадались на глаза схема обустройств трёх Площадей Мира того периода, когда переход на нынешнюю Спасскую предполагался из перехода с Сенной на Садовой (на месте временного СУ)? Ну, и/или ранее неопубликованные здесь варианты с 1 по 11 (сейчас есть 2, 8, 10А и 11)?
Уж очень взыгрывает любопытство каждый раз, когда взгляд падает на этот торец в переходе :)
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat »

Maxx Shab писал(а): 30 апр 2024, 23:58 ...переход на нынешнюю Спасскую предполагался из перехода с Сенной на Садовой (на месте временного СУ)
Ни разу не слышал про такой вариант. Да и вообще сомневаюсь, что его могли рассматривать - такая схема не смогла бы обеспечить достаточную пропускную способность, вызывая пересечения потоков и давки.
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Откуда: Хабаровск
telegram: https://t.me/mxxshb

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Maxx Shab »

Об этом упоминал kotв40 с ним соглашался) в теме про второй выход «Василеостровской»
kot писал(а): 01 дек 2014, 21:48 Это напоминает мне историю на Сенной-Садовой.
Изначально проект перехода на Спасскую был запланирован в торце перехода на Садовую.
Сейчас в этом месте расположен станционный СУ, но даже в момент приёмки все говорили о том, что СУ временный и даже метростроевцы просили закрыть глаза на из рук вон плохое качество, ссылаясь на то, что скоро всё будут ломать.
Однако, проект изменили, переход был сделан в другом месте, а СУ потихоньку довели до ума.
в40 писал(а): 01 дек 2014, 22:13 Да, я тоже помню эти планы. Видимо, именно по этой причине промежуточный аванзал был соединён с переходным коридором под прямым углом.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat »

Уже в 84-м году, когда только начинали разрабатывать пересадочный узел на станцию "Пл. Мира-III" (будущую "Садовую") и решили перенести СТП-25 из торца "Пл. Мира-I" ("Сенной пл.") в отдельную выработку для возможности удлинения центрального зала, на чертеже реконструкции станции сделали выноску к освободившейся монолитной трансформаторной камере в конце блока СТП, что она будет использоваться при сооружении ст. "Пл. Мира-II" ("Спасской"). Для пересадки между "Пл. Мира-II" и "Пл. Мира-III" в том же 84-м году уже нарисовали заранее предусматриваемую камеру лестничного перехода на перспективу в центре зала последней.

Во всех вариантах, разрабатывавшихся по стадии ТЭО Фрунзенского радиуса в 90-м году (тех самых, которых 11 штук) также предусматривали примыкание пересадок только к этим двум камерам.
Адмирал
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Адмирал »

Да, интересный вариант пересадки. Тоже ни разу не слышал о нём.
Хотя не факт, что он был бы удобнее нынешнего со всеми перепадами высот и ЭТХ.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3361
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение GelezinisVilkas »

Было бы интересно посмотреть на эти 11 вариантов.
:twisted:
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Откуда: Хабаровск
telegram: https://t.me/mxxshb

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Maxx Shab »

Часть опубликована в этой же теме
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Откуда: Хабаровск
telegram: https://t.me/mxxshb

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Maxx Shab »

Пожалуй, и я тоже внесу сюда свою лепту
Вложения
33522_586.jpg
320110_00000_osn_001.jpg
292146_00000_osn_001.jpg
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Откуда: Хабаровск
telegram: https://t.me/mxxshb

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Maxx Shab »

Ignat писал(а): 28 сен 2016, 13:58 Тот самый легендарный проект ст. Обводный канал в виде двух односводов. Кросплатформенной пересадки, как я понял, тогда уже не планировалось.
Далее фрагменты чертежей ЛМГТ 90-го года
Верным ли будет предположение, что одной из возможных причин смены двухъярусного односвода на два отдельных, помимо, очевидно, меньшей стоимости, стали большие просадки, недопустимые под исторической застройкой? И были ли они подтверждены реальными фактами при строительстве «Спортивной» (согласно Википедии верхний свод начали проходить в марте того же года, а опорные тоннели — годом ранее) или же только теоретическими расчётами?

В принципе, ответ уже можно было бы предположить, исходя из месяца, когда этот новый проект появился, но в исходном посте таких подробностей нет

P. S. Чтобы не плодить посты, тут же поинтересуюсь. ТЭО первой очереди ККЛ было разработано в 1988 (а потом ещё раз в 1997) году. Есть ли по нему какие-нибудь подробности по типу той прекрасной схемы Кольцевой? :)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14630
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение в40 »

Проходку верхнего свода "Спортивной" начали в июле 1990 (если не считать времени на сооружение криволинейной штольни, монтаж арки и прорезных полуколец верхнего свода). Поэтому на этапе отказа от сооружения двухъярусного "ОК" в 1990 вряд ли могли быть какие-то данные по просадкам дневной поверхности, - проходку верхнего свода закончили только в мае 1991.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Около метро»