Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 15:13
- Станция метро: Маяковская
- Откуда: Ленинград
Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий
В этом форуме не нашел и поэтому хочу задать вопрос, который терзает меня уже много лет.
На границах станций, над въездом и выездом из тоннеля (иногда и над платформами, рядом с камерами слежения) висят желудеобразные светильники (разновидности НСП02-100-001) в которых тускло светятся 6 красных неоновых огоньков, вертикально, по 3 в ряд. Рядом со светильником или над ним всегда висит ревун. Они как-то взаимосвязаны между собой. Типичный пример, Пушкинская, Владимирская. Видел не далее как час назад. Видел почти на всех станциях 1 и 2-й линии.
Вопрос: Что это за хитрое устройство и для чего оно предназначено?
На границах станций, над въездом и выездом из тоннеля (иногда и над платформами, рядом с камерами слежения) висят желудеобразные светильники (разновидности НСП02-100-001) в которых тускло светятся 6 красных неоновых огоньков, вертикально, по 3 в ряд. Рядом со светильником или над ним всегда висит ревун. Они как-то взаимосвязаны между собой. Типичный пример, Пушкинская, Владимирская. Видел не далее как час назад. Видел почти на всех станциях 1 и 2-й линии.
Вопрос: Что это за хитрое устройство и для чего оно предназначено?
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 27 янв 2007, 20:21
- last_fm: Rockfilld
- Станция метро: Ульянка
- Откуда: Санкт-Петербург
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Хм. Надо повнимательнее посмотреть. Мне казалось, что на некоторых станциях вместо них появились табло с надписью УКПТ.
Хотя Тоник вполне может быть прав - в других местах висят табло с надписью из его аватара. Вот там эти лампы тоже вроде бы сняты. Ну и замены на коробки с синим огоньком тоже.
Зы. Тогда такой вопрос - а как определяется, по какому пути произошла сработка УКПТ? Или они выведены на разные сигнализаторы? Кто-то мне рассказывал, что вроде как раз по этим лампам. Вроде как начинают мигать.
Хотя Тоник вполне может быть прав - в других местах висят табло с надписью из его аватара. Вот там эти лампы тоже вроде бы сняты. Ну и замены на коробки с синим огоньком тоже.
Зы. Тогда такой вопрос - а как определяется, по какому пути произошла сработка УКПТ? Или они выведены на разные сигнализаторы? Кто-то мне рассказывал, что вроде как раз по этим лампам. Вроде как начинают мигать.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 19:26
- Откуда: Москва/Питер
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 18:38
Re: Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий
6.1. Устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ) предназначено для повышения степени безопасности движения поездов и контроля прохода посторонних лиц в тоннель или выхода из него во время движения поездов.
6.2. Включение УКПТ производится дежурным по станции непосредственно перед подачей второго предупредительного сигнала. Включение УКПТ в работу производится нажатием кнопки включения. При этом в торце платформы загорается сигнальная лампа и горит ровным светом.
При нажатии кнопки «Выключение УКПТ» отключается одновременно звуковая и световая сигнализация. Выключение УКПТ производится дежурным по станции после утверждения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса.
6.3. При проходе посторонних лиц по главным станционным путям в тоннель, а также при выходе из него во время движения поездов осуществляется автоматическое переключение устройства в режим "тревога", которому соответствует одновременное горение сигнальной лампы мигающим светом и подача звукового сигнала. По истечении двух минут звуковая сигнализация автоматически отключается, а горение сигнальной лампы остается мигающим.
На второй линии лампы старого образца, они были описаны выше, теперь их меняют на АС-2 - они же устройства автоматической сигнализации, объединяющих в себе, как световое, так и звуковое оповещение. Данная модернизация началась с КВЛ, и плавно перходит на 2 ветку. Вроде так.
6.2. Включение УКПТ производится дежурным по станции непосредственно перед подачей второго предупредительного сигнала. Включение УКПТ в работу производится нажатием кнопки включения. При этом в торце платформы загорается сигнальная лампа и горит ровным светом.
При нажатии кнопки «Выключение УКПТ» отключается одновременно звуковая и световая сигнализация. Выключение УКПТ производится дежурным по станции после утверждения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса.
6.3. При проходе посторонних лиц по главным станционным путям в тоннель, а также при выходе из него во время движения поездов осуществляется автоматическое переключение устройства в режим "тревога", которому соответствует одновременное горение сигнальной лампы мигающим светом и подача звукового сигнала. По истечении двух минут звуковая сигнализация автоматически отключается, а горение сигнальной лампы остается мигающим.
На второй линии лампы старого образца, они были описаны выше, теперь их меняют на АС-2 - они же устройства автоматической сигнализации, объединяющих в себе, как световое, так и звуковое оповещение. Данная модернизация началась с КВЛ, и плавно перходит на 2 ветку. Вроде так.
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 15:13
- Станция метро: Маяковская
- Откуда: Ленинград
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 05 мар 2007, 16:02
- Big Ben Wallace
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 24 мар 2007, 14:37
- last_fm: Big Ben
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 18:38
Re: Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий
Но... Ваша версия - о сигнализаторе напряжения на КР, а мнения разделились: кто-то согласен с Вами, кто-то говорит - это лампа УКПТ. И всё же это... Что?
Смотрим п.6.2
«Выключение УКПТ» отключается одновременно звуковая и световая сигнализация. Выключение УКПТ производится дежурным по станции после утверждения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса.
Т.е косвенно по лампе УКПТ можно судить, есть ли напруга на КР, или нет.
В правилах написано немного не корректно, что "Выключение УКПТ производится ". Нет, УКПТ не выключают никогда (исключение - ремонт), отключают сигнализацию УКПТ
Поправьте, если в чем не прав

P.S. Может Тоник имеет ввиду другие лампы?
Сегодня будут фото)
- Big Ben Wallace
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 24 мар 2007, 14:37
- last_fm: Big Ben
- Откуда: Санкт-Петербург
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 18:38
Re: Непонятная сигнализация на станциях 1 и 2 линий
Ситуация прояснилась...
Данная сиситема относится только к УКПТ, как я писал выше, что косвенно можно судить о наличии напруги на КР неверно.
Красный фонарь работает всегда ! Даже ночью. Но, именно ночью отключают сигнализацию УКПТ. Поэтому она не мигает. Старая система оповещения включает в себя сирену, а не ревун, чудо-лампу, и собственно сам луч или планку, это если обобщенно.
Тоже самое с АС-2 (Акустическая Система). Небольшая белая коробочка объединяет в себе функции и сирены и световой сигнализации. В данный момент она еще не подключена. Поэтому не горит синий диод.
Крупным планом. Белыми кругами обозначена старая система УКПТ и новая.
...со слов работника ГУП Метрополитен
Данная сиситема относится только к УКПТ, как я писал выше, что косвенно можно судить о наличии напруги на КР неверно.
Красный фонарь работает всегда ! Даже ночью. Но, именно ночью отключают сигнализацию УКПТ. Поэтому она не мигает. Старая система оповещения включает в себя сирену, а не ревун, чудо-лампу, и собственно сам луч или планку, это если обобщенно.
Тоже самое с АС-2 (Акустическая Система). Небольшая белая коробочка объединяет в себе функции и сирены и световой сигнализации. В данный момент она еще не подключена. Поэтому не горит синий диод.

Крупным планом. Белыми кругами обозначена старая система УКПТ и новая.


...со слов работника ГУП Метрополитен
